Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия выбирает воздух


5 июля 2013 года Екатерина Соболь, Ведомости


Сокращение государственных субсидий на железнодорожные перевозки в 2013 г. вызвало рост цен на билеты и может привести к резкому сокращению подвижности населения, предупредили «Ведомости» человек, близкий к «дочке» РЖД — Федеральной пассажирской компании (ФПК), и сотрудник крупного билетного агентства. Второй собеседник знает, что в мае — июне произошло резкое падение продажи билетов на поезда дальнего следования: на 15% — по Москве, на 22% — по России. Сотрудник другого агента РЖД подтвердил, что продажи билетов сильно снизились.

В 2013 г. на компенсацию потерь ФПК от регулируемых тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах предусмотрены субсидии в размере 13,2 млрд руб., объясняет представитель ФПК. Расчетная потребность в субсидиях составляла 36,3 млрд руб., сообщает представитель РЖД.

«Перевозки в плацкартных вагонах убыточны примерно на 50%, выпадающие доходы пришлось компенсировать за счет пассажиров», — объясняет человек, близкий к ФПК.

«В соответствии с приказом ФСТ России была проведена дополнительная индексация — на 10% — тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования. Общее повышение тарифа по сравнению с прошлым годом составило 20%. Мы надеемся получить дополнительно 5,1 млрд руб», — сообщил представитель РЖД. В РЖД также планируют, что пассажирооборот в этом году снизится всего на 3% и ситуацию исправят обсуждаемые поправки к бюджету текущего года (прошли третье чтение в Госдуме), согласно которым РЖД получит дополнительно 10 млрд руб.

По подсчетам ИК «Регион», РЖД за первое полугодие потеряла около 1,3 млн пассажиров, или 2,5% трафика на поездах дальнего следования. Но падение убыстряется, в июне оно составило уже 5,7%, говорит заместитель гендиректора «Региона» Анатолий Ходоровский.

Частично пассажиры пересаживаются на самолеты (см. врез), полагает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. «Билет в купейном вагоне еще в прошлом году приближался к стоимости авиабилета, а теперь РЖД получила — впервые в своей истории — возможность ввести динамический тариф на перевозки, — продолжает Бурмистров, — после чего в Санкт-Петербург из Москвы, например, можно уехать и за 2000 руб., и за 8000 руб., чем ближе к дате поездки, тем дороже. Билеты на самолет выходят дешевле».

Частичное перераспределение пассажиропотока привело к тому, что самолеты на внутренних рейсах летают с максимальной загрузкой, подтверждают топ-менеджер «Сибири» и представитель «Ютэйр», крупнейших перевозчиков на внутренних маршрутах.

За май — июнь, по данным «Росавиации», авиаперевозки выросли на 7,7% — против 3,5% в прошлом году. Процесс подхлестывается тем, что правительство субсидирует региональные авиаперевозки в Северо-Западном, Сибирском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах и в Поволжье, считает сотрудник РЖД: с 2011 г. на эти цели выделяется по 3 млрд руб в год, около 50% стоимости билетов субсидируется всем группам граждан за счет бюджетов разных уровней.

РЖД сокращает количество нерентабельных поездов дальнего следования на 10-15%, оценивает человек, близкий к ФПК. Еще в начале года вице-президент по пассажирским перевозкам РЖД Михаил Акулов не исключал возможности сокращения количества поездов дальнего следования: «Эту задачу мы должны выполнить, иначе мы не справимся с финансовым планом компании. Финансовый план на 2013 г. и так впервые утвержден с убытком в 6,5 млрд руб.».

Сотрудника «Аэрофлота» перераспределение пассажиропотока не радует. Пока авиация не в силах обеспечить всех потребностей граждан в перевозках, считает он, на поездах дальнего следования РЖД перевезла в прошлом году почти в 2 раза больше пассажиров (118 млн), чем все российские авиакомпании на внутренних и международных маршрутах (74 млн). Авиационная инфраструктура к этому не готова — Московский авиаузел перегружен, считает он, нужно дождаться открытия новых авиакомпаний, которые могли бы принять железнодорожных пассажиров, например лоукостера, который создает «Аэрофлот». В противном случае россияне просто будут отказываться от поездок, будет создаваться искусственный дефицит мобильности, резюмирует он.

7
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer