← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Аэровокзал пролетел мимо госконтракта


2 июля 2013 года Ольга Гончарова, КоммерсантЪ-Дальний Восток


Министерство строительства Хабаровского края пообещало 10 июля объявить подрядчика, который будет строить здание аэропорта в Николаевске-на-Амуре. Ранее „Ъ“ стало известно, что объявленный властями конкурс сорвался, поскольку госконтракт стоимостью 157 млн руб. не собрал ни одной заявки. Между тем затягивание строительства ставит под угрозу транспортную схему авиасообщений с севером Хабаровского края.

По информации „Ъ“, в воскресенье 30 июня истек последний срок, который власти Хабаровского края определили для поиска потенциального подрядчика строительства Николаевского-на-Амуре аэропорта. Вчера заместитель министра строительства Хабаровского края Валентин Омельченко сообщил „Ъ“, что 10 июля подрядчик все-таки будет объявлен. По заверению чиновника, договор будет заключен на «тех самых условиях, на которых изначально проводился аукцион».

Как ранее сообщал источник „Ъ“, близкий к сфере авиаперевозок, объявленный в апреле аукцион на строительство здания аэровокзала Николаевск-на-Амуре на 50 пасс/час не состоялся, поскольку не собрал ни одной заявки. Начальная цена контракта была объявлена в размере 157 млн руб. Между тем, в предварительной смете на данные работы было заложено 280, 3 млн руб., утверждает источник „Ъ“. Добавим, 17 мая на совещании краевой межведомственной комиссии министерству строительства края было предписано активизировать строительные работы.

Куратором проекта, как следует из протокола совещания (копия документа есть в редакции), назначен первый заместитель министра строительства края Валентин Омельченко. В протоколе указано, что строительство первого этапа должно быть завершено до 20 ноября. Чтобы выполнить задачу, планируется заключить договор с одним из потенциальных поставщиков без повторного конкурса на условиях несостоявшегося аукциона. «Мы ждем ответа от пяти потенциальных подрядчиков. На сегодняшний момент нет согласия ни от одного из них по причине жестких требований аукционной аккредитации. Во-первых, это сами сроки, во-вторых, сумма контракта. Полагаю, что до 30 июня ситуация прояснится»,— сообщал на прошлой неделе „Ъ“ заместитель начальника службы заказчика минстроя края Александр Радецкий. В ОАО «СМУ-166 Радиострой», которое, по информации источника „Ъ“, является одним из упомянутых потенциальных подрядчиков, подтвердили, что предложение от краевого правительства им поступало. Но причины отказа участвовать в конкурсе представители компании не назвали.

Сложившаяся вокруг аэровокзала ситуация ставит под вопрос реализацию планов по созданию николаевского хаба регионального значения, отмечают в краевом правительстве. Согласно этим планам, аэропорт должен стать транзитной точкой для перелетов в такие отдаленные населенные пункты края как Чумикан, Аян, Херпучи, Нелькан. В настоящий момент полеты на север края выполняются из аэропорта Полины Осипенко, состояние которого оценивается властями как критическое. Тем не менее, направления для местных маршрутов сохраняются до конца года.

В Хабаровском крае всего два перевозчика, которые обслуживают авиарейсы между Хабаровском и северными районами — ОАО «Авиакомпания Восток» и КГУП «Хабаровские авиалинии». Последняя авиакомпания является фактическим монополистом на рейсах между Хабаровском и Николаевском-на-Амуре, этот аэропорт является краевой собственностью и закреплен за КГУПом. В то же время, ОАО «Авиакомпания Восток» осуществляет северные перевозки через аэропорт Полины Осипенко, и в случае создания Николаевского-на-Амуре хаба перевозчик мог бы рассчитывать на организацию новых рейсов с более удобной логистикой. Ситуация осложняется тем, что обе компании являются конкурентами, в капитале каждой из них участвуют краевые власти.

Как сообщили в ОАО «Авиакомпания Восток», возможность изменения маршрутов после создания регионального хаба зависит от решения правительства края. Оно является крупным акционером авиакомпании (по данным списка аффилированных лиц за второй квартал 2012 года, минимущества края принадлежит 37,84%, авиакомпания «Ютэйр» владеет 51%.— „Ъ“). Заметим, что в «Хабаровских авиалиниях», базирующихся в Николаевске-на-Амуре», заявили, что «вообще не в курсе планов по строительству хаба».
 




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2013/7/2/23302/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.