Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ОАК – трудный день


4 июля 2013 года Владимир Леонов, Аргументы недели


Во вторник президент В. Путин разбирался с ОАК. Фон для такого мероприятия негативный – катастрофа Ми-8 в Якутии и неудачный пуск «Протона» с космодрома Байконур. Мероприятие назвали совещанием о состоянии и перспективах развития Объединённой авиастроительной корпорации. Участвовали руководители администрации президента, правительства и профильных министерств. К сожалению, профессиональных авиастроителей представлял председатель правления ОАО «ОАК» М. Погосян.

Обмануть президента

Этот топ-менеджер из конструкторской среды считается в отрасли «похоронных дел мастером» для отечественных КБ и гражданских самолётов – все финансовые ресурсы, выделенные на гражданский авиапром государству, исправно проели детище Погосяна «Сухой Суперджет 100» и раздутый штат управленцев госкорпорации с миллионными зарплатами. При нём искусственно тормозится массовый выпуск всех остальных отечественных машин: Ту-204, Ту-214, Ту‑334, Ан-148, Ан‑140, Ан-70, Ил-96 и Ил-114… На голодном пайке оказались целые авиазаводы. А без крупносерийного производства любой самый замечательный пассажирский лайнер будет коммерчески невыгодным в строительстве и эксплуатации – для единичных экземпляров каждая фитюлька обходится втридорога, возможность наладить качественное послепродажное обслуживание, сервис машин стремится к нулю. Кто будет для пары самолётов содержать где-то на краю земли полноценный склад запчастей и штат специалистов?

От профильного министерства, судя по программам развития авиапрома, тоже ждать особо нечего. Руководитель Минпромторга Д. Мантуров,известный больше как министр-социолог, зачарованно повторяет глупости Погосяна про международную кооперацию в авиастроении и подписывается под очередными требованиями «дай денег» на Суперджет. Недавно стало известно – на совершенствование этого вечно голодного по финансовой части самолёта выделяют очередные 3,3 млрд. рублей.

Вице-премьер Д. Рогозин вроде бы «в теме», но у него забот хватает, на нём висит вся оборонка, падающие «Протоны» со спутниками «ГЛОНАСС», хронически буксующий гособоронзаказ. Единственное, что он может сделать, – это подтолкнуть ОАК на производство лайнеров в интересах государственных ведомств, в первую очередь для Минобороны и МЧС. Известно, что Суперджет, будучи нафарширован иностранными агрегатами и электроникой, критически требовательный к качеству взлётно-посадочных полос, силовикам и госструктурам не подходит.

Поэтому возникают казусы: Минпромторг заявляет о прекращении программы Ту-204, оправдывая это тем, что самолёт никому не нужен, а в ответ из Управления делами Президента РФ звучит, что Специальный лётный отряд (СЛО) «Туполями» доволен и отказываться от их закупок и эксплуатации не собирается. Заменить возрастные Ту-134 способен в большей степени Ту-334 и в меньшей – Ан-148. Но их Погосян люто ненавидит. И пытается ввести в заблуждение президента Путина. Тем более что Погосяну и Мантурову это сделать несложно – генеральных конструкторов, имеющих в прежние времена прямой выход на первых лиц государства, эти государственные кровососы ликвидировали как класс.

Будет ли 3-й вариант?

Что может сделать президент страны в этой ситуации? Вариантов немного. Первый – разогнать ОАК и воссоздать Минавиапром (МАП), наполнив его технократами из промышленности и КБ, и переподчинив ему все без исключения предприятия отрасли, в том числе двигателестроителей и агрегатчиков из Ростеха. Хорошо бы, конечно, но это за гранью сегодняшней реальности.

Второй – убрать с поста главы ОАК как кошмарный сон М. Погосяна. Пусть занимается за свои деньги только своим Суперджетом или боевым ПАК ФА – там «косяков» и работы хватит надолго. Правда, всегда есть шанс, что на смену Погосяну придёт «Погосян-2» и ничего ровным счётом не изменится.

Третий вариант, с точки зрения многих профессионалов, реализовать в принципе возможно – взять и передать ОАК С. Чемезову в Ростех. Там и контроль можно наладить за выполнением ОАК правительственных постановлений. Ранее «АН» опубликовали «захватывающую дух» справку о том, как годами игнорируют руководители Минпромторга и ОАК десятки решений, указаний президента и правительства страны по запуску в серийное производство регионального лайнера Ту-334.

Таким образом, в Ростехе соберутся в единый кулак практически все предприятия отрасли. Сегодня агрегатчики (а это шасси, тормоза, электронные, гидравлические, другие системы воздушных судов) и двигателестроители находятся в Ростехе, а самолётостроители стоят особняком. И погосяновскому ОАКу наплевать, что, покупая в США, Германии, Италии, Франции, Великобритании и Канаде начинку для Суперджетов и МС-21, он оставляет без работы и убивает российских производителей аналогичной техники. В рамках Ростеха нетрудно восстановить в правах генеральных конструкторов и директоров – исключительно ради дела.



комментарии (3):

air-squirrel      04/07/2013 [20:38:56]#1
Статья на тему "а если бы, то ....", а если бы убрали ...разогнали ОАК то полетели бы...))

Tiptop      05/07/2013 [04:05:32]#2
Росотвёртку ака Ростех, распять надо какбы ещё не вперёд погосяна.
Погосян и Чемезов - две стороны одной дегенератской медали

Achtung      06/07/2013 [16:32:43]#3
Мне кажется можно было бы передать в Ростех КБ Туполева и КАПО, пусть бы они выпускали самолёты для госструктур, а ОАК пускай бы занимался коммерческими проектами (и желательно чтобы денег из бюджета не просил).
P.S. И не надо писать, что это фантастика. Сам знаю :-(













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4ZT4
https://youdo.com/auto/engine/diesel/ - лучшие цены по ссылке.
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/foreign/bmw/mseries/m3/, отзывы.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer