Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


За штурвалы российских самолетов сядут гастарбайтеры


9 июля 2013 года Александр Гавриленко, Бизнес Online


Сегодня стало известно о новой инициативе министерства экономического развития России – допустить иностранцев к выполнению функций командиров воздушных судов гражданской авиации. Эксперты авиаотрасли в Татарстане, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», разделились во мнении относительно нового проекта. Одни признают, что ситуация для многих авиакомпаний критическая и надо привлекать ресурсы из-за рубежа. Другие считают губительным допустить до работы иностранцев, надо давать работу нашим летчикам.

ТЫСЯЧА ПИЛОТОВ ЗА ПЯТЬ ЛЕТ

Сегодня стало известно о новой инициативе министерства экономического развития России – допустить иностранцев к выполнению функций командиров воздушных судов гражданской авиации. Соответствующий проект постановления опубликован на сайте министерства. Предполагается, что российские авиакомпании смогут привлекать по 200 пилотов в течение пяти лет, то есть всего 1 тыс. иностранных пилотов за все время, пишет сегодня газета «Коммерсантъ».

Ежегодно Росавиация будет собирать заявки перевозчиков, в которых они должны указать потребность в иностранных пилотах, а также типы воздушных судов, на которых они будут летать, пишет издание. Если общая потребность в пилотах превысит квоту, то Росавиация распределит 200 контрактов между компаниями пропорционально объемам их перевозок. Если квота не выбрана, то в течение года можно подать дополнительные заявки, либо «остаток» квоты перейдет на следующий год.

Контракты с пилотами-гастарбайтерами можно будет заключать максимум на пять лет. Порядок привлечения иностранных пилотов планируется утвердить до конца лета. Новый порядок введут уже с зимнего сезона.

Как пишет издание, специалисты предупреждали, что проблему дефицита кадров, ради которой реализовывалась инициатива, это не решит. Кроме того, высказывалось мнение, что такая мера создаст угрозу разрушения системы подготовки летчиков в России, а в профсоюзе пилотов считают, что авиакомпании сэкономят на гастарбайтерах 20 - 30% от зарплаты их российских коллег.

БОИНГИ ПРОСТАИВАЛИ ИЗ-ЗА НЕХВАТКИ ПИЛОТОВ

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», подтверждают, что ситуация с кадрами для многих авиакомпаний критическая.

Магомед Закаржаев – генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие»:

- К такой инициативе минэкономики РФ в этой ситуации я отношусь положительно, потому что ситуация для многих авиакомпаний критическая. Не хватает летного состава, и кое-где выкручиваются таким образом, что берут непрофессионалов. Они не прошли авиаклубов… У них не та подготовка, что была раньше. И не сказать, что люди не идут в пилоты, но конкурсы-то будь здоров в летные училища. Конкурс до 10 человек доходит. Я знаю, что квоты очень маленькие – государство очень мало денег на это выделяло. У нас же раз в 10 меньше обучали, чем в Советском Союзе. Хорошо, что в нашем авиапредприятии есть костяк старых кадров. Привлекаем людей, переучиваем, пытаемся удержать. Если это постановление будет принято, появится возможность отбирать профессионалов. Пилот пилоту рознь, и если он таджик или туркмен, это вовсе не означает, что он плохой пилот. Летное училище осталось в Казахстане, свою летную академию создали в Азербайджане. Вот у них проблема с кадрами возникла гораздо раньше, чем у нас. У них Боинги простаивали из-за нехватки пилотов. Снизится ли из-за этого зарплата наших, отечественных летчиков? Не думаю. Скорее всего, это будет какая-то квота на определенный срок, чтобы выйти из этой ситуации. Сильно на зарплату это не повлияет.

ЛОББИ «АЭРОФЛОТА», ИЛИ ПРОГРАММА «ПРИВЕДИ ДРУГА»

Валерий Портнов – главный пилот АК «Ак Барс Аэро», бывший летный директор АК «Татарстан»:

- Если очень широко посмотреть на эту проблему с пилотами, то недостатка пилотов нет. У нас столько мыкается пилотов по всей России! Из-за несовершенства наших правил их никакая компания не берет на работу. Сейчас в авиакомпаниях в основном Боинги, Аэрбасы. Выпускники средних учебных заведений, где учатся на маленьких самолетах, с трудом устраиваются на работу. Уровень их подготовки не полностью соответствует тем требованиям, которые сейчас предъявляют авиакомпании. И еще правила требуют на эти самолеты высшее образование. Я не думаю, что к нам придут пилоты только из СНГ, к нам придут из Европы. Дело в том, что заработная плата пилотов в России сейчас не ниже, чем у их европейских коллег. Но посмотрите, откуда ноги растут у этой проблемы. Первым за эту идею высказался генеральный директор «Аэрофлота», потому что за всю историю своего существования «Аэрофлот» брал уже готовых людей. Он сам никогда не готовил специалистов. Или все пилоты страны стремились попасть в эту авиакомпанию. Но в последние четыре года этот поток иссяк по той причине, что зарплаты в «Аэрофлоте» и в других компаниях выравнялись. А готовить пилота, командира экипажа нужно 5 - 6 лет, поэтому «Аэрофлот» даже запустил программу «Приведи друга». То есть командир, приведя в компанию еще одного подготовленного пилота, получает вознаграждение. И зачем тогда этой компании людей готовить до уровня командира Аэрбаса, лучше взять готового.

КИТАЙЦЕВ, КОРЕЙЦЕВ СЮДА ПРИГЛАШАТЬ?

Петр Трубаев – генеральный директор АК «Ак Барс Аэро»:

- Насколько я знаю, это только проект, который вызвал неоднозначную реакцию. В нашей авиакомпании мы не испытываем недостатка в летных кадрах. К нам пилоты стоят в очереди, поэтому я против такого присутствия иностранных пилотов на нашем рынке труда. Что, наши пилоты хуже иностранцев? Свои рабочие места россиянам нельзя предоставлять? Китайцев, корейцев сюда приглашать? Все это скажется и на зарплате наших пилотов, причем в меньшую сторону.

Шавкат Умаров – руководитель Татарского межрегионального территориального управления «Росавиация»:

- Ситуация с кадрами у нас в России действительно неидеальна. Всю эту процедуру привлечения иностранных пилотов затеял «Аэрофлот». Рейсов у них много, и авиакомпаний в России сейчас достаточно хороших, где зарплата не меньше, чем у «Аэрофлота». Поэтому «Аэрофлоту» даже выгоднее взять иностранных пилотов, которые стоят в какой-то степени дешевле. И они это дело пролоббировали. А я, конечно, хотел, чтобы летали только наши, российские пилоты. Если такое постановление будет принято, будет целая процедура с привлечением высшей квалификационной комиссии. Там будет четко прописано, что учебное заведение, которое окончил пилот, должно быть аккредитовано Российской Федерацией. Потом будет проверяться летная книжка, свидетельство пилота, налет – это все будет проверяться. Но даже после этого такому пилоту будут даны наземные тренировки, какая-то теоретическая подготовка, и, наверное, будет проведена летная проверка. По моему мнению, должно проверяться и знание русского языка, потому что, приехав в Россию, нужно уметь говорить по-русски.

К какому-то ущемлению прав российских летчиков это не приведет, но психологически ничего хорошего в этом нет. Хотя весь мир так летает: живет в одной стране, а работает в другой…



комментарии (1):

andrewsk      09/07/2013 [15:35:10]#1
Если у "Азрофлота" и есть проблема с лётным составом, то эту проблему "Аэрофлот" создал себе сам !Авиакомпания должна исправно исполнять все свои функции, в том числе и переподготовку лётного состава.А "Аэрофлот" этого не делал и сейчас пыта-
ется решить свою проблему жульническим способом ! ! !













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer