← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

"Авиационное оборудование" летит на пожар


24 июля 2013 года Сергей Колобков, РБК Daily


Гендиректор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк заключил соглашение с Curtiss-Wright Controls о начале производства в России систем пожарной защиты. Он уверен, что эта продукция может быть востребована отечественной Объединенной авиастроительной корпорацией, ее потребителями могут стать Boeing и Airbus.

О создании совместного Сurtiss-Wright Controls производства систем пожаротушения РБК daily рассказал Максим Кузюк. «Сегодня предприятия авиационной промышленности производят отдельные компоненты, в свою очередь, холдинг «Авиационное оборудование» нацелен на создание целой, законченной системы пожарной защиты. Она будет значительно легче, за счет конструкции нового блока управления и облегченных огнетушителей», — рассказал он. Кузюк и его американские партнеры будут исследовать возможность применения нейтрального газа в качестве замены хладона (который запрещен к применению Киотской конвенцией), благодаря чему система не будет наносить вред окружающей среде.

До прихода в «Авиационное оборудование» Максим Кузюк был гендиректором группы «Ижмаш», которая к моменту его назначения находилась в кризисе. Суммарные обязательства составляли 13,7 млрд руб., а убыток за 2010 год — 1,7 млрд руб. Он объединил 109 юридических лиц в одно — НПО «Ижмаш». Потом занялся расширением рынков сбыта. В результате усилий по расширению рынков сбыта выручка предприятия выросла на 40%.

«Сейчас как на государственном, так и на уровне «Ростехнологий» стоит задача локализации производства авиационных комплектующих. Предприятия, которые вошли в холдинг «Авиационное оборудование», еще несколько десятков лет назад производили 50% агрегатов. Сейчас в проектах МС-21 и Superjet нам приходится участвовать поставщиком второго или даже третьего уровня», — отмечает Максим Кузюк.

По его подсчетам, «Авиационное оборудование» будет производить только 3—5% комплектующих самолета МС-21, для сравнения: доля предприятий холдинга в Ту-204 — 18%. «В нашей стратегии прописано стать поставщиком первого уровня для российских производителей самолетов и поставщиком второго уровня для иностранных», — говорит он.

Максим Кузюк пришел работать в «Авиационное оборудование» год назад. На новой работе он создает современный холдинг, который станет поставщиком первого уровня (то есть производителем законченных систем) для авиационной промышленности (шасси, средств спасения, парашютно-десантных платформ, пусковых установок, средств аварийного покидания, кислородных систем, систем электроснабжения и вспомогательных силовых установок). «Мы должны научиться поставлять законченные комплексные системы. Из-за отсутствия возможности их производить мы не стали поставщиками для самолетов МС-21 и Superjet», — говорит Максим Кузюк.

«Некоторые технологические компетенции недостаточно развивались в последние годы, у нас нет опыта контактов с зарубежными потребителями продукции. Для себя мы расширяем рынок с сотни производимых в России лайнеров в год до тысячи собираемых на Западе», — резюмирует Максим Кузюк.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2013/7/24/23421/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.