Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" возвращается на базу


23 июля 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


"Аэрофлот" отказался от перевода части рейсов из Шереметьево во Внуково. Планы изменились после того, как перевозчик продлил договор с базовым аэропортом на выгодных для себя условиях. Впрочем, в Шереметьево уверяют, что преференций "Аэрофлот" при этом не получил, зато во Внуково неожиданно заговорили о нехватке места. Участники рынка считают, что реальной причиной срыва планов "Аэрофлота" может быть недавно заключенное соглашение о сотрудничестве между базовым перевозчиком Внуково "ЮТэйром" и основным конкурентом "Аэрофлота" "Трансаэро".

О том, что "Аэрофлот" отказался от перевода десяти рейсов из Шереметьево во Внуково, "Ъ" рассказали несколько источников, знакомых с ситуацией, и подтвердил совладелец аэропорта Виталий Ванцев. По его словам, мощности перрона Внуково не позволяют обеспечить стоянку и организовать отстой дополнительного числа воздушных судов. Кроме того, подписанное в начале июля стратегическое соглашение о сотрудничестве между "Трансаэро" и базовым перевозчиком аэропорта "ЮТэйр" накладывает на аэропорт ряд обязательств по предоставлению определенного объема ресурсов — например, стоянок и телетрапов, говорит господин Ванцев.

О планах "Аэрофлота" по частичному перебазированию рейсов во Внуково начиная с зимнего расписания 2013-2014 годов стало известно в конце апреля. Идея возникла после ряда конфликтов, связанных с ограничениями инфраструктуры Шереметьево, а также с неясностью по срокам строительства третьей взлетно-посадочной полосы и реконструкции перронов.

Дополнительным стимулом стали действия Федеральной антимонопольной службы. Она потребовала внести изменения в подписанное в ноябре 2012 года стратегическое соглашение между "Аэрофлотом" и Шереметьево, чтобы не ущемлялись права других авиакомпаний, базирующихся в аэропорту (в ближайшее время стороны должны представить обновленное соглашение). Решение о переводе рейсов во Внуково в конце апреля утвердил совет директоров "Аэрофлота". Гендиректор авиакомпании Виталий Савельев планировал, что на первом этапе во Внуково переведут только десять рейсов, следующих "из точки в точку", при этом сами самолеты будут по-прежнему базироваться в Шереметьево.

Источник, близкий к "Аэрофлоту", сообщил, что сейчас компания уже "не видит особого смысла" в переводе рейсов во Внуково, так как авиакомпания и Шереметьево продлили договор об оказании аэропортовых услуг на выгодных для перевозчика условиях. От официальных комментариев в "Аэрофлоте" отказались. Но источник, близкий к Шереметьево, уверяет, что "никаких особых условий и преференций" для "Аэрофлота" в продленном договоре закреплено не было.

Участники рынка полагают, что одной из ключевых причин смены позиции и "Аэрофлота", и Внуково, которое исходно приветствовало планы авиакомпании, могли стать действия конкурентов авиакомпании. В частности, речь идет о соглашении о сотрудничестве, которое 1 июля подписали ключевой перевозчик Внуково "ЮТэйр" (обеспечивает 56% пассажиропотока аэропорта, который в 2012 году составил 9,7 млн человек) и основной конкурент "Аэрофлота" — вторая в России авиакомпания "Трансаэро" (летает во Внуково с апреля 2012 года, пока дает аэропорту только 2% пассажиров).

Гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова заявила "Ъ", что, по ее прогнозам, в 2013 году по 40% объема перевозок "Трансаэро" в московском авиационном узле будет приходиться на Внуково и Домодедово и 20% — на Шереметьево. Но она подчеркнула, что планы развития авиакомпании "Трансаэро" во Внуково не зависят от присутствия или отсутствия в этом аэропорту какого-либо другого перевозчика, за исключением стратегического партнера — "ЮТэйр". Исходя из планов "Трансаэро" авиакомпания обеспечит Внуково минимум 4,5 млн пассажиров в год (с учетом роста пассажиропотока в этом году — 5,8 млн), а вместе с "ЮТэйр" — около 10 млн пассажиров (с учетом роста — 12 млн). Таким образом, в 2013 году только эти две авиакомпании могут обеспечить рост пассажиропотока Внуково на 23,7%.

По мнению главного редактора "Авиатранспортного обозрения" Алексея Синицкого, при нынешней численности парка воздушных судов полеты "Аэрофлота" из двух аэропортов были бы очень напряженными и привели бы к дополнительным расходам. Глава Infomost Борис Рыбак добавляет, что, исходя из того что Внуково сейчас не в состоянии принять значительную часть операций перевозчика, можно предположить, что решение "Аэрофлота" перевести рейсы во Внуково принималось с целью оказания давления на Шереметьево, чтобы перевозчик мог получить более предпочтительные условия работы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer