Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Глонасс" упал и взорвался


2 июля 2013 года Дарья Загвоздина, Газета.ru


Ракета-носитель «Протон-М» с тремя спутниками «Глонасс-М» взорвалась через десять секунд после запуска с космодрома Байконур рано утром во вторник. Роскосмос пока не называет причин аварии, но эксперты в ракетно-космической сфере предполагают, что проблемы возникли с разгонным блоком ракеты-носителя ДМ-30. На месте происшествия работает комиссия во главе с замруководителя Роскосмоса Александром Лопатиным.

Запуск трех навигационных спутников «Глонасс-М» с помощью ракеты-носителя «Протон-М» завершился аварией, сообщает «Роскосмос». Ракета «Протон-М» стартовала с 81-й стартовой площадки космодрома Байконур в 08.38 по местному времени (06.38 мск).

Спустя 10–15 секунд после старта «Протон-М» изменила направление полета и взорвалась на территории космодрома.

Видеотрансляция запуска шла в прямом эфире на сайте Роскосмоса, и на видео видно, как ракета, пролетев несколько секунд вверх, поворачивает, затем ее охватывает пламя, она падает и уже на земле происходит взрыв. Начальник пресс-службы ведомства Алексей Кузнецов рассказал, что при аварии никто не пострадал.

«По предварительным данным, жертв и пострадавших нет ни на стартовом комплексе, ни в системе расчета, ни на месте падения», — заявил он.

По словам Кузнецова, на Байконуре сейчас «рабочая обстановка»: «Создана аварийная комиссия под руководством заместителя главы Роскосмоса Александра Лопатина, который на месте занимается работой по всему комплексу вопросов. По горячим следам преждевременно делать какие-то выводы».

Источники «Интерфакса» утверждают, что ситуация пошла не так с момента запуска. «Ракета была неуправляема с момента старта, ее раскачивало сразу после отрыва от стартового стола. В соответствии с программой двигатели включились на форсаж и выполняли увод от стартового комплекса. Ракета упала примерно в 1 км от старта», — передает агентство со ссылкой на эксперта. Собеседник РИА «Новости» предположил, что проблема возникла с разгонным блоком ракеты-носителя ДМ-03. «Судя по картинке, такое впечатление, что он и рванул», — сказал собеседник агентства.

На месте падения ракеты «Протон-М» на поверхность земли могло вылиться до 500 тонн ядовитых компонентов ракетного топлива — гептила и амила. Ракета-носитель попросту не успела их израсходовать. «Над местом падения ракеты образовалось облако из паров ядовитых компонентов ракетного топлива. Оно смещается в западном направлении. В этой связи персонал стартовых комплексов, которые находятся на пути движения облака, эвакуирован», — сообщил источник «Интерфакса». В связи с этим эвакуировали специалистов с 254-й и 2-й площадок Байконура. Официально Роскосмос эту информацию пока не подтверждает.

По предварительным подсчетам, ущерб от падения ракеты-носителя может составить до $200 млн. «Стоимость услуг по запуску полезной нагрузки с помощью ракеты-носителя «Протон-М» оценивается в $80–100 млн. Примерно в такую же сумму могут стоить сами космические аппараты», — сказал собеседник «Интерфакса». Эксперт отметил, что запускаемые в интересах пополнения орбитальной группировки спутники ГЛОНАСС всегда страхуются.

Сегодняшняя авария не первая в ракетно-космической отрасли за этот год.

1 февраля неудачно завершился запуск ракеты-носителя «Зенит-3SL» со спутником Intelsat-27. Примерно на 11-й секунде после старта системы управления ракеты обнаружила превышение заданных предельных значений по углам вращения и рысканья и запустила процесс выключения двигателя первой ступени РД-171. Через 20 секунд маршевый двигатель прекратил работу и ракета с космическим аппаратом упала в Тихий океан в четырех км от стартовой платформы «Одиссей». В результате аварии никто не пострадал.

По данным Роскосмоса, сегодня российская орбитальная группировка ГЛОНАСС насчитывает двадцать девять спутников, из них двадцать четыре используются по целевому назначению, четыре находятся в орбитальном резерве, и один на этапе летных испытаний.

На июль 2013 года были намечены три запуска спутников «Глонасс-М» с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя «Протон-М» и разгонного блока ДМ-03М и пуск еще одной «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М», которые должны вывести на орбиту телекоммуникационный спутник «Астра-2Е». Также на 27 июля была запланирована отправка транспортного грузового корабля «Прогресс М-20М» с помощью ракеты-носителя «Союз-У» к Международной космической станции, но, возможно, запуск будет перенесен в связи с сегодняшней аварией.



комментарии (7):

Achtung      02/07/2013 [20:13:22]#1
Всё больше убеждаюсь, что авиация и космос - это зеркало куда смотрится вся наша страна.

Kyesha      03/07/2013 [10:57:24]#2
Мне кажется, что сейчас большинство руководителей в России действую следующим образом -- людей пытаются запугать, наказать, "построить" и больше ничего -- в таких условиях человек не получает удовольствие от работы, ненавидит ее и ее руководство, ну или, хотя бы презирает.
Это касается всего что у нас есть -- у людей отобрали мечту и уверенность, что они с руководством идут к одной цели, что они за одно, что делают что-то хорошее и значимое.
А у нас руководство идет к своим целям -- а сотрудники или служащие -- к своим зачастую -- как бы не пострадать от руководства и механизмов воздействия. В итоге, каждый руководствуется личными интересами, а не интересами компании.

air-squirrel      03/07/2013 [14:16:52]#3
Надо смотреть в корень...а корень неудач - это "неучи" (профаны), руководящие промышленностью и ее отраслями. Некомпетентность - основной враг нашей страны.Можно продолжать запугивать ..искать виновных а потом под амнистию всех выпускать, чтобы они снова занимались казнокрадством - сути вещей это не изменит!

Kyesha      03/07/2013 [14:39:08]#4
Ага в корень. Просто все профессоры и т.п. сейчас живут и работают по такому же принципу как я писал -- они же тоже люди. Они так же не верят ни во что сейчас.
Верните людям идею, да хотя бы на рабочем месте -- пусть чувствуют себя частью чего-то важного, пусть их уважают, пусть любят свою работу и стараются. Вам может это и смешно читать, но это очень важно, поймите.
Если вы работаете только для того, чтобы дачу построить или хоть как-то прокормить свою семью, при этом вас постоянно будут кошмарить всякие проверялки сверху, которые не смотрят на реальное положение дел, и управляют лишь затягиванием гаек, врятли ли будете работать хорошо. Понимаете?

air-squirrel      03/07/2013 [18:50:14]#5
Вы о чем))?
Расскажите кто это кошмарит нашу авиапромышленность и какие это проверки в ней устраивают?))Наш авиапром -это тихая гавань, безконрольная.)

Kyesha      04/07/2013 [00:11:42]#6
Ну вот сейчас -- хотят принять самые жесткие меры. Это напоминает пословицу -- "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится". Сделайте так, чтобы люди любили свою работу и делали ее с душой, тогда и качество будет, ну многоступенчатый контроль качества должен быть само собой.

Диомед      04/07/2013 [00:40:44]#7
Причем тут верхняя ступень?













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer