Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Китайские военные показали первый серийный экземпляр конкурента Як-130


2 июля 2013 года Константин Керубов, Голос России


На аэродроме в Нанчане совершил свой первый полет первый серийный китайский учебно-боевой самолет JL-10 (Цзяолянь-10), ранее фигурировавший под индексом L-15. Самолет создан на основе ранних чертежей Як-130 и использует украинские двигатели.

Фотографии первого серийного LJ-10 появились на китайском сайте CDJBY. В отличие от ранее демонстрировавшихся прототипов сразу заметен ярко-желтый окрас самолета и отличительный знак ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) на фюзеляже.

Ранее тот же ресурс опубликовал фотографии этого самолета в воздухе, пояснив, что демонстрационный полет был совершен перед делегацией предполагаемого африканского заказчика. По некоторым данным, этот учебно-боевой самолет могли заказать власти Нигерии или Замбии, причем последнюю недавно посещала делегация Hongdu Aviation Industry Corporation (HAIG). О заинтересованности в покупке L-15 ранее заявляли в Венесуэле и Пакистане.

Видеозаписей полета первого серийного L-15 в интернете пока не появилось, однако его пилотаж в исполнении его прототипов неоднократно демонстрировался перед широкой публикой.

аким образом, Китай присоединился к небольшому "клубу" стран, выпускающих сверхзвуковые учебно-боевые самолеты (УБС) нового поколения. Среди них – Россия с самолетом Як-130, который уже стоит на вооружении ВВС РФ и Алжира, и Южная Корея с KAI T-50. Кроме того, иностранные заказы поступили на итальянский учебно-боевой самолет Alenia Aermacchi M-346, разработанный на основе Як-130. Однако ряд неудач, постигших итальянскую разработку, в том числе крушения в 2011 и в мае 2013 года, ставят под сомнение реалистичность его серийного производства.

Як-130 уже заказаны ВВС Белоруссии, Сирии, Вьетнама и Бангладеш, южнокорейский T-50 (не путать с российским истребителем пятого поколения) хотят получить индонезийские военные, интерес к нему проявили и в США. Каковы же перспективы на международном рынке вооружений у китайского самолета?

Прежде всего, его сложно назвать полностью китайским. В его внешнем облике можно угадать сходство с Як-130, и оно не случайно: по некоторым данным, в начале 2000-х годов HAIG сотрудничала с ОКБ "Яковлева", и ее инженеры имели доступ к технической документации. Кроме того, на LJ-10 установлены турбореактивные двигатели производства запорожского завода "Мотор Сич": это почти те же АИ-222-25, которыми оснащен Як-130 за исключением того, что для российского самолета они производятся в России, а для НОАК украинское предприятие поставляет версию двигателя с форсажной камерой.

Официальные характеристики самолета LJ-10 пока не раскрываются. По данным The Military Today, он отличается от Як-130 и T-50 меньшей максимальной взлетной массой (9,5 тонн против 10,3 и 12,3 соответственно) и, предположительно, значительно меньшим радиусом действия (550 км против 1000 и 950 км соответственно).

 Также стоит отметить, что LJ-10 и T-50 имеют максимальную скорость более 1,4 маха, в то время как разработчики Як-130 намеренно не стали устанавливать на его двигатели форсажные камеры: он может превышать скорость звука, но не предназначен для длительного полета на сверхзвуковых скоростях. В интервью журналу "Авиация и Время" заместитель генерального директора ОКБ "Яковлева" Аркадий Гуртовой ранее заявлял, что "в процессе подготовки летных кадров и боевой работы легкого УБС сверхзвук играет очень незначительную роль", и поэтому для удешевления Як-130 было принято решение ограничить его максимальную скорость в 1050 км/ч.

По мнению Гуртового, Китай решил "ускорить" свой LJ-10 по требованию военных, которые хотят видеть в нем полноценный боевой самолет, однако подобный подход трудно считать обоснованным. В любом случае, на основе Як-130, при необходимости, можно создать сверхзвуковой самолет – об этом заявлял не только Гуртовой, но и авиастроительная корпорация "Иркут".

Перспективы LJ-10 на международном рынке определит только его конечная цена и удобство для главной его функции – обучения летного состава. В качестве основных потенциальных заказчиков Hongdu рассматривает не только африканские страны, но также Венесуэлу, Пакистан, Египет, Мьянму, Боливию и другие государства, которые уже учат летчиков на китайских УБС предыдущего поколения JL-8.

В 2012 году китайские авиастроители заявляли, что им удалось создать самый дешевый самолет в своем классе - его стоимость $10 миллионов. Таким образом, JL-10 может быть дешевле и T-50 (до $30 миллионов) и Як-130 ($15 миллионов). Однако с полной уверенностью утверждать о такой цене в Китае смогут только после начала поставок серийных самолетов.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrUa3
Стоимость 1 кв.м. штукатурки стен на http://remont.youdo.com/facing/walls/plastering/price/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer