Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Почему хвост Погосяна вертит остальной собакой?


31 июля 2013 года Владимир Леонов, Аргументы недели


Дмитрий Рогозин поручил Минпромторгу совместно с Объединённой авиастроительной корпорацией (ОАК) подготовить доклад о стратегии развития этой корпорации. 14 августа Военно-промышленная (ВПК) комиссия при правительстве РФ рассмотрит проблемные вопросы производства гражданских самолётов в России. Интересно, что предложит на ВПК президент ОАК Михаил Погосян? Сам себя высечет, как унтер-офицерская вдова? Сомнительно, Погосян обосновался в ОАК надолго, уже и сына к делу приобщил, сделал его старшим вице-президентом ЗАО «Гражданские самолёты Сухого».

ОАК под прицелом
 
Ровно неделю назад вице-премьер Дмитрий Рогозин на совещании в правительстве по гражданскому и военному авиастроению произнёс несколько знаковых фраз:
 
– Несмотря на все принимаемые меры, рынок гражданской авиации в Российской Федерации во многом утерян нашими промышленниками, нашими производственниками. Не будем вспоминать, почему это произошло, всё время кивать на прошлое, но факт остаётся фактом – до 80% всех воздушных судов, работающих на гражданских линиях внутри страны, – иностранного производства. Ситуация нетерпимая;
 
– Требуется срочно вернуть престиж конструкторских бюро, тех конструкторских марок, которые имели национальное и международное значение. Это такие национальные драйверы – «Туполев», «Сухой», МиГ, «Яковлев» и другие известные марки, сейчас непонятно каким образом задвинутые на задворки, которые сейчас заменяются на непонятные аббревиатуры, совершенно безликие и разрывающие древо единого поколения конструкторской мысли России.
 
Чтобы понять, что происходит в отрасли, которую «приватизировала» группа «Погосян и сыновья», встретился с одним из старейших работников ОАО «Туполев» Владимиром Ивановичем Скрынником.Он штучный специалист по системам управления летательных аппаратов. Бывший лётчик, после аварии вернулся в авиацию в качестве инженера и 43 года отдал туполевской фирме. Представляясь, он сказал:
 
– Я создал 21 систему для самых разных самолётов. И когда ЦАГИ отрапортовал: «мы сделали мозги для «Суперджета», удивился. Половину этих «мозгов» сделал начальник ПКЦ «Системы управления» ОАО «Туполев» В.М. Разумихин, ну и часть, конечно, моя. Воровство идёт, но мне не жалко – я же системы управления не для себя, а для авиации создаю.
 
Прообразом Погосяна в отечественном авиастроении Владимир Скрынник считает генерального конструктора Александра Яковлева. Тоже великий писатель, рекламщик и приближённый к власти человек. Его Туполев никогда не приглашал ни на какие мероприятия – от празднований дней рождения до торжеств по поводу сдачи новой техники. Яковлевым, чтобы продавить в серию Як-42, была проведена целая операция с выходом на Л.И. Брежнева через его бывшего личного пилота и министра гражданской авиации Бориса Бугаева. А Скрынник вспоминает другое:
 
– Мне показали, как за границу продавали Як-40. Стоит в ангаре раздетый «Як», кресла и авионика – в стороне, двигатели сняты. Практически голый планер с шасси. Вот его-то капиталисты и покупали в Европу, ставили свои движки, электронику, салон. Не правда ли, очень напоминает собранный с мира по нитке «Суперджет»?
 
На МАКС-2009 Погосяну было крайне важно предъявить самолёт главному своему куратору – В. Путину. «Суперджет» взлетел и исчез. Потом объявляют – сел. Самого самолёта не видно. Чтобы отвлечь внимание быстро организовали показушное освобождение заложников с участием вертолётов и спецназа. И под шумок «Суперджет» тихонечко закатили на стоянку. Обошлось – на самолёте не работали реверс двигателей и тормоза. Хорошо, что в Жуковском взлётно-посадочная полоса длиной почти 5 километров.
 
21 июля 2013 г. в аэропорту города Кефлавик (Исландия) самолёту «Сухой Суперджет 100» не повезло – посадка на брюхо. Вот как об этом рассказал в эфире радиостанции «Финам FM» Игорь Виноградов, первый вице-президент ЗАО «ГСС» по качеству и сертификации:
 
– Самолёт заходил на посадку с выпущенными шасси, потом переломил траекторию и пошёл на второй круг. Естественно, шасси стали убирать. В этот момент и произошёл инцидент. Шасси и самолёт сработали абсолютно штатно… Мы будем разбираться в причине того, почему после уборки шасси и ввода самолёта в режим набора высоты у нас не получился подхват двигателя.
 
Опрос экспертов и даже авиаконструкторов дал повод задуматься – а было ли всё штатно? Возможно, подвёл недостаток мощности у силовой установки. Российско-французский двигатель SaM-146 слабоват для перетяжелённого на 3,5 тонны самолёта. К тому же имеет врождённую склонность к помпажу. Или импортные «компьютеры» самолёта проявили норов и на мгновения (которых хватило, чтобы упасть) подвисли?
 
У специалистов «Туполевской» фирмы вообще своя точка зрения – лучше бы «Сухие» занимались своим делом и строили боевые самолёты. Без школы проектирования гражданских машин они совершенно напрасно связались с конструированием авиалайнера, пусть и небольшого. Известно, что в гражданской авиации на первом месте безопасность, а экономика на втором.
 
В военной авиации фирма «Сухой» выглядит по-царски. Но там средства спасения у экипажей имеются. И всё равно каждый этапный самолёт преподносил сюрпризы. Бились на испытаниях, потом, когда новую технику с «детскими болезнями» передавали в войска. Годами от этих болезней избавлялись. Лишь со временем боевые машины становились почти безотказными. И конструкторы истребителей и бомбардировщиков к этому привыкли.
 
Школа гражданского авиастроения подразумевает, что с пассажирами на борту лечить «детские болезни» – преступление. Но руководители ОАК и ГСС о «детских болезнях» «Суперджета» говорить не стесняются и даже получают под них миллиарды из госбюджета. К тому же наличие в «Суперджете» множества импортных агрегатов и комплектующих заметно осложняет доводку самолёта – ко многому из того, что установлено на лайнере, наши инженеры не имеют права прикасаться. В том числе и лезть в самую ответственную, горячую часть двигателя, которую делают во Франции.
 
Погосяна в МАИ учили проектированию мэтры. Но он, видимо, не доучился. Туполевцы, антоновцы, ильюшинцы никогда не выдадут самолёт с таким сонмом «детских болезней». Цепочка безопасности очень длинная. Смежники, конструкторы, технологи, материаловеды… Но последнее звено – экипаж. Задача конструкторов – сделать так, чтобы самолёт не выходил за пределы неуправляемых аэродинамических характеристик, и снизить нагрузку на лётчиков. И старый конструктор Скрынник добавляет:
 
– Пришла мода экономить на экипаже. На западных лайнерах убрали бортинженеров, стал экипаж двучленным. А я, в силу профессии, анализирую аварии и катастрофы. И вижу, что дополнительная пара глаз ой как нужна в сложной ситуации. Многих катастроф при наличии в кабине бортинженера попросту бы не случилось.
 
И «Родину» продали…
 
ОАО НПО «Родина» специализируется на проектировании гидравлических систем для авиации. Располагается она на Красной Пресне. Сейчас модернизацией систем для стратегического ракетоносца Ту-160 специалисты «Родины» занимаются в арендуемом закутке на бывшем собственном предприятии. Зато там вольготно себя чувствуют банки, рестораны и бары. То есть и Родину вредители из министерств и госкомпаний продают оптом и безнаказанно. А соседний завод «Рассвет», который сейчас тоже «дышит на ладан», обязан эти системы серийно производить.
 
Ту-334 никогда не соревновался с «Суперджетом»
 
Погосяну не стоит надувать щёки – он победил в тендере на новый региональный лайнер в борьбе не с Ту-334 (102 места), а с Ту-324 (50 пассажиров). И красиво нарисованный «Суперджет» на конкурсе представлял из себя региональный самолёт на 50 мест. Ту-334 к тому времени уже летал, был сертифицирован и находился в совершенно другой нише.
 
Ту-324, как самолёт, конкурс выигрывал, к тому же он здорово опережал «Суперджет» по готовности, была выполнена даже заводская документация. При работе над Ту-324 впервые в России был создан электронный макет самолёта на основе PDM-технологий.
 
Но пальму первенства отдали М. Погосяну. Он пообещал не трясти деньги с государства, а новый региональный самолёт построить за счёт внебюджетного финансирования проекта. Это потом, в силу конструкторских «удач» и менеджерского таланта, самолётик Погосяна перевёл на себя и высосал все бюджеты авиапрома. Постепенно он рос, набирал жирок, вес и с 98 пассажирами стал конкурентом Ту-334. Не по качеству конструкции, а по пассажировместимости.
 
Пятая колонна
 
Люди Погосяна расставлены на ключевые места повсюду. Кто у нас сейчас командует? – задаёт вопрос Владимир Иванович и сам же отвечает:
 
– Александр Бобрышев из «Иркута». Троянский конь Погосяна. Сейчас делается всё, чтобы не было Ту-214, Ту-204СМ (огромные деньги, между прочим, ввалили в модернизацию и сертификацию самолёта). Пятая колонна Погосяна рулит на базовом туполевском авиазаводе в Казани – Бобрышев параллельно назначен генеральным директором КАПО им. С.П. Горбунова. В руководстве не туполевцы, а «вротсмотрящие».
 
Дальнемагистральный Ту-204-300 показывает результаты лучше, чем А-320. Обеспечивает прямой перелёт из Владивостока до Москвы и Санкт-Петербурга. И что? Заводам запрещают принимать на него заказы, выпускать запчасти. Причина одна – Погосян и компания не дают работать. Поэтому туполевские двигателисты всей командой ушли работать в «Иркут». Там же по теме МС-21 оказались туполевские специалисты по шасси и аэродинамике.
 
Сейчас, куда не сунься, всё принадлежит маркизу Карабасу – синьору Погосяну. Где опытные заводы, экспериментальная база? А нам бросили кость, оставили дальнюю авиацию. Рад за украинских моторо- и самолётостроителей: они не входят в ОАК – значит, у них есть будущее. Я как-то сказал главному конструктору Ту-334 Игорю Калыгину, когда он сиял, был полон надежд: «Пока существует ОАК, Ту‑334 в серии не бывать».
 
В декабре прошлого года в «Туполев» Погосян прибыл осматривать владения. Что творилось! Маршрут ему прокладывали так, чтобы, не дай бог, он не дошёл до Калыгина. Настоящим туполевцам Ту-334 дорог по многим причинам, в том числе и по этой:
 
– Мы его сделали при отсутствии нормального финансирования, голодные, холодные. На фирме не было ни канализации, ни зарплаты, отключали электроэнергию. Испытания и сертификацию прошли двумя машинами вместо четырёх.
 
За такие деньги, что угрохали на «Суперджет», палку можно научить летать. Нам с ильюшинцами дали бы часть, мы бы показали достойные машины.
 
Свой приговор ОАК Владимир Скрынник давно вынес:
 
– Чтобы мы развивались, чтобы летали туполевские машины, Ту-334, есть только один выход – вывести ОАО «Туполев» вместе с авиазаводом КАПО из состава ОАК. А с президентом Бобрышевым мы сами разберёмся...


комментарии (96):

Edelveise      31/07/2013 [21:09:11]#1
Респект Владимир Иванович! Может хоть у Рогозина хватит ума и доброй воли разогнать эту шаражкину контору. назвать вещи своими именами. посадить славное семейство на кол рядком и наконец дать людям делом заняться, а не онанизмом ... богу-богово, кесарю-кесарево, хай ваяют истребители, если их кто то покупает, ыыо - в монино, больше ни на что не годится, погосянов на счетчик, нехай теперь кредиты отдают вэбу и иже с ним, 204см, 334 - в серию

Dlark      31/07/2013 [21:24:59]#2
Очередная заказуха полить грязью Погосяна.
Смешно уже читать какой плохой Погосян и Суперджет! Все это известно давно.
Статья переписывается с перестановкой слов и запятых.

Напишите лучше, как там дела у фонда "Народный самолет Ту-334", как дела у КБ Антонова, напишите о неудачах КБ Туполева, КБ Яковлева, КБ Антонова.
Напишите, чем лучше Ту-334 по сравнению с SSJ-100/Embraer 190 с точки зрения интереса авиакомпаний.

И еще по подробнее:
А чем же Ту-204-300 показывает результаты лучше, чем А-320? Расходом топлива, техническими характеристиками, операционными расходами при экспуатации?


Edelveise      31/07/2013 [21:45:22]#3
Вы ыыо с эмбраером в один ряд ставите по уровню заказов? смешно и неудобно..
Дело не ругани, какой погосян и ыыо плохой, а в том, что опыт ничему не учит, угроблены кошмарные деньги, наши с вами, кстати, РЕЗУЛЬТАТ - НОЛЬ!! самолета нет, ОТВЕТСТВЕННОСТИ НИКТО НЕ НЕСЕТ, мало того, замечательные, перспективные и почти готовые машины просто загноблены в угоду преступным и бессмысленным прожектам спасителя отечественного авиапрома, какой бледнолицый дважды на одну и ту же кучу наступает? ан нет!!! даешь мс, аж целых 4 шт к 2025 году (передергиваю) РАСПИЛ господа и больше НИЧЕГО

Dlark      31/07/2013 [22:15:57]#4
>>> Вы ыыо с эмбраером в один ряд ставите по уровню заказов? смешно и неудобно...

Я ставлю в сравнение самолеты, находящиеся в одной нише, а не кол-ву заказов. В чем же Ту-334 так хорош по сравнению с SSJ-100 и Embraer 190?
Концепция SSJ-100 и именно такой самолет нужен российским и иностранным авиакомпаниям. Ту-334 хорош, но он нужен был в 80-90-х годах, также как нужен был Fokker 100 всему миру.

Концепция МС-21 также понятна и она аналогична Boeing и Airbus. Ту-204СМ превосходный и надеюсь, что RED WINGS купит десяток и станет low-cost. Спрос на такую размерность будет низкий. Большинству нужен 150-180-местный самолет.

МС-21 может я станет еще одним распилом. Надеюсь, ИРКУТ не подует по пути Сухого.
А чтобы Ту-204СМ действительно был нужен, то и им нужно было начинать с 150-180 местной версией, с другим крылом, с ПД-14М, и (минус) 10 тон веса.

ГСС на этапе проектирования вчухал, что 60-75-местная версия будет никому не нужна. А КБ Туполева не посмотрел что эра Boeing 757 уже подходит к концу.

Odindomik      31/07/2013 [22:46:56]#5
А не пора ли "академику" (только так - в кавычках и никак иначе!) Погосяну оставить ОАК и вернуться директором шиномонтажа где-то на подъезде к Москве, а?

Kyesha      01/08/2013 [10:05:09]#6
А что если сделать самолеты, в широкой кооперации, а другие -- преимущественно отечественные, и дать им честно конкурировать, без всяких делишек типа "кто больше вхож в кабинеты"?

Пусть авиакомпании выбирают, кто действительно лучше. А государству следить, чтобы выбор авиакомпаний не был предвзятым.

air-squirrel      01/08/2013 [10:07:51]#7
Рельный смысл здесь в том что правильно говорили умные люди 5-7 лет назад, что создание госкорпораций - это распил и только распил гос денег. "Наконсолидировались" активов, седят в Москве и щеки раздувают и местами похрапывают, например на МАКСе-2011!и все....больше ничего ..
А то что Рогозин вспомнил о прославленных КБ -это хорошо, но от них практически ничего не осталось благодаря "супер/мега" проектами ЫЫО и МС-21

Клаус      01/08/2013 [10:34:25]#8
Ржачная статья.

Kyesha      01/08/2013 [10:37:55]#9
КБ Туполева и Ильюшина в Москве расположены, я напомню, и где они сидели, пусть там и сидят.
Знаете что хочется сказать на все эти статьи. А вы возьмите и сделайте. Что вы все ноете то? Докажите, что самолеты отечественные лучше не смотря ни на какие трудности. Я уверен, что если просто приехать и хоть одну авиакомпанию в этом убедить, да еще подкрепить на деле, то и другие будут брать.

Вы же сами все время обсираетесь -- производство очень медленное -- заказывать бесполезно -- толи сделают через год, толи через 10 лет, проишествия всякие и т.п.
Да кучу причин. Трансаэро где-то писали, что вполне довольны своими Туполевыми, но им не смогли произвести полный заказ, не помню где эта статься сейчас.

Kyesha      01/08/2013 [11:11:37]#10
Яковлев, Мясещев, Ильюшин, Туполев, Сухой, Микоян -- эти все КБ, если не ошибаюсь, расположены в Москве (Мясищев -- в Жуковском -- рядом с Москвой)

Dlark      01/08/2013 [12:03:58]#11
>>> наете что хочется сказать на все эти статьи. А вы возьмите и сделайте. Что вы все ноете то? Докажите, что самолеты отечественные лучше не смотря ни на какие трудности. Я уверен, что если просто приехать и хоть одну авиакомпанию в этом убедить, да еще подкрепить на деле, то и другие будут брать.

Вы же сами все время обсираетесь -- производство очень медленное -- заказывать бесполезно -- толи сделают через год, толи через 10 лет, проишествия всякие и т.п.



БРАВО!!! Поддерживаю!!!!

Dlark      01/08/2013 [12:33:54]#12
>>> А что если сделать самолеты, в широкой кооперации, а другие -- преимущественно отечественные, и дать им честно конкурировать, без всяких делишек типа "кто больше вхож в кабинеты"?
Пусть авиакомпании выбирают, кто действительно лучше. А государству следить, чтобы выбор авиакомпаний не был предвзятым.



Такой площадкой мог бы стать АВИАКОР. Если бы это предприятие избавилось от долгов, провела модернизацию производства, что обеспечило высокий темп выпуск самолетов Ан-140 и снижение их себестоимости. А в перспективе запустить Антонову сборку Ан-148/158, который блокируется сверху в угоду SSJ-100.

avt      01/08/2013 [13:12:27]#13
Вся статья - лживый наброс, войдет в историю как пример дешевой заказухи.
Скрынник на старости лет лажанулся.

сетевое имя      01/08/2013 [13:29:16]#14
"– Мне показали, как за границу продавали Як-40. Стоит в ангаре раздетый «Як», кресла и авионика – в стороне, двигатели сняты. Практически голый планер с шасси. Вот его-то капиталисты и покупали в Европу, ставили свои движки, электронику, салон."

мде...

что-то Владимир Иванович Скрынник на старости лет того... это даже не маразм

Yan      01/08/2013 [14:35:33]#15
Нет условий для честной конкуренции между КБ и заводами. Государство должно только поддержать лизинг самолётов и лизинг оборудования для заводов. Всё остальное должно быть финансироваться частным капиталом.


Идея NG это проявление элементарной технической безграмотности, отсутсвия такта, элементарого уважения к разработчикам МС-21. Ни чего хорошего из этого получиться не может и не получиться. ГСС должно бросить все силы на решение проблем 100, а не заниматься ерундой. Вся это затея безумие и распил бабла.

Категорически нельзя допускать, что бы ГСС лезло в другие проекты и чтото воровало у МС-21. Убытки - значит убытки. Надо разбираться почему они пояились и не повторять ошибок. Надо допиливать то, что есть и добиться его нормальной работы.

Погосяна надо убирать, а ОАК реформировать хотя бы из элементарных экономических соображений.

sim139      01/08/2013 [15:11:23]#16
С точки зрения государственной - создание и наличие холдинга типа ОАК в стране оправдано по вполне "джельтменским" мотивам - управлять кассой, выданной на это направление. При этом особенно никто не питает иллюзий по поводу результативности сего мероприятия. Наличие нескольких независимых КБ/производителей (а сейчас как управлять этим странным являением - когда КБ и производитель, как правило, никоим образом не привязаны друг к другу и каждый выживает сам как может, а не объединяются для решения задач) приведет к бесконтрольному перераспредлелению дензнаков, при этом могут быть утеряны интересы определенного круга лиц.
Отсюда и направленной финансирование на ОАК/ГСС.
В рамках того, что высшие лица из года в год подтверждают свое лояльное отношение к ОАК и к его руководителю (при этом прекратно понимая ситуацию в отрасли), можно делать вывод, что эта комедия с ОАК/ГСС является вполне контролируемой и прогнозируемой.
Ломать копья с утверждением плохой или хороший SSJ, а какой хороший будет МС это просто потеря времени.
Рогозину не дают на данном этапе управлять финансовыми потоками и его позиция состоит только в озвучивании соответствующих решений.
Перевозчики решают свои проблемы сами с активной поддержкой со стороны западных производителей, а государство начинает терять традиционные рынки сбыта даже существующей продукции.
К сожалению картина неутешительна, но при существующем экономическом положении она реалистична.

quafodil      01/08/2013 [15:23:25]#17
Dlark
И еще по подробнее:
А чем же Ту-204-300 показывает результаты лучше, чем А-320? Расходом топлива, техническими характеристиками, операционными расходами при экспуатации?

Подробнее? Несмотря на то, что средний расход топлива Ту-204-300 на 800 кг/ час больше, чем на А-320, если сложить все операционные расходы и включить туда стоимость запчастей, лизинг, оплата персонала, с-чеки всякие, короче все из чего складывается стоимость летного часа эксплуатации, то на круг себестоимость этого самого летного часа у Ту-204-300 меньше чем у А-320, проверено у одной компании, которую сейчас аэрофлот поставил раком своим убогим руководством. Поэтому для них всех Ту-204 как красная тряпка, если на свет выйдут реальные цифры по эксплуатации Туполей, то возникает резонный вопрос, какого х**** 80% самолетов в России западного производства. А может искать ответ нужно на Кипре да на Бермудах?. Вот такая вот тут хитрая бухгалтерия вырисовывается.

sim139      01/08/2013 [15:51:30]#18
По отзывам руководителей RW однозначно сказать о преимуществе или его отсутствии в отошении операционных расходов ТУ по сравнению с А и Б не представляется возможным, т.к. по одним позициям ТУ выигрывает, по другим выигрывает иномарка.
Что касается конечной выгоды эксплуатации, то , безусловно, есть доля правды в словах quafodil, что часть выгоды можно искать на прекрасных теплых островах. Но это правила игры, которые всеми принимаются.

mab55      01/08/2013 [15:55:31]#19
Обыкновенная зависть профессионалов. Пока Погосян строил у черта на куличках самолеты и лоббировал интересы Сухого в московских кабинетах, орденоносные товарищи из Туполева, Ильюшина и пр. столичных КБ сдавали втихую свои помещения в центре столицы комерсантам и жили без особых забот почти ничего не производя. И когда вдруг на повороте за бюджетные деньги их обошел какой-то Погосян из тьмутаракани под названием Комсомольск-на-Амуре, сколько визгу сразу поднялось.

quafodil      01/08/2013 [16:04:38]#20
mab55
Обыкновенная зависть профессионалов. Пока Погосян строил у черта на куличках самолеты и лоббировал интересы Сухого в московских кабинетах, орденоносные товарищи из Туполева, Ильюшина и пр. столичных КБ сдавали втихую свои помещения в центре столицы комерсантам и жили без особых забот почти ничего не производя. И когда вдруг на повороте за бюджетные деньги их обошел какой-то Погосян из тьмутаракани под названием Комсомольск-на-Амуре, сколько визгу сразу поднялось.

уважаемый, а вы в одноименном КБ на набережной имени академика Туполева хоть раз были то?
Если нет, тады ваш высер как то неуместен.

avt      01/08/2013 [19:38:28]#21
"....На МАКС-2009 Погосяну было крайне важно предъявить самолёт главному своему куратору – В. Путину. «Суперджет» взлетел и исчез. Потом объявляют – сел. Самого самолёта не видно. Чтобы отвлечь внимание быстро организовали показушное освобождение заложников с участием вертолётов и спецназа. И под шумок «Суперджет» тихонечко закатили на стоянку. Обошлось – на самолёте не работали реверс двигателей и тормоза. ..."

Феерия просто. Если старые туполевцы позволяют себе такое, то что говорить о профессионализме тех кто сейчас там "работает".

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/08/2013 [19:55:00]#22
mab55:

Обыкновенная зависть профессионалов. Пока Погосян строил у черта на куличках самолеты

Неправда. Во-первых, Суперджет проектировался также в Москве. А во-вторых, он его начал создавать, когда уже был готов Ту-334 и Погосян у всех КБ отобрал финансирование. Так что победа Погосяна была не на куличках, а в кремлёвских кабинетах.

mab55      01/08/2013 [20:39:52]#23
2 quafodil

На месте одноименного КБ на одноименной набережной академика Туполева сегодня располагается бизнес-центр "Туполев Плаза". Вы его имеете ввиду?

mab55      01/08/2013 [20:44:25]#24
2GRV

"...и Погосян у всех КБ отобрал финансирование... " Вы это серьезно?

Москвич      01/08/2013 [22:13:24]#25
А разве на набережной что-то осталось?! Ах да, там прекрасный огромный дом бизнес-класса и бизнес-центр "Туполев-плаза".

Москвич      01/08/2013 [22:14:09]#26
А статейка - очередное старческое нытью беспомощных людей, на котором специализируется эта газетка.

quafodil      02/08/2013 [04:25:28]#27
Я спрашивал не про туполев плаза, а про КБ. Вы что кроме своей задницы вообще ничего не видите

Москвич      02/08/2013 [04:44:01]#28
несколько лет назад в чьём-то ЖЖ был очень подробный рассказ о том, что сейчас происходит в этом большом кирпичном здании на набережной. Человек сходил туда на некую экскурсию и вышел очень забавный пост про путешествия во времени. В прошлое конечно же. Не найти сейчас этот текст.

andrewsk      02/08/2013 [09:41:56]#29
Для mab55

" Погосян...лоббировал интересы Сухого.."

Вы бы выбирали выражения ! Лоббировать интересы Сухого-это одно ! А лоббировать свои собственные интересы - это другое ! Самолёты марки "Су" давным-давно себя пролоббировали !Поищите авиатора, который бы про какую-либо "Сушку" дурное слово сказал ? !Но , с приходом Погосяна, эта традиция нарушилась !И профессиональные авиаторы с этим смириться не могут !

Одно дело стоять у кассы и стричь купоны за созданный совсем не тобой Су-27, и совсем другое - сделать что-то самому ! Оказывается - это надо уметь делать ! !

ГСМсчик      02/08/2013 [13:34:09]#30
А.Бобрышев ваходец из НАПО им В.П. Чкалова. В Иркуте сроду не был.Подобные высказывания наводят на мысль о том, что автор мягко выражаясь не в теме и доверять его высказываниям нельзя.

Клаус      02/08/2013 [15:31:20]#31
ГСМсчик

Угу. Бобрышев ушел от нас и сейчас возглавляет Туполев и КАПО. Кстати на вчерашнем совете директоров должны были определить процедуру вхождения КАПО в Туполев.

папа в      02/08/2013 [17:01:30]#32
че то среди погосяно-дефендеров одни новички.. сам с сыном зарегился чтоли чтоб хоть как то отмыться..

Aviation EXplorer      02/08/2013 [17:26:56]#33
Да просто раньше на форуме сидели платные рекламщики с американскими ip- адресами. А теперь ГСС в предбанкротном состоянии, денег нет, вот они и кинули клич по филиалам, чтобы молодежь создавала массовость поддержки Суперджета на форуме :)

izki      02/08/2013 [17:37:18]#34
== А чем же Ту-204-300 показывает результаты лучше, чем А-320? Расходом топлива, техническими характеристиками, операционными расходами при экспуатации?
А320 без посадки из Москвы/Питера до Хабаровска/Владивостока сколько человек привезёт?
Расскажите?

Москвич      02/08/2013 [18:46:33]#35
Вообще-то А-320 - это ближне и среднемагистральный самолёт. А вот Ту-234 - жто непонятно что.

АвиаторЪ      02/08/2013 [19:15:49]#36
Дальнемагистральный Ту-204-300 показывает результаты лучше, чем А-320

А почему тогда за 10 лет существования его купили только Владавиа и Северная Корея? Тот же Аэрофлот критикует 204-300 за экономическую неэффективность, наверное все таки не просто так...

Москвич      02/08/2013 [20:18:44]#37
Нельзя просто взять и отрезать часть фюзеляжа, оставив всё остальное прежним.

папа в      02/08/2013 [20:53:36]#38
Москвич форум автора сообщения

Вообще-то А-320 - это ближне и среднемагистральный самолёт. А вот Ту-234 - жто непонятно что.

Вообще-то, ближнемагистральный самолет это Ан2. а-320 только среднемагистральный. и одновременно в двух классах самолеты не классифицируются. и Ту соответственно, был бы среднемагистральным, если только его дальность не заявили бы свыше 6 000 км

Dlark      02/08/2013 [21:13:49]#39
quafodil

Дальнемагистральный Ту-204-300 показывает результаты лучше, чем А-320


Кроме более дальности полета других луших результатов нет.
Смотрим, статью здесь: http://www.rusarmy.com/forum/t ...

Москвич      02/08/2013 [21:16:41]#40
Его скорее с 757 сравнивать надо, а не с 320, который не предназначен для столь дальних перелётов.

АвиаторЪ      02/08/2013 [21:22:11]#41
Объективно, очереди желающих приобрести туполевские самолеты что то не видно.Если Ред Вингс десяток СМ-ок возьмут - это счастье будет.Плюс на Кубу пара уйдет.И всё.
Безумно жаль, но такова объективная реальность

mab55      02/08/2013 [22:30:32]#42
Любопытно наблюдать, как с упорством жрецов вуду, некоторые деятели от авиации и блогеры пытаются воскресить то что уже умерло. Гражданские самолеты Туполева, Ильюшина, Яковлева - это уже наше прошлое. Славное - но прощлое. То самое прошлое, в котором остались Дугласы, Локхиды, Фокеры и многие другие великие самолеты великих конструкторов. Почему так получилось - отдельная песня. Но смотрите в завтра, господа...

Rey      03/08/2013 [00:30:15]#43
mab55
И что там видно?

Yan      03/08/2013 [02:02:10]#44
2 Rey

mab55
И что там видно?
03/08/2013 [00:30:15]



Полная фигня. Т.е. вместо доводки до ума 100, будут пилить бабло, которое отдали на NG.

Rey      03/08/2013 [02:06:57]#45
А NG=МС21 красота )))

Yan      03/08/2013 [03:23:35]#46
2 Rey

А NG=МС21 красота )))
03/08/2013 [02:06:57]



Такого не может быть и не будет.

Rey      03/08/2013 [03:54:46]#47
Yan
обождем))

папа в      03/08/2013 [07:44:10]#48
Почему так получилось - отдельная песня. Но смотрите в завтра, господа...
----------
хах, типичное путинское -) *..это будет завтра..завтра* ©

папа в      03/08/2013 [07:52:16]#49
Почему так получилось - отдельная песня. Но смотрите в завтра, господа...
----------
хах, типичное путинское -) *..это будет завтра..завтра* ©

Лётчик      03/08/2013 [08:29:32]#50
последнее время чаще-ПОСЛЕЗАВТРА

[+] Посмотреть все комментарии (96)













Материалы рубрики


РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий



Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer