Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лебедев продал "Аэрофлот"


2 июля 2013 года Екатерина Соболь, Ведомости


Лебедев вышел из капитала «Аэрофлота» еще до собрания акционеров, которое прошло 24 июня, сообщили «Ведомостям» два источника в Национальной резервной корпорации (НРК), подконтрольной бизнесмену, и самой авиакомпании. 4,5% «Аэрофлота», которые оставались у Лебедева, по частям проданы инвесторам, сообщил один из них. Представитель «Компьютершера» (ведет реестр акционеров авиаперевозчика) от комментариев отказался, сославшись на конфиденциальность. Сам Лебедев лишь сказал, что может быть не в курсе завершения продажи акций «Аэрофлота», так как сейчас занимается судом с Сергеем Полонским.

Этот пакет — 4,5% — был у Лебедева на момент составления реестра акционеров в преддверии собрания, говорил он сам и подтверждал сотрудник «Аэрофлота». Но с конца мая НРК распродавала пакет небольшими частями, снизив свою долю до ничтожной, покупателями выступили несколько инвесторов, говорит источник в НРК. Если акции проданы или выставлены на продажу уже после закрытия реестра, прежний акционер уже не может голосовать этим пакетом по своему усмотрению.

Советник председателя совета директоров аудиторско-консалтинговой группы «Градиента альфа» Вадим Ткаченко это подтверждает: «Согласно п. 2 ст. 57 закона об акционерных обществах, в случае продажи акций после даты составления списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, и до даты проведения общего собрания продавец должен выдать приобретателю доверенность на голосование или голосовать на общем собрании в соответствии с его указаниями, если это предусмотрено договором о передаче акций. Впрочем, источник в НРК сообщил, что новым владельцам не выдавались доверенности на голосование.

Несмотря на то что Лебедев продал свои акции еще до собрания, дело не обошлось без скандала. На прошлой неделе он написал в своем микроблоге в Twitter, что регистратор должным образом не уведомил его о дате собрания акционеров, пригрозив «Аэрофлоту» судебным иском. Но позже выяснилось, что письмо в офис НРК на Знаменке было направлено еще 24 мая, это следует, в частности, из копий почтовых реестров (есть у «Ведомостей»).

Кроме того, Лебедев сообщил, что его представитель прибыл на собрание, узнав о его проведении из СМИ (правда, с опозданием), но его туда не допустили. На это гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, ссылаясь на данные службы безопасности, парировал: никакие представители Лебедева в день собрания в офис «Аэрофлота» не приходили и, соответственно, препятствий им не чинили. «Акционер также мог воспользоваться правом проголосовать заочно, но и этого не произошло», — подчеркнул он.

«Возможно, скандалом на собрании акционеров Лебедев просто хотел эффектно хлопнуть дверью», — полагает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

Сейчас крупнейшие миноритарные акционеры «Аэрофлота» — его «дочка» «Аэрофлот-финанс» и «Ростех», остальные бумаги распределены среди небольших инвестфондов, в том числе и зарубежных (см. график).

Изначально Лебедев хотел продать свой пакет еще 2,5 года назад (на тот момент составлял 25,8%) государству. Это предложение поддержал даже тогдашний премьер-министр Владимир Путин. Предполагалось, что вместе с «Аэрофлотом» бизнесмен продаст свою долю в «Ильюшин финанс Ко» (ИФК): пакет в «Аэрофлоте» должна была купить сама авиакомпания за 8,57 млрд руб., а в ИФК — ВЭБ за 5,39 млрд руб., говорил Лебедев. Но в итоге «дочка» «Аэрофлота» — «Аэрофлот-финанс» — купила лишь 6,3% за 2,5 млрд руб. А покупку доли в ИФК заблокировала на наблюдательном совете ВЭБа тогдашний министр экономического развития Эльвира Набиуллина. В конце прошлого года Лебедев попытался реанимировать эту сделку, заявив, что НРК готова продать оставшиеся акции «Аэрофлота» (14,5%) примерно за $217 млн за весь пакет. Но ответа на свое предложение так и не дождался.


 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке



Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSLZT
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/passenger/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer