Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажиры увидят небо в клеточку


14 июля 2013 года Светлана Гомзикова, Свободная пресса


Российские законодатели намерены серьезно осложнить жизнь авиапассажирам, которые любят побуйствовать в полете. Новый законопроект, который в ближайшее время будет внесен в Госдуму, предусматривает не только создание «черных списков» воздушных хулиганов, но и существенно ужесточает наказания за противоправные действия на борту воздушного судна.

 Особенно опасных дебоширов, как пишет «Российская газета», предлагается сажать в тюрьму на пять лет. За «мелкие пакости» предусмотрены штрафы - от 2,5 до 5 тысяч рублей или административный арест на 15 суток. Кроме того, авиакомпаниям хотят разрешить тестировать пассажиров на наличие алкоголя в крови и отказывать пьяным в праве на посадку без возврата стоимости билета.

«Смысл законопроекта отнюдь не в том, чтобы людей десятками ссаживать или не пускать в самолеты, - говорит автор инициативы, член думского комитета по обороне Игорь Баринов (его цитирует ИТАР-ТАСС). - Речь идет о том, чтобы случаи авиахулиганства, которые вызывают общественный резонанс, получали адекватную реакцию со стороны государства; чтобы это пресекалось и наказывалось жестко, а не так, как это происходит сейчас».

Нынешний штраф в 500 рублей, убежден парламентарий, не является ни профилактический, ни справедливой мерой наказания для людей, «которые в течение нескольких часов держали в шоковом состоянии семь самолет».

Помогут ли новые меры решить проблему с пьяными дебошами в самолетах и аэропортах? Опрошенные «СП» эксперты не дают на этот счет однозначного ответа, хотя и признают, что сама идея в целом правильная.

«Несомненно, надо ужесточать наказание за хулиганство на борту воздушного судна. Хулиганство в супермаркете и в самолёте – совершенно разные вещи, потому как могут иметь разные последствия, - говорит руководитель портала AVIA RU Network, эксперт комитета по транспорту ГД РФ Роман Гусаров. - Самолет уже сам по себе, как вид транспорта - источник повышенной опасности. И любое нарушение в поведении на борту может привести к тяжёлым, и даже трагическим последствиям. Поэтому наказывать здесь следует вдвое, втрое строже, вплоть до уголовной ответственности. Однако есть и обратная сторона…»

«СП»: - Поясните?

- Боюсь, у нас как всегда закон примут, а вот систему правоприменения не смогут создать. Или не захотят. Вопрос: кто будет определять степень вот этой вины пассажира? Если это члены экипажа, то, значит, им надо дать какие-то дополнительные полномочия, чтобы они могли успокоить, как-то нейтрализовать неадекватного пассажира. Если разбираться будут потом (а это должны быть органы внутренних дел, полиция), так это опять «махание кулаками после драки». Важно, в первую очередь, предотвратить хулиганство там, в воздухе. А вот на этот счет никто реальных предложений не дает.

Конечно, ужесточение санкций само по себе будет серьезным тормозом для кого-то из потенциальных хулиганов, что позволит предотвратить какое-то количество правонарушений. Только наказание должно быть неотвратимо. Но у нас очень часто правила поведение (и в самолетах тоже) нарушают люди, обреченные какой-то властью. Чиновники, прокурорские работники, депутаты, сотрудники полиции – они часто тоже ведут себя агрессивно. Почему? Потому что уверены - закон им не писан. И вот для таких – ужесточай, не ужесточай... А нужно, чтобы они тоже понимали: наказание будет неотвратимым в любом случае.

«СП»: - Некоторые эксперты предлагают тестировать авиапассажиров на алкоголь. Как вы к этому относитесь?

- Категорически против. Вот не понравилось вам обслуживание на регистрационной стойке, вы выказали свое недовольство. И тут работник авиакомпании: «Ах, так. Ну-ка дыхните мне в трубочку. Ой, вы пьяны (хотя вы выпили только, допустим, кружку пива), сейчас мы с вами тут посчитаемся». Нельзя давать представителям коммерческой компании право определять степень опьянения, адекватность или неадекватность человека. Это, как минимум, должен делать сотрудник полиции – у него есть полномочия для этого. В данном случае нельзя каждому охраннику подходить к пассажиру с алкотестером. Вы заключили договор о перевозке, у вас в договоре не написано, какая степень опьянения допустима, а какая – нет.

«СП»: - Можно ввести нормы промилле, как для водителей…

- Ввести можно все, что угодно. Как это реализовать? Наверное, авиакомпания должна закупить алкотестеры, на входе в самолет каждый пассажир должен будет дунуть в этот алкотестер. Мы и так жалуемся на очереди. При том, что и сейчас никто, собственно, не препятствует авиакомпаниям не допускать подозрительных пассажиров на борт. Если видно, что человек находится в неадекватном состоянии, еще у трапа его может проверить наряд полиции и снять с рейса.

«СП»: - Но хулиганы, тем не менее, проскальзывают. И что-то уж даже слишком распоясались в последнее время. Что с ними делать?

- Бесспорно, делать что-то надо. Однако не всегда выпивший человек является источником опасности. Есть люди, которые страдают аэрофобией, бояться летать. Лечатся это просто. Они выпивают в дьюти-фри грамм двести коньяку, проходят по трапу до своего места, садятся и засыпают, и спят все время полета. Если не дать такому человеку выпить свою дозу «лекарства», то, представляете, если у него психоз начнется или нервный срыв, или плохо станет с сердцем? Потом, неадекватное поведение не всегда может быть связано с приемом алкоголя, причиной его могут стать наркотики, клаустрофобия – фобий у человека миллион и побороть их просто невозможно. К тому же, для большинства пассажиров перелет – это стресс, а в стрессовых условиях очень часто проявляются самые темные, нехорошие качества людей…алкоголь только чуть-чуть помогает им проявиться. Здесь целый комплекс мер должен быть: как бы, барьерчик – тут, барьерчик – там. Много таких барьерчиков создать... Потому что один большой шлагбаум, боюсь, не поможет.

Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Владимир Синицкий – за взвешенный подход и против «черных списков»:

- Если предполагать, что каждый человек это у нас – это потенциальный террорист и хулиган, проще остановить гражданскую авиацию. Она не будет так работать. У нас время досмотра, контроля и т.д. по мере роста объемов перевозок будет нарастать катастрофическим образом. К тому же, существует такая вещь, как презумпция невиновности. Ну, допустим, выпил человек чуть больше чем 0,3 промилле. Он держится на ногах. Ведет себя нормально, адекватно. Собственно говоря, на каком основании его не допускать в самолёт. Вовсе не любой человек, который выпил какое-то количество алкоголя, начинает буйствовать. А здесь почему-то предполагается наихудший из возможных вариантов. Может, перевозить всех просто под наркозом и в спящем состоянии, проще будет. Я согласен, что меры принимать необходимо. И ужесточение наказания – это правильно. Только необходим взвешенный подход, чтобы эти меры действительно работали. И вот это нужно тщательно продумать: как с точки зрения «черных списков», так и с точки зрения контроля за степенью опьянения пассажиров. Чтобы не получалось, что нормальным людям от этого стало еще неудобнее, а ненормальные даже и не заметили ничего.

И еще крайне важно повысить законодательную защиту экипажа воздушного судна, бортпроводников. Чтобы их статус позволял предпринимать какие-то меры, и чтобы потом их не засудили бы за это. Специалисты уже лет десять говорят об этой проблеме. На самом деле депутатам надо было бы просто собрать руководителей служб авиационной безопасности крупнейших авиакомпаний и внимательно их послушать, и уже из этого делать выводы – что реально необходимо. Меры сдерживания буйных пассажиров, какие должны быть? Или это мягкие наручники, или что-то еще. Пока все это применять нельзя. Нет оснований. А еще ведь эти пассажиры бывают не просто пьяные, они еще с какими-то корочками. И потом начинается такое давление: этот экипаж – уволить, этих бортпроводников – уволить. Их статус должен быть как статус человека при исполнении. Пока этого нет, и бортпроводники находятся в очень сложной ситуации. Потому что, с одной стороны, им надо стороны как-то примирить, с другой - они понимают, что в этой ситуации они рискуют, их могут засудить за их действия или уволить.

Стоит отметить, что Минтранс РФ уже разработал законопроект, который предоставляет бортпроводникам право силой усмирять буйных пассажиров с помощью пластиковых наручников и электрошокеров. Кроме того, членам экипажа будет дано право изымать алкоголь у пассажиров. Однако пока не известно, когда новые нормы вступят в действие.

Из досье «СП»

Инциденты в воздухе из-за неадекватных пассажиров в последнее время, действительно, участились. Так, в середине января пьяного мужчину, который ругался матом и кричал на стюардесс, сняли с рейса Москва-Бангкок в аэропорту «Шереметьево». В том же январе 54-летний бизнесмен из Саратова Сергей Кабалов устроил дебош на борту самолета Москва-Хургада. Нетрезвый коммерсант курил в слоне А-320. А попытавшегося пресечь хулиганство бортпроводника попросту избил: ударив сначала коленом в лицо, а позже приложив несколько раз головой к стене. И даже пришедшие на помощь коллеги не смогли утихомирить пьяного хулигана. Теперь дебошира обвиняют в попытке угона воздушного судна. 3 февраля пьяный пассажир сорвал рейс Москва-Пхукет. Из-за его буйного поведения самолет пришлось экстренно посадить в Казахстане, после чего нарушителя спокойствия задержали сотрудники полиции.

Последний подобный случай произошел в ночь на 11 июля в аэропорту «Домодедово», где пьяный мужчина на полтора часа задержал рейса Москва-Волгоград. Сначала он отказывался предъявлять сотруднице авиакомпании билет, ссылаясь на удостоверение, затем не мог найти свое место, а затем, его стошнило на глазах готовых к полету пассажиров. В конце концов, полицейские и охрана высадили неадекватного товарища из самолета и вылет состоялся.



комментарии (2):

New Tehnik      16/07/2013 [14:15:53]#1
...Нетрезвый коммерсант курил в слоне(!!!) А-320....
Ребята проверяйте текст на ошибки перед выходом в свет

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      16/07/2013 [22:31:00]#2
А что, так даже веселее. Представил эту картину c нетрезвым, курящим коммерсантом у слона в ..., упалпацтул :)













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer