Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажиры увидят небо в клеточку


14 июля 2013 года Светлана Гомзикова, Свободная пресса


Российские законодатели намерены серьезно осложнить жизнь авиапассажирам, которые любят побуйствовать в полете. Новый законопроект, который в ближайшее время будет внесен в Госдуму, предусматривает не только создание «черных списков» воздушных хулиганов, но и существенно ужесточает наказания за противоправные действия на борту воздушного судна.

 Особенно опасных дебоширов, как пишет «Российская газета», предлагается сажать в тюрьму на пять лет. За «мелкие пакости» предусмотрены штрафы - от 2,5 до 5 тысяч рублей или административный арест на 15 суток. Кроме того, авиакомпаниям хотят разрешить тестировать пассажиров на наличие алкоголя в крови и отказывать пьяным в праве на посадку без возврата стоимости билета.

«Смысл законопроекта отнюдь не в том, чтобы людей десятками ссаживать или не пускать в самолеты, - говорит автор инициативы, член думского комитета по обороне Игорь Баринов (его цитирует ИТАР-ТАСС). - Речь идет о том, чтобы случаи авиахулиганства, которые вызывают общественный резонанс, получали адекватную реакцию со стороны государства; чтобы это пресекалось и наказывалось жестко, а не так, как это происходит сейчас».

Нынешний штраф в 500 рублей, убежден парламентарий, не является ни профилактический, ни справедливой мерой наказания для людей, «которые в течение нескольких часов держали в шоковом состоянии семь самолет».

Помогут ли новые меры решить проблему с пьяными дебошами в самолетах и аэропортах? Опрошенные «СП» эксперты не дают на этот счет однозначного ответа, хотя и признают, что сама идея в целом правильная.

«Несомненно, надо ужесточать наказание за хулиганство на борту воздушного судна. Хулиганство в супермаркете и в самолёте – совершенно разные вещи, потому как могут иметь разные последствия, - говорит руководитель портала AVIA RU Network, эксперт комитета по транспорту ГД РФ Роман Гусаров. - Самолет уже сам по себе, как вид транспорта - источник повышенной опасности. И любое нарушение в поведении на борту может привести к тяжёлым, и даже трагическим последствиям. Поэтому наказывать здесь следует вдвое, втрое строже, вплоть до уголовной ответственности. Однако есть и обратная сторона…»

«СП»: - Поясните?

- Боюсь, у нас как всегда закон примут, а вот систему правоприменения не смогут создать. Или не захотят. Вопрос: кто будет определять степень вот этой вины пассажира? Если это члены экипажа, то, значит, им надо дать какие-то дополнительные полномочия, чтобы они могли успокоить, как-то нейтрализовать неадекватного пассажира. Если разбираться будут потом (а это должны быть органы внутренних дел, полиция), так это опять «махание кулаками после драки». Важно, в первую очередь, предотвратить хулиганство там, в воздухе. А вот на этот счет никто реальных предложений не дает.

Конечно, ужесточение санкций само по себе будет серьезным тормозом для кого-то из потенциальных хулиганов, что позволит предотвратить какое-то количество правонарушений. Только наказание должно быть неотвратимо. Но у нас очень часто правила поведение (и в самолетах тоже) нарушают люди, обреченные какой-то властью. Чиновники, прокурорские работники, депутаты, сотрудники полиции – они часто тоже ведут себя агрессивно. Почему? Потому что уверены - закон им не писан. И вот для таких – ужесточай, не ужесточай... А нужно, чтобы они тоже понимали: наказание будет неотвратимым в любом случае.

«СП»: - Некоторые эксперты предлагают тестировать авиапассажиров на алкоголь. Как вы к этому относитесь?

- Категорически против. Вот не понравилось вам обслуживание на регистрационной стойке, вы выказали свое недовольство. И тут работник авиакомпании: «Ах, так. Ну-ка дыхните мне в трубочку. Ой, вы пьяны (хотя вы выпили только, допустим, кружку пива), сейчас мы с вами тут посчитаемся». Нельзя давать представителям коммерческой компании право определять степень опьянения, адекватность или неадекватность человека. Это, как минимум, должен делать сотрудник полиции – у него есть полномочия для этого. В данном случае нельзя каждому охраннику подходить к пассажиру с алкотестером. Вы заключили договор о перевозке, у вас в договоре не написано, какая степень опьянения допустима, а какая – нет.

«СП»: - Можно ввести нормы промилле, как для водителей…

- Ввести можно все, что угодно. Как это реализовать? Наверное, авиакомпания должна закупить алкотестеры, на входе в самолет каждый пассажир должен будет дунуть в этот алкотестер. Мы и так жалуемся на очереди. При том, что и сейчас никто, собственно, не препятствует авиакомпаниям не допускать подозрительных пассажиров на борт. Если видно, что человек находится в неадекватном состоянии, еще у трапа его может проверить наряд полиции и снять с рейса.

«СП»: - Но хулиганы, тем не менее, проскальзывают. И что-то уж даже слишком распоясались в последнее время. Что с ними делать?

- Бесспорно, делать что-то надо. Однако не всегда выпивший человек является источником опасности. Есть люди, которые страдают аэрофобией, бояться летать. Лечатся это просто. Они выпивают в дьюти-фри грамм двести коньяку, проходят по трапу до своего места, садятся и засыпают, и спят все время полета. Если не дать такому человеку выпить свою дозу «лекарства», то, представляете, если у него психоз начнется или нервный срыв, или плохо станет с сердцем? Потом, неадекватное поведение не всегда может быть связано с приемом алкоголя, причиной его могут стать наркотики, клаустрофобия – фобий у человека миллион и побороть их просто невозможно. К тому же, для большинства пассажиров перелет – это стресс, а в стрессовых условиях очень часто проявляются самые темные, нехорошие качества людей…алкоголь только чуть-чуть помогает им проявиться. Здесь целый комплекс мер должен быть: как бы, барьерчик – тут, барьерчик – там. Много таких барьерчиков создать... Потому что один большой шлагбаум, боюсь, не поможет.

Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Владимир Синицкий – за взвешенный подход и против «черных списков»:

- Если предполагать, что каждый человек это у нас – это потенциальный террорист и хулиган, проще остановить гражданскую авиацию. Она не будет так работать. У нас время досмотра, контроля и т.д. по мере роста объемов перевозок будет нарастать катастрофическим образом. К тому же, существует такая вещь, как презумпция невиновности. Ну, допустим, выпил человек чуть больше чем 0,3 промилле. Он держится на ногах. Ведет себя нормально, адекватно. Собственно говоря, на каком основании его не допускать в самолёт. Вовсе не любой человек, который выпил какое-то количество алкоголя, начинает буйствовать. А здесь почему-то предполагается наихудший из возможных вариантов. Может, перевозить всех просто под наркозом и в спящем состоянии, проще будет. Я согласен, что меры принимать необходимо. И ужесточение наказания – это правильно. Только необходим взвешенный подход, чтобы эти меры действительно работали. И вот это нужно тщательно продумать: как с точки зрения «черных списков», так и с точки зрения контроля за степенью опьянения пассажиров. Чтобы не получалось, что нормальным людям от этого стало еще неудобнее, а ненормальные даже и не заметили ничего.

И еще крайне важно повысить законодательную защиту экипажа воздушного судна, бортпроводников. Чтобы их статус позволял предпринимать какие-то меры, и чтобы потом их не засудили бы за это. Специалисты уже лет десять говорят об этой проблеме. На самом деле депутатам надо было бы просто собрать руководителей служб авиационной безопасности крупнейших авиакомпаний и внимательно их послушать, и уже из этого делать выводы – что реально необходимо. Меры сдерживания буйных пассажиров, какие должны быть? Или это мягкие наручники, или что-то еще. Пока все это применять нельзя. Нет оснований. А еще ведь эти пассажиры бывают не просто пьяные, они еще с какими-то корочками. И потом начинается такое давление: этот экипаж – уволить, этих бортпроводников – уволить. Их статус должен быть как статус человека при исполнении. Пока этого нет, и бортпроводники находятся в очень сложной ситуации. Потому что, с одной стороны, им надо стороны как-то примирить, с другой - они понимают, что в этой ситуации они рискуют, их могут засудить за их действия или уволить.

Стоит отметить, что Минтранс РФ уже разработал законопроект, который предоставляет бортпроводникам право силой усмирять буйных пассажиров с помощью пластиковых наручников и электрошокеров. Кроме того, членам экипажа будет дано право изымать алкоголь у пассажиров. Однако пока не известно, когда новые нормы вступят в действие.

Из досье «СП»

Инциденты в воздухе из-за неадекватных пассажиров в последнее время, действительно, участились. Так, в середине января пьяного мужчину, который ругался матом и кричал на стюардесс, сняли с рейса Москва-Бангкок в аэропорту «Шереметьево». В том же январе 54-летний бизнесмен из Саратова Сергей Кабалов устроил дебош на борту самолета Москва-Хургада. Нетрезвый коммерсант курил в слоне А-320. А попытавшегося пресечь хулиганство бортпроводника попросту избил: ударив сначала коленом в лицо, а позже приложив несколько раз головой к стене. И даже пришедшие на помощь коллеги не смогли утихомирить пьяного хулигана. Теперь дебошира обвиняют в попытке угона воздушного судна. 3 февраля пьяный пассажир сорвал рейс Москва-Пхукет. Из-за его буйного поведения самолет пришлось экстренно посадить в Казахстане, после чего нарушителя спокойствия задержали сотрудники полиции.

Последний подобный случай произошел в ночь на 11 июля в аэропорту «Домодедово», где пьяный мужчина на полтора часа задержал рейса Москва-Волгоград. Сначала он отказывался предъявлять сотруднице авиакомпании билет, ссылаясь на удостоверение, затем не мог найти свое место, а затем, его стошнило на глазах готовых к полету пассажиров. В конце концов, полицейские и охрана высадили неадекватного товарища из самолета и вылет состоялся.



комментарии (2):

New Tehnik      16/07/2013 [14:15:53]#1
...Нетрезвый коммерсант курил в слоне(!!!) А-320....
Ребята проверяйте текст на ошибки перед выходом в свет

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      16/07/2013 [22:31:00]#2
А что, так даже веселее. Представил эту картину c нетрезвым, курящим коммерсантом у слона в ..., упалпацтул :)













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer