← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

ОАК оценит топ-менеджеров своих "дочек"


26 июля 2013 года Мария Киселева, Известия


По информации «Известий», Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) решила провести оценку руководства своих дочерних компаний. По словам специалистов, значение такой работы может быть разной — от составления кадрового резерва наиболее эффективных менеджеров до поисков недостатков в их работе.

Как сообщили «Известиям»в ОАК, так называемый корпоративный университет компании, который объединяет ее учебные центры, проводит оценку топ-менеджмента второго уровня (на уровне заместителей руководителя) в дочерних предприятиях корпорации.

— Одна из задач — формирование кадрового резерва, — отметили в ОАК.

Изначально для аудита деятельности топ-менеджмента дочерних компаний корпорация хотела привлечь стороннюю организацию и даже внесла в план работы тендерного комитета размещение такого заказа. Но в итоге ОАК решила, что справится собственными силами.

Работа по аудиту персонала уже началась. В частности, в мае была проведена оценка руководителей в ОАО «Туполев».

— Были вызваны руководители второго уровня, проводились анкетирование, тестирование и занятия в игровой форме. Результатов мы пока не знаем, но все сотрудники прошли аудит, — рассказали в «Туполеве».

В корпорации «Иркут» отметили, что оценка руководства пока там не проходила. В то же время система кадрового резерва в компании существует.

— Среди молодых сотрудников мы определяем самых перспективных, тех, кто продвинется дальше и в чье обучение есть смысл вкладывать деньги — это и есть кадровый резерв, — отметили в пресс-службе корпорации «Иркут».

Как отмечает независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко, причин проведения оценки руководителей дочерних предприятий может быть несколько.

 — Предположения могут быть от наиболее лестных для ОАК — они проводят оценку и отбор лучших кадров — до желания «почистить» лишних людей, например в целях сокращения расходов. Формальной причиной для увольнения «ненужного» человека может стать неудовлетворительные результат оценки его квалификации и результатов, — отмечает Крамаренко. По его словам, в ОАК дефицит людей, которые могут успешно решать практические задачи, — по разработке узлов и деталей самолетов, сертификации, послепродажному обслуживанию.

— Внутри ОАК идет перетягивание квалифицированных сотрудников между различными подразделениями — самой управляющей надстройкой ОАК, «Иркутом», другими «дочками». На все проекты людей, имеющих опыт решения сложных задач в авиастроении, не хватает, вот их и перекупают друг у друга за большую зарплату, — отметил Крамаренко.

Как рассказали «Известиям» в компании Job.ru, сейчас в авиастроении действительно ощущается дефицит кадров.

— По данным хедхантеров, из всех соискателей, ведущих поиск работы в сфере авиационной промышленности, лишь 32% относятся к «возрасту  профессионалов» — от 35 до 54 лет, тогда как половина соискателей младше 35 лет. Поэтому сейчас большое внимание в компаниях этой отрасли уделяется подготовке, профессиональному росту внутри компании и созданию кадрового резерва, — отметила Ирина Панова, руководитель подразделения Job.ru.

В больших компаниях с численностью персонала от 50 тыс. человек программы подготовки первых лиц рассчитываются на 10–15 лет вперед, отмечает Ирина Панова. Во время их реализации выдвиженец в кадровый резерв получает опыт и проходит различные этапы оценки, подобные той, которую сейчас проводит ОАК.

— Критерием оценки менеджерского звена могут быть как мотивационно-ценностные особенности, так и управленческие способности, — отмечает представитель Job.ru

Созданная в 2006 году ОАК объединила все крупнейшие предприятия авиастроительной отрасли, в частности ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», НПК «Иркут», ОАО «Туполев».




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2013/7/26/23427/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.