← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Пулково пошло на разгрузку


8 июля 2013 года Евгений Тимошинов, КоммерсантЪ


ОАО "Аэропорт Пулково" продает 40% акций грузового терминала, одного из крупнейших в России. Участники рынка основным претендентом считают второго совладельца актива — французскую Servisair SAS, у которой есть преимущественное право выкупа. Но пакет может быть интересен и "Воздушным воротам Северной столицы", контролирующим пассажирский бизнес аэропорта.

О том, что ОАО "Аэропорт Пулково" продает свою долю в грузовом бизнесе, стало известно из годового отчета компании, опубликованного в пятницу. Согласно решению совета директоров ОАО, 40% акций ЗАО "Грузовой терминал Пулково" признаны непрофильным активом. Пакет планируется продать третьему лицу "по рыночной стоимости", но с соблюдением права преимущественного выкупа других совладельцев актива.

Грузовой терминал Пулково — один из крупнейших в России. Общая площадь — 12 тыс. кв. м (с учетом офисного сегмента). Рассчитан на обработку до 30 тыс. тонн грузов в год, работает почти с максимальной загрузкой. Финансовые показатели за 2012 год не раскрываются. В 2011 году, по данным СПАРК, выручка составила 527 млн руб., чистая прибыль — более 83 млн руб. На начало 2013 года по 40% акций контролировали ОАО "Аэропорт Пулково" и французская Servisair SAS, 20% — у ООО "Ленстройжилсервис СПб" (через ООО "СБ "Гарант"" подконтрольно гендиректору "Ленстройжилсервиса" Владиславу Степанову и Денису Холоднову).

ОАО "Аэропорт Пулково" на 100% принадлежит Петербургу. Выступает со стороны города в соглашении о создании, реконструкции и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства (ГЧП) объектов Пулково, которое подписано с ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, консорциум "ВТБ Капитал", Fraport AG и группы Copelouzos). В 2012 году ОАО "Аэропорт Пулково" получило 381,5 млн руб. платежей в рамках соглашения о ГЧП.

Связаться с представителем ОАО "Аэропорт Пулково" не удалось. В ЗАО "Грузовой терминал Пулково" заявили, что пока изменений в составе акционеров не произошло, отказавшись от других комментариев. Под данным на 30 июня, ЗАО "Грузовой терминал Пулково" входило в список аффилированных лиц ОАО "Аэропорт Пулково".

Опрошенные "Ъ" участники рынка грузовых аэропортовых терминалов предложений о покупке 40% ЗАО "Грузовой терминал Пулково" не получали. Источник в "Интерпорте" (СП "Интерроса" и группы "Кратос") считает, что, вероятнее всего, покупателем пакета выступит либо Servisair SAS, либо ВВСС или ее совладелец "ВТБ Капитал", которым может быть интересна консолидация бизнеса в Пулково. Представители Servisair SAS и ВВСС на запросы "Ъ" не ответили. У Servisair есть также доля в грузовом бизнесе Шереметьево — 44% акций ОАО "Аэропорт Москва". Половину в этой компании в июне купил фонд TPS Avia Holding Аркадия Ротенберга и Александра Пономаренко, который начал активно инвестировать в аэропортовый бизнес в Москве. Будет ли фонд претендовать на долю в терминале в Петербурге, выяснить не удалось: телефон его представителя в выходные не отвечал.

Один из источников на рынке оценивает 40% грузового терминала Пулково в 150-200 млн руб. По мнению собеседника "Ъ", у этого бизнеса "есть интересные перспективы". Планируется строительство второй и третьей очередей терминала, по плану пропускная способность каждой очереди составит около 30-35 тыс. тонн в год, то есть в итоге объемы бизнеса ЗАО могут увеличиться втрое.

"Если французы не воспользуются преимущественным правом выкупа, вероятно, интерес к акциям терминала проявят инвесторы со стороны",— говорит источник "Ъ". Но главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что возможности роста у грузового терминала Пулково ограниченны. "В Петербурге он конкурирует с морским транспортом, а по транзиту — с Хельсинки",— поясняет эксперт. Он согласен, что логичнее всего выглядит продажа доли в терминале ВВСС, для которой диверсификация бизнеса может оказаться эффективной.
 




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2013/7/8/23329/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.