Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" заработает на фирменных сувенирах


31 июля 2013 года Мария Киселева, Известия


«Аэрофлот» собирается запустить продажи сувенирной продукции с символикой авиакомпании. Вскоре в собственных билетных кассах компании можно будет купить игрушки, одежду, часы, дорожные сумки со знаменитой аэрофлотовской «птичкой». Пока продажи брендированной продукции рассматриваются скорее как имиджевый ход, но потенциально могут приносить серьезные доходы.

Как рассказал «Известиям» источник в «Аэрофлоте», сейчас авиакомпания рассматривает возможность начать торговлю брендированной продукцией. Планируется, что поначалу сувениры появятся только  в собственных офисах продаж авиабилетов в Москве, но затем авиакомпания может расширить перечень торговых точек. При этом обсуждается в том числе и продажа сувениров за «мили» участникам программы «Аэрофлот-Бонус». В этом случае покупателю всё равно придется прийти за сувениром в офис продаж.
 
— Нам бы хотелось его запустить как можно скорее, потому что от потребителей запросы постоянно поступают. Если за месяц управимся, хорошо, — отметил собеседник «Известий».
 
Как отмечает источник в компании, идея производить и продавать вещи с логотипом появилась после оценки бренда «Аэрофлота».
 
— Компания Interbrand оценила наш бренд в $1,35 млрд, и мы входим в топ-20 самых дорогих авиационных брендов в мире, — отметил собеседник газеты. — Все авиакомпании, которые входят в топ-20, продают брендированные вещи, так что у нас эта мысль возникла сама собой.
 
Авиакомпания уже объявила тендер на изготовление большой партии сувениров со своим логотипом. Судя по документам заказа (есть в распоряжении «Известий»), всего «Аэрофлот» планирует заказать брендированных товаров на относительно небольшую сумму — 29,12 млн рублей. Самый дорогой лот (на 9 млн рублей) включает в себя небольшие сувениры — металлические брелоки, значки, металлические запонки, зажимы для денег и зонты-трости. Кроме того, на 1,5 млн рублей компания собирается закупить канцтовары, в том числе хромированные авторучки, блокноты, флеш-накопители (16GB) с гравировкой. Будут представлены и VIP-сувениры: «Аэрофлот» собирается заказать нарды, отделанные кожей и дубом. За изготовление 20 комплектов компания готова заплатить до 2 млн рублей.
 
При этом источник в «Аэрофлоте» пояснил, что в данном случае «Аэрофлот» рассчитывает, что закупка будет сделана по цене ниже максимальной и уникальные нарды обойдутся пассажирам дешевле. Кроме канцелярии, брелоков и настольных игр «Аэрофлот» планирует продавать авиаторские шлемы и очки в стиле ретро-стиле, банные полотенца, халаты, футболки и поло, толстовки, шорты и кепки с логотипом.
 
Ольга Коновалова, управляющий директор BBDO Branding (агентство, среди прочего, занималось разработкой обновленного логотипа РЖД) отмечает, что в случае с «публичными», массовыми брендами, каким является «Аэрофлот», важно, чтобы сувенирная продукция была хорошо продумана.
 
— Существуют «эмоциональные» бренды — спортивные, бренды автомобилей, — которые играют большую роль в жизни людей. В этой категории сувенирка хорошо продается и часто носится. Массовые бренды не обладает такой силой эмоционального воздействия. Здесь симпатия к сувенирной продукции может быть связана, например, с интересной графической идеей, — отмечает эксперт. В качестве примера удачных продаж сувениров массового бренда Ольга Коновалова напомнила историю выхода на рынок «Билайна» с обновленным фирменным стилем. Полосатая сувенирная продукция (шарфы, шары и пр.) завоевала любовь потребителей практически сразу, отметила Коновалова.
 
Бизнес по продаже сувениров развивает и другой крупный перевозчик — РЖД. В частности, с 2013 года вырос ассортимент сувениров, которые продает «дочка» РЖД — Федеральная пассажирская компания — в поездах дальнего следования. В частности, в некоторых поездах продаются  мягкие игрушки в форме начальника поезда и проводника, а также флешки и брелки. Как сообщили «Известиям» в РЖД, сейчас компания планирует начать централизованно контролировать продажи сувениров — собирать информацию о  доходах и следить за тем, как используется логотип монополии.
 
— Возможно, брендированная продукция будет выделена в централизованно управляемые продажи, — сообщили в компании. При этом продукция с логотипом РЖД — футболки, кружки и даже нижнее белье — продается и на пиратских сайтах, не имеющих отношение к монополии.
 
Пираты зарабатывают и на символике «Аэрофлота». Например, на одном из сайтов за 450 рублей продаются красные и синие майки с надписью «Аэрофлот. Soviet airlines» и логотипом компании.
 
Ольга Коновалова отмечает, что бренд «Аэрофлота» «довольно позитивный» и у компании есть шанс на то, что и лицензированная  сувенирная продукция будет хорошо продаваться. Главное — это концептуальность творческого решения. А с точки зрения стилистики можно использовать как «ретро»-имидж, так и инновационную графику.
 
У «Аэрофлота» есть опыт торговли сувенирами: в ноябре 2012 года в билетных офисах авиакомпании появились автоматы по продаже товаров с символикой Олимпийских игр в Сочи. А отдельные категории товаров с логотипом «Аэрофлота» можно встретить в магазинах оператора дьюти-фри «Аэрофёрст».


комментарии (1):

Ndakota      31/07/2013 [13:37:03]#1
иногда действия менеджмента аэрофлота чем-то напоминают героя сериала Купидмана













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer