Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Глонасс" упал и взорвался


2 июля 2013 года Дарья Загвоздина, Газета.ru


Ракета-носитель «Протон-М» с тремя спутниками «Глонасс-М» взорвалась через десять секунд после запуска с космодрома Байконур рано утром во вторник. Роскосмос пока не называет причин аварии, но эксперты в ракетно-космической сфере предполагают, что проблемы возникли с разгонным блоком ракеты-носителя ДМ-30. На месте происшествия работает комиссия во главе с замруководителя Роскосмоса Александром Лопатиным.

Запуск трех навигационных спутников «Глонасс-М» с помощью ракеты-носителя «Протон-М» завершился аварией, сообщает «Роскосмос». Ракета «Протон-М» стартовала с 81-й стартовой площадки космодрома Байконур в 08.38 по местному времени (06.38 мск).

Спустя 10–15 секунд после старта «Протон-М» изменила направление полета и взорвалась на территории космодрома.

Видеотрансляция запуска шла в прямом эфире на сайте Роскосмоса, и на видео видно, как ракета, пролетев несколько секунд вверх, поворачивает, затем ее охватывает пламя, она падает и уже на земле происходит взрыв. Начальник пресс-службы ведомства Алексей Кузнецов рассказал, что при аварии никто не пострадал.

«По предварительным данным, жертв и пострадавших нет ни на стартовом комплексе, ни в системе расчета, ни на месте падения», — заявил он.

По словам Кузнецова, на Байконуре сейчас «рабочая обстановка»: «Создана аварийная комиссия под руководством заместителя главы Роскосмоса Александра Лопатина, который на месте занимается работой по всему комплексу вопросов. По горячим следам преждевременно делать какие-то выводы».

Источники «Интерфакса» утверждают, что ситуация пошла не так с момента запуска. «Ракета была неуправляема с момента старта, ее раскачивало сразу после отрыва от стартового стола. В соответствии с программой двигатели включились на форсаж и выполняли увод от стартового комплекса. Ракета упала примерно в 1 км от старта», — передает агентство со ссылкой на эксперта. Собеседник РИА «Новости» предположил, что проблема возникла с разгонным блоком ракеты-носителя ДМ-03. «Судя по картинке, такое впечатление, что он и рванул», — сказал собеседник агентства.

На месте падения ракеты «Протон-М» на поверхность земли могло вылиться до 500 тонн ядовитых компонентов ракетного топлива — гептила и амила. Ракета-носитель попросту не успела их израсходовать. «Над местом падения ракеты образовалось облако из паров ядовитых компонентов ракетного топлива. Оно смещается в западном направлении. В этой связи персонал стартовых комплексов, которые находятся на пути движения облака, эвакуирован», — сообщил источник «Интерфакса». В связи с этим эвакуировали специалистов с 254-й и 2-й площадок Байконура. Официально Роскосмос эту информацию пока не подтверждает.

По предварительным подсчетам, ущерб от падения ракеты-носителя может составить до $200 млн. «Стоимость услуг по запуску полезной нагрузки с помощью ракеты-носителя «Протон-М» оценивается в $80–100 млн. Примерно в такую же сумму могут стоить сами космические аппараты», — сказал собеседник «Интерфакса». Эксперт отметил, что запускаемые в интересах пополнения орбитальной группировки спутники ГЛОНАСС всегда страхуются.

Сегодняшняя авария не первая в ракетно-космической отрасли за этот год.

1 февраля неудачно завершился запуск ракеты-носителя «Зенит-3SL» со спутником Intelsat-27. Примерно на 11-й секунде после старта системы управления ракеты обнаружила превышение заданных предельных значений по углам вращения и рысканья и запустила процесс выключения двигателя первой ступени РД-171. Через 20 секунд маршевый двигатель прекратил работу и ракета с космическим аппаратом упала в Тихий океан в четырех км от стартовой платформы «Одиссей». В результате аварии никто не пострадал.

По данным Роскосмоса, сегодня российская орбитальная группировка ГЛОНАСС насчитывает двадцать девять спутников, из них двадцать четыре используются по целевому назначению, четыре находятся в орбитальном резерве, и один на этапе летных испытаний.

На июль 2013 года были намечены три запуска спутников «Глонасс-М» с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя «Протон-М» и разгонного блока ДМ-03М и пуск еще одной «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М», которые должны вывести на орбиту телекоммуникационный спутник «Астра-2Е». Также на 27 июля была запланирована отправка транспортного грузового корабля «Прогресс М-20М» с помощью ракеты-носителя «Союз-У» к Международной космической станции, но, возможно, запуск будет перенесен в связи с сегодняшней аварией.



комментарии (7):

Achtung      02/07/2013 [20:13:22]#1
Всё больше убеждаюсь, что авиация и космос - это зеркало куда смотрится вся наша страна.

Kyesha      03/07/2013 [10:57:24]#2
Мне кажется, что сейчас большинство руководителей в России действую следующим образом -- людей пытаются запугать, наказать, "построить" и больше ничего -- в таких условиях человек не получает удовольствие от работы, ненавидит ее и ее руководство, ну или, хотя бы презирает.
Это касается всего что у нас есть -- у людей отобрали мечту и уверенность, что они с руководством идут к одной цели, что они за одно, что делают что-то хорошее и значимое.
А у нас руководство идет к своим целям -- а сотрудники или служащие -- к своим зачастую -- как бы не пострадать от руководства и механизмов воздействия. В итоге, каждый руководствуется личными интересами, а не интересами компании.

air-squirrel      03/07/2013 [14:16:52]#3
Надо смотреть в корень...а корень неудач - это "неучи" (профаны), руководящие промышленностью и ее отраслями. Некомпетентность - основной враг нашей страны.Можно продолжать запугивать ..искать виновных а потом под амнистию всех выпускать, чтобы они снова занимались казнокрадством - сути вещей это не изменит!

Kyesha      03/07/2013 [14:39:08]#4
Ага в корень. Просто все профессоры и т.п. сейчас живут и работают по такому же принципу как я писал -- они же тоже люди. Они так же не верят ни во что сейчас.
Верните людям идею, да хотя бы на рабочем месте -- пусть чувствуют себя частью чего-то важного, пусть их уважают, пусть любят свою работу и стараются. Вам может это и смешно читать, но это очень важно, поймите.
Если вы работаете только для того, чтобы дачу построить или хоть как-то прокормить свою семью, при этом вас постоянно будут кошмарить всякие проверялки сверху, которые не смотрят на реальное положение дел, и управляют лишь затягиванием гаек, врятли ли будете работать хорошо. Понимаете?

air-squirrel      03/07/2013 [18:50:14]#5
Вы о чем))?
Расскажите кто это кошмарит нашу авиапромышленность и какие это проверки в ней устраивают?))Наш авиапром -это тихая гавань, безконрольная.)

Kyesha      04/07/2013 [00:11:42]#6
Ну вот сейчас -- хотят принять самые жесткие меры. Это напоминает пословицу -- "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится". Сделайте так, чтобы люди любили свою работу и делали ее с душой, тогда и качество будет, ну многоступенчатый контроль качества должен быть само собой.

Диомед      04/07/2013 [00:40:44]#7
Причем тут верхняя ступень?













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer