Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лю Ян стала "китайской" Терешковой


2 июля 2013 года Екатерина Забродина, Российская газета


Цветами и песнями встречали недавно китайцы экипаж космического корабля "Шэньчжоу-10", вернувшийся с орбитальной станции. Среди трех тайконавтов (от китайского "тайкун", космос) была одна представительница прекрасного пола - красавица Ван Япин. Она стала второй китаянкой, отправившейся к звездам. Ну а слава первой покорительницы космоса из Поднебесной досталась в прошлом году 34-летней девушке майору ВВС Лю Ян, которую называют "китайской Терешковой".

Кстати, говорят, что китаянка даже держится похоже - такая же скромная, как и первая в мире женщина-космонавт, прославившая СССР. А стартовала китайская миссия через 49 лет после легендарной экспедиции нашего корабля "Восток-6". Позывной Валентины Терешковой был, как известно, "Чайка", а Лю Ян называли "маленький летающий рыцарь".
 
Какой же должна быть героиня Поднебесной? К отбору кандидаток в отряд тайконавтов руководство КНР подходило более чем тщательно. Смотрели не только на физическую подготовку, но и на внешние данные. По слухам, вышло особое указание, чтобы у девушек не было шрамов или кривых зубов - а то как же порадовать соотечественников лучезарной улыбкой. Лю Ян действительно очень миловидна. Сразу и не подумаешь, что эта хрупкая женщина - ветеран военной авиации, и за спиной у нее - 1680 летных часов. Разумеется, она член Компартии Китая.

Лю Ян родилась в 1978 году в промышленной провинции Хэнань, о ее родителях почти ничего не известно. Как ни странно, в детстве она мечтала стать вовсе не космонавтом, а… кондуктором. "Когда я с мамой первый раз села в автобус, то сразу решила, что вырасту и буду проверять билеты. Как же это здорово - каждый день ездить в автобусе!" - вспоминала Лю. Потом она хотела защищать людей в судах - "как показывают в сериалах". А в итоге поступила в военное летное училище. В отряд тайконавтов она была зачислена уже с поста заместителя командира истребительной эскадрильи.

Прославляя отвагу и мужество товарища Лю, местные СМИ писали о том, как однажды в двигатель ее самолета попала стая голубей. "Все было забрызгано кровью, даже стекла, но Лю Ян удалось посадить машину в штатном режиме", - смаковали журналисты натуралистические подробности, ласкающие ухо китайских читателей. Все, кто общался с этой женщиной, отмечают ее острый ум. Программу подготовки к космическим полетам, на которую обычно уходит от трех до пяти лет, она освоила всего за два года, выполнив тренировочные задачи по десяткам предметов из восьми категорий. А еще Лю Ян прекрасный оратор и даже получила первое место в конкурсе военно-патриотических выступлений.

При этом Лю Ян - натура романтическая. "На время экспедиции запланировано множество научных экспериментов, но когда они будут завершены, я бы хотела как можно сильнее ощутить удивительное чувство космической невесомости, как можно дольше любоваться нашей прекрасной Землей", - говорила она перед полетом. А после признавалась, что дни, проведенные в космосе, были "самыми драгоценными" в ее жизни. По словам Лю Ян, ей выпало счастье "представлять в космосе сотни миллионов китайских женщин". Она вовсе не феминистка, а образцовая домохозяйка. В свободное время обожает готовить. Ходят слухи, что женщины-тайконавты непременно должны быть замужем и иметь ребенка. Но китайские власти это опровергают. Замужество действительно желательно, говорят они. Это значит, что женщина "психологически более устойчива". Однако рождение ребенка вовсе не обязательное условие для того, чтобы взяли в "космонавтки".

Лю Ян признается, что муж - ее главная поддержка. По данным СМИ, он тоже служит в ВВС Народно-освободительной армии Китая. На семейных фото они беззаботно сидят в обнимку в комнате, обставленной мягкими игрушками. Это игрушки самой Лю. "Мы хотим ребенка, но это будет только после полета в космос", - говорила она. И еще - обещала выполнить новые задания родины, если потребуется.



комментарии (1):

Oleg S      04/07/2013 [11:40:28]#1
Вот статью опубликовали...а фото где?













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны



Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer