Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крутое пике


9 июля 2013 года Ирина Харитонова , Московский Комсомолец


У Хабаровского краевого аэроклуба им. Летчиков-героев спасения Челюскинцев ДОСААФ не было сертификата эксплуатанта гражданской авиации и лицензии на осуществление перевозок на общих условиях. Таким образом, лететь на Ан-2 по маршруту Хабаровск-2 - Самарга Приморского края (полет закончился падением самолета под Хабаровском 28 июня, об этом мы уже писали), летчики не имели права. Об этом рассказал начальник отдела надзора за деятельностью в гражданской авиации Управления Ространснадзора по ДФО Сергей Тихонов.

По его словам, «такая деятельность является нарушением существующего законодательства». И продолжил: «Насколько мне известно, у ДОСААФ пока нет ни такого сертификата, ни тем более лицензии, которую можно получить только при наличии упомянутого сертификата».

Проблема еще и в том, что, как отметил Сергей Тихонова, самолеты ДОСААФ находятся в оперативном управлении Минобороны. То есть Ространснадзору они не поднадзорны.

Кроме того, по словам Сергея Николаевича, сегодня в гражданской авиации Дальнего Востока Ан-2 уже нигде не используют. Более того, авиационный бензин, на котором раньше работали двигатели Ан-2, в России уже давно не производят. Какое горючее заливают в бак «Аннушкам»?

- Ан-2 прошел ремоторизацию, и работал не на авиационном, а на автомобильном топливе марки АИ-95, - пояснил нам КВС Ан-2 Александр Дорохов.

Однако эксперты говорят, что летом предел такого топлива - плюс 28 градусов, иначе начинается перегрев движка. Не из-за топлива ли заглох двигатель старенькой «Аннушки»?

Напомним, в пятницу, 28 июня, около 11 часов утра, примерно в 12 километрах от Хабаровска совершил аварийную посадку на лесополосу ДОСААФовский Ан-2. Это был коммерческий рейс. Ан-2 должен был доставить в таежный Тернейский район Приморья пятерых VIP-пассажиров с их поклажей, а через пару дней забрать обратно. Но рейс оборвался едва начавшись. Вынужденная посадка вышла жесткой.

Из семи человек, что были на борту Ан-2, пятеро попали на больничные койки. Сама «Аннушка» восстановлению не подлежит. На многие вопросы, что возникли сразу после ЧП, ответы стали известны уже к вечеру. В тот же день сообщили и о причине аварийной посадки - отказ двигателя, и о возбуждении уголовного дела. Казалось бы, все ясно, вопросов больше нет. Однако это не так. Инцидент с Ан-2 вызывает множество других вопросов. Они касаются не только этого конкретного неудачного полета, но и всех ему подобных, которые, возможно, только по счастливой случайности закончились благополучно.

Почему Ан-2, будучи почти час в полете, совершил аварийную посадку в 12 километрах от места своего взлета?

Ответ на этот вопрос дал командир экипажа Ан-2 Александр Дорохов. Планируемое время полета должно было составить 2 часа. Если добираться от Хабаровска до Самарги по воздуху, это примерно 400 километров. Однако Ан-2 долетел всего лишь до контрольной точки - поселок Сита района им. Лазо Хабаровского края (это 69 км от Хабаровска). После чего КВС Дорохов принял решение вернуться в Хабаровск. Почему?

- Почувствовали, с двигателем что-то не то, - уклончиво ответил Александр Дорохов. - Когда повернули назад, двигатель - работал. Отказ произошел за 12 км до аэродрома Хабаровск-2. Он чихнул и мы посыпались. Планировали с высоты 200 метров. Немного не дотянули до поляны, которую приметили для посадки. Правой плоскостью долбанулись в дерево, потому и травмы все в основном справа. Нас развернуло на 180 градусов, и самолет носом воткнулся в заросшую травой канаву с водой.

Канава, как потом выяснилось, - речушка Малая Сита. Это из-за нее Ан-2 оказался в той позе, из-за которой некоторые журналисты решили, что биплан как-то умудрился чуть ли не спикировать на землю.

Командир воздушного судна (КВС) Дорохов именно почувствовал, а не установил по приборам, что с двигателем возникнут проблемы. Но в этом нет ничего странного. Он «двоечник» с солидным стажем, налетал на Ан-2 более 10 тысяч часов. Возможно, его профессиональное чутье и спасло от более тяжких последствий. Во всяком случае, если бы Ан-2 совершил аварийную посадку в глухой тернейской тайге, спасательная операция никак не заняла бы всего полтора часа, и была бы менее успешной для пострадавших.

На борту «Аннушки» в ее последнем полете был высший менеджмент Дальневосточной генерирующей компании (ОАО «ДГК»). КВС Дорохов только невольно подтвердил эту информацию.

- Пассажиров в списке было пятеро, - сказал Александр Иванович. - Это была группа туристов, они отправлялись на рыбалку. Все их фамилии я не помню, но старшим в этой группе был указан Богдановский.

По сведениям, это был заместитель генерального директора по сбыту ОАО «ДГК» Дмитрий Богдановский. Кроме того, на борту был и гендиректор «ДГК» Михаил Шукайлов. Среди груза, телевизионщики заметили: надувной плот, лодочный мотор, удочки.

- Они собирались сплавляться по горной реке, - рассказал Дорохов. - А через три дня, в воскресенье, вылететь назад, в Хабаровск. Самолет должен был их ждать на стоянке. На Самарге еще в советские времена были небольшие аэропорты, куда летали Ан-2, а потом эти авиалинии закрыли, а посадочные площадки остались. И вот мы туда периодически выполняли полеты.

Группа, получается, намеревалась провести «уик-энд»: насладиться экстремальным, приключенческим или просто экологическим туризмом. А вот ДАСААФ, похоже, нашло себя нишу, где оказывает коммерческие услуги. Однако насколько законна уже эта деятельность - тоже большой вопрос.

Открытым остается и самый главный вопрос: насколько сегодня безопасны подобные воздушные туры?



комментарии (1):

rad123      10/07/2013 [06:16:24]#1
Неужели Дмитрий Богдановский (ОАО ДГК), такой бедный человек, что решил сэкономить на своей безопасности!?

Есть ведь нормальные авиапредприятия, услугами которых можно было воспользоваться.













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием



Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBioY9
Переезд квартиры в Санкт - Петербурге, узнать http://perevozki.youdo.com/pereezd/geo/spb/.
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/garbage/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer