Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ОАК – трудный день


4 июля 2013 года Владимир Леонов, Аргументы недели


Во вторник президент В. Путин разбирался с ОАК. Фон для такого мероприятия негативный – катастрофа Ми-8 в Якутии и неудачный пуск «Протона» с космодрома Байконур. Мероприятие назвали совещанием о состоянии и перспективах развития Объединённой авиастроительной корпорации. Участвовали руководители администрации президента, правительства и профильных министерств. К сожалению, профессиональных авиастроителей представлял председатель правления ОАО «ОАК» М. Погосян.

Обмануть президента

Этот топ-менеджер из конструкторской среды считается в отрасли «похоронных дел мастером» для отечественных КБ и гражданских самолётов – все финансовые ресурсы, выделенные на гражданский авиапром государству, исправно проели детище Погосяна «Сухой Суперджет 100» и раздутый штат управленцев госкорпорации с миллионными зарплатами. При нём искусственно тормозится массовый выпуск всех остальных отечественных машин: Ту-204, Ту-214, Ту‑334, Ан-148, Ан‑140, Ан-70, Ил-96 и Ил-114… На голодном пайке оказались целые авиазаводы. А без крупносерийного производства любой самый замечательный пассажирский лайнер будет коммерчески невыгодным в строительстве и эксплуатации – для единичных экземпляров каждая фитюлька обходится втридорога, возможность наладить качественное послепродажное обслуживание, сервис машин стремится к нулю. Кто будет для пары самолётов содержать где-то на краю земли полноценный склад запчастей и штат специалистов?

От профильного министерства, судя по программам развития авиапрома, тоже ждать особо нечего. Руководитель Минпромторга Д. Мантуров,известный больше как министр-социолог, зачарованно повторяет глупости Погосяна про международную кооперацию в авиастроении и подписывается под очередными требованиями «дай денег» на Суперджет. Недавно стало известно – на совершенствование этого вечно голодного по финансовой части самолёта выделяют очередные 3,3 млрд. рублей.

Вице-премьер Д. Рогозин вроде бы «в теме», но у него забот хватает, на нём висит вся оборонка, падающие «Протоны» со спутниками «ГЛОНАСС», хронически буксующий гособоронзаказ. Единственное, что он может сделать, – это подтолкнуть ОАК на производство лайнеров в интересах государственных ведомств, в первую очередь для Минобороны и МЧС. Известно, что Суперджет, будучи нафарширован иностранными агрегатами и электроникой, критически требовательный к качеству взлётно-посадочных полос, силовикам и госструктурам не подходит.

Поэтому возникают казусы: Минпромторг заявляет о прекращении программы Ту-204, оправдывая это тем, что самолёт никому не нужен, а в ответ из Управления делами Президента РФ звучит, что Специальный лётный отряд (СЛО) «Туполями» доволен и отказываться от их закупок и эксплуатации не собирается. Заменить возрастные Ту-134 способен в большей степени Ту-334 и в меньшей – Ан-148. Но их Погосян люто ненавидит. И пытается ввести в заблуждение президента Путина. Тем более что Погосяну и Мантурову это сделать несложно – генеральных конструкторов, имеющих в прежние времена прямой выход на первых лиц государства, эти государственные кровососы ликвидировали как класс.

Будет ли 3-й вариант?

Что может сделать президент страны в этой ситуации? Вариантов немного. Первый – разогнать ОАК и воссоздать Минавиапром (МАП), наполнив его технократами из промышленности и КБ, и переподчинив ему все без исключения предприятия отрасли, в том числе двигателестроителей и агрегатчиков из Ростеха. Хорошо бы, конечно, но это за гранью сегодняшней реальности.

Второй – убрать с поста главы ОАК как кошмарный сон М. Погосяна. Пусть занимается за свои деньги только своим Суперджетом или боевым ПАК ФА – там «косяков» и работы хватит надолго. Правда, всегда есть шанс, что на смену Погосяну придёт «Погосян-2» и ничего ровным счётом не изменится.

Третий вариант, с точки зрения многих профессионалов, реализовать в принципе возможно – взять и передать ОАК С. Чемезову в Ростех. Там и контроль можно наладить за выполнением ОАК правительственных постановлений. Ранее «АН» опубликовали «захватывающую дух» справку о том, как годами игнорируют руководители Минпромторга и ОАК десятки решений, указаний президента и правительства страны по запуску в серийное производство регионального лайнера Ту-334.

Таким образом, в Ростехе соберутся в единый кулак практически все предприятия отрасли. Сегодня агрегатчики (а это шасси, тормоза, электронные, гидравлические, другие системы воздушных судов) и двигателестроители находятся в Ростехе, а самолётостроители стоят особняком. И погосяновскому ОАКу наплевать, что, покупая в США, Германии, Италии, Франции, Великобритании и Канаде начинку для Суперджетов и МС-21, он оставляет без работы и убивает российских производителей аналогичной техники. В рамках Ростеха нетрудно восстановить в правах генеральных конструкторов и директоров – исключительно ради дела.



комментарии (3):

air-squirrel      04/07/2013 [20:38:56]#1
Статья на тему "а если бы, то ....", а если бы убрали ...разогнали ОАК то полетели бы...))

Tiptop      05/07/2013 [04:05:32]#2
Росотвёртку ака Ростех, распять надо какбы ещё не вперёд погосяна.
Погосян и Чемезов - две стороны одной дегенератской медали

Achtung      06/07/2013 [16:32:43]#3
Мне кажется можно было бы передать в Ростех КБ Туполева и КАПО, пусть бы они выпускали самолёты для госструктур, а ОАК пускай бы занимался коммерческими проектами (и желательно чтобы денег из бюджета не просил).
P.S. И не надо писать, что это фантастика. Сам знаю :-(













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4ZT4
https://youdo.com/auto/engine/diesel/ - лучшие цены по ссылке.
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/foreign/bmw/mseries/m3/, отзывы.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer