Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нервным - не входить


8 июля 2013 года Владислав Куликов, Российская газета


Правительство намерено прописать правила досмотра граждан в аэропортах службами авиационной безопасности. На входе в аэропорт охране предпишут обращать особое внимание на нервничающих и суетливых людей. А самих сотрудников авиабезопасности перед приемом на работу проверять по спискам террористов и экстремистов.

Министерство транспорта РФ подготовило проекты двух постановлений правительства, касающихся защиты воздушных портов. Принципиальное положение: на входе в аэропорт граждан будут встречать частные структуры - службы авиационной безопасности. Они могут досматривать человека, проверять его документы и билеты, а если надо, то и "прощупывать" специальными вопросами.

"В ходе проведения досмотра в целях выявления признаков, указывающих на потенциальную угрозу, рекомендуется обращать внимание на такие особенности поведения граждан, как повышенная нервозность, обеспокоенность, суетливость, - говорится в проекте документа. - В случае выявления таких признаков необходимо проводить психологический опрос (профайлинг) для определения степени его потенциальной опасности".

Если сотрудники авиационной безопасности сочтут поведение человека крайне подозрительным, того отправят на личный досмотр. Правда, обыск будет проводить уже полиция. Аэропортовская же охрана может обыскивать только вещи человека. В документе это скромно именуется "ручным (контактным) методом досмотра".

Службу авиационной безопасности аэропорта нельзя назвать обычным ЧОПом, хотя в общепринятом понимании это все-таки ЧОП. Есть две точки зрения, какие полномочия должна иметь данная служба. Одни полагают, что никаких прав ей давать не следует, ее задача, в лучшем случае, быть на подхвате у полиции, прикрывать, так сказать, углы. Другие, наоборот, делают ставку на частные структуры, возлагая практически всю текущую работу на их плечи. Полиция же при таком раскладе должна подключаться лишь в самом крайнем случае, допустим, когда выявлен потенциальный террорист.

Как бы то ни было, без частных структур безопасности в аэропортах не обойтись. Специалисты уверяют, что полиция физически не может все делать одна: для этого пришлось бы резко увеличивать штаты. Причем увеличивать чуть ли не до бесконечности.

Подготовленные документы дают такой расклад: на входе в аэропорт людей будут встречать представители службы авиационной безопасности. А полиция должна в целом наблюдать за процессом.

"Досмотровые мероприятия в зонах контроля на входах в пассажирские терминалы организуются и проводятся из расчета не менее трех сотрудников САБ (служба авиационной безопасности. - Прим. "РГ") на каждый пункт досмотра и одного сотрудника транспортной полиции на каждую зону досмотра", - говорится в проекте. Вряд ли надо пояснять, что в каждой зоне может быть несколько пунктов досмотра, так что соотношение полиции и частной охраны не один к трем, а выше.

За промахи охранники и полицейские будут отвечать по всей строгости. Не дай Бог случится беда, найдут и того, кто проморгал. "Сотрудники САБ, осуществляющие досмотр на входах в пассажирские терминалы, и сотрудники транспортной полиции, участвующие в досмотре, за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, злоупотребление служебным положением, в результате которого допущено чрезвычайное происшествие, повлекшие человеческие жертвы, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации", - говорится в проекте.

На входе могут работать и кинологи с собаками. Причем им тоже не обязательно носить погоны. "К досмотру могут привлекаться кинологи со служебными собаками кинологических служб аэропорта, авиационного предприятия, транспортной полиции или сторонних организаций, имеющих сертификат (свидетельство) на данный вид деятельности на договорной основе", - устанавливает проект. Кстати, в крупных службах авиационной безопасности давно создаются свои кинологические службы.

Сейчас обсуждается вопрос и организации в авиационной охране неких групп быстрого реагирования, которые бы первыми прибегали по тревоге. Вряд ли полиция сможет постоянно держать спецназ в каждом аэропорту, да и надо ли это? Еще один важный момент: свободных от смены охранников могут привлекать как свидетелей при досмотре в случае совершения гражданином правонарушения.

Второй документ, подготовленный минтрансом, предписывает строго проверять всех, кто устраивается на работу в охрану объектов транспортной инфраструктуры. Здесь речь идет не только об аэропортах, но и железнодорожных вокзалах, морских портах и т.д. Если работа связана с обеспечением безопасности такого объекта, абы кого на нее брать не стоит.

Помимо стандартного набора документов, кандидаты на службу должны принести кадровикам справки об отсутствии судимости, из психоневрологического диспансера и от нарколога. А в анкетах будут указывать близких родственников и даже бывших супругов. Также кандидату предложат добровольно указать в анкете, хранит ли он экстремистскую литературу, имел ли отношение к деятельности подобных организаций и т.п.

Все сведения будут проверяться, в том числе человека пробьют по открытым базам Росфинмониторинга: в перечне лиц и организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Проверят кадровики и подлинность представленных справок. Например, запросят в наркодиспансере, мол, действительно ли знаете, точнее - не знаете, такого-то с самой лучшей стороны? Организации, куда обратятся с запросом кадровики транспортных служб безопасности, должны будут дать ответ в течение 30 суток.



комментарии (1):

rad123      09/07/2013 [11:21:41]#1
На практике основной задачей САБ любого российского аэропорта является не предотвращение терракота, а неукоснительное соблюдение всех нормативных актов связанных с авиационной безопасностью. Чтобы в случае если ..это.. случиться, можно было бы отчитаться: все меры безопасности были предприняты, замечаний нет.

Это связано с тем что большое количество законов по АБ не переросло в качество.

Сейчас служба АБ аэропорта с пассажиропотоком в 1, 5 млн. пас/год составляет 600 человек. Это больше чем пилотов, проводников и техников вместе взятых. Исходя из текста эта армия увеличиться ещё больше.

И что потом делать с этими людьми, некоторые из которых даже 3-5 лет отучились по специальности АБ (СПГУ ГА, КАТК ГА и т.д.) ? Ведь когда нибудь автоматика заменит и их, также как ГАИшников, которых сейчас заменили камеры.

И куда им потом, охранниками в супермаркет?













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer