Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крутое пике


9 июля 2013 года Ирина Харитонова , Московский Комсомолец


У Хабаровского краевого аэроклуба им. Летчиков-героев спасения Челюскинцев ДОСААФ не было сертификата эксплуатанта гражданской авиации и лицензии на осуществление перевозок на общих условиях. Таким образом, лететь на Ан-2 по маршруту Хабаровск-2 - Самарга Приморского края (полет закончился падением самолета под Хабаровском 28 июня, об этом мы уже писали), летчики не имели права. Об этом рассказал начальник отдела надзора за деятельностью в гражданской авиации Управления Ространснадзора по ДФО Сергей Тихонов.

По его словам, «такая деятельность является нарушением существующего законодательства». И продолжил: «Насколько мне известно, у ДОСААФ пока нет ни такого сертификата, ни тем более лицензии, которую можно получить только при наличии упомянутого сертификата».

Проблема еще и в том, что, как отметил Сергей Тихонова, самолеты ДОСААФ находятся в оперативном управлении Минобороны. То есть Ространснадзору они не поднадзорны.

Кроме того, по словам Сергея Николаевича, сегодня в гражданской авиации Дальнего Востока Ан-2 уже нигде не используют. Более того, авиационный бензин, на котором раньше работали двигатели Ан-2, в России уже давно не производят. Какое горючее заливают в бак «Аннушкам»?

- Ан-2 прошел ремоторизацию, и работал не на авиационном, а на автомобильном топливе марки АИ-95, - пояснил нам КВС Ан-2 Александр Дорохов.

Однако эксперты говорят, что летом предел такого топлива - плюс 28 градусов, иначе начинается перегрев движка. Не из-за топлива ли заглох двигатель старенькой «Аннушки»?

Напомним, в пятницу, 28 июня, около 11 часов утра, примерно в 12 километрах от Хабаровска совершил аварийную посадку на лесополосу ДОСААФовский Ан-2. Это был коммерческий рейс. Ан-2 должен был доставить в таежный Тернейский район Приморья пятерых VIP-пассажиров с их поклажей, а через пару дней забрать обратно. Но рейс оборвался едва начавшись. Вынужденная посадка вышла жесткой.

Из семи человек, что были на борту Ан-2, пятеро попали на больничные койки. Сама «Аннушка» восстановлению не подлежит. На многие вопросы, что возникли сразу после ЧП, ответы стали известны уже к вечеру. В тот же день сообщили и о причине аварийной посадки - отказ двигателя, и о возбуждении уголовного дела. Казалось бы, все ясно, вопросов больше нет. Однако это не так. Инцидент с Ан-2 вызывает множество других вопросов. Они касаются не только этого конкретного неудачного полета, но и всех ему подобных, которые, возможно, только по счастливой случайности закончились благополучно.

Почему Ан-2, будучи почти час в полете, совершил аварийную посадку в 12 километрах от места своего взлета?

Ответ на этот вопрос дал командир экипажа Ан-2 Александр Дорохов. Планируемое время полета должно было составить 2 часа. Если добираться от Хабаровска до Самарги по воздуху, это примерно 400 километров. Однако Ан-2 долетел всего лишь до контрольной точки - поселок Сита района им. Лазо Хабаровского края (это 69 км от Хабаровска). После чего КВС Дорохов принял решение вернуться в Хабаровск. Почему?

- Почувствовали, с двигателем что-то не то, - уклончиво ответил Александр Дорохов. - Когда повернули назад, двигатель - работал. Отказ произошел за 12 км до аэродрома Хабаровск-2. Он чихнул и мы посыпались. Планировали с высоты 200 метров. Немного не дотянули до поляны, которую приметили для посадки. Правой плоскостью долбанулись в дерево, потому и травмы все в основном справа. Нас развернуло на 180 градусов, и самолет носом воткнулся в заросшую травой канаву с водой.

Канава, как потом выяснилось, - речушка Малая Сита. Это из-за нее Ан-2 оказался в той позе, из-за которой некоторые журналисты решили, что биплан как-то умудрился чуть ли не спикировать на землю.

Командир воздушного судна (КВС) Дорохов именно почувствовал, а не установил по приборам, что с двигателем возникнут проблемы. Но в этом нет ничего странного. Он «двоечник» с солидным стажем, налетал на Ан-2 более 10 тысяч часов. Возможно, его профессиональное чутье и спасло от более тяжких последствий. Во всяком случае, если бы Ан-2 совершил аварийную посадку в глухой тернейской тайге, спасательная операция никак не заняла бы всего полтора часа, и была бы менее успешной для пострадавших.

На борту «Аннушки» в ее последнем полете был высший менеджмент Дальневосточной генерирующей компании (ОАО «ДГК»). КВС Дорохов только невольно подтвердил эту информацию.

- Пассажиров в списке было пятеро, - сказал Александр Иванович. - Это была группа туристов, они отправлялись на рыбалку. Все их фамилии я не помню, но старшим в этой группе был указан Богдановский.

По сведениям, это был заместитель генерального директора по сбыту ОАО «ДГК» Дмитрий Богдановский. Кроме того, на борту был и гендиректор «ДГК» Михаил Шукайлов. Среди груза, телевизионщики заметили: надувной плот, лодочный мотор, удочки.

- Они собирались сплавляться по горной реке, - рассказал Дорохов. - А через три дня, в воскресенье, вылететь назад, в Хабаровск. Самолет должен был их ждать на стоянке. На Самарге еще в советские времена были небольшие аэропорты, куда летали Ан-2, а потом эти авиалинии закрыли, а посадочные площадки остались. И вот мы туда периодически выполняли полеты.

Группа, получается, намеревалась провести «уик-энд»: насладиться экстремальным, приключенческим или просто экологическим туризмом. А вот ДАСААФ, похоже, нашло себя нишу, где оказывает коммерческие услуги. Однако насколько законна уже эта деятельность - тоже большой вопрос.

Открытым остается и самый главный вопрос: насколько сегодня безопасны подобные воздушные туры?



комментарии (1):

rad123      10/07/2013 [06:16:24]#1
Неужели Дмитрий Богдановский (ОАО ДГК), такой бедный человек, что решил сэкономить на своей безопасности!?

Есть ведь нормальные авиапредприятия, услугами которых можно было воспользоваться.













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов



Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBioY9
Переезд квартиры в Санкт - Петербурге, узнать http://perevozki.youdo.com/pereezd/geo/spb/.
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/garbage/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer