Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Вертолетам России" меняют командира


12 августа 2013 года Егор Попов, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", "Ростех" не планирует продлевать истекающий осенью контракт гендиректора подконтрольного госкорпорации холдинга "Вертолеты России" Дмитрия Петрова. Его пост, скорее всего, займет Александр Михеев, который сейчас курирует авиацию в "Рособоронэкспорте". Источники "Ъ" называют его "давним членом команды" Сергея Чемезова, первоочередной задачей которого будет привлечение в капитал холдинга стратегического инвестора. Им может стать итало-британская AgustaWestland, которая, как считают собеседники "Ъ", на первом этапе получит не более блокпакета.

О том, что гендиректор холдинга "Вертолеты России" (100% акций принадлежит госкорпорации "Ростех" через ОПК "Оборонпром") Дмитрий Петров осенью может покинуть свой пост, "Ъ" рассказали несколько источников на рынке. По их словам, "принципиальное решение практически принято" и, скорее всего, господин Петров уйдет в отставку после международного авиакосмического салона МАКС, который пройдет с 27 августа по 1 сентября. Один из источников говорит, что трехлетний контракт гендиректора истекает в сентябре и продлевать его не будут. Собеседники "Ъ" отмечают, что кандидатура нового руководителя "Вертолетов России" уже определена. Им станет заместитель гендиректора "Рособоронэкспорта" (тоже входит в "Ростех") Александр Михеев, который курирует в компании авиационное направление и входит в совет директоров "Вертолетов России". "Сейчас финальные согласования ведутся с главой "Рособоронэкспорта" Анатолием Исайкиным, который не очень заинтересован в переходе заместителя, но этот вопрос будет, скорее всего, решен в пользу назначения",— говорит один из собеседников "Ъ". В "Ростехе" отказались от комментариев, связаться с представителем AgustaWestland не удалось.

Александр Михеев родился в 1961 году. В 1985 году окончил Московский институт инженеров гражданской авиации по специальности "эксплуатация воздушных судов". Работает в "Рособоронэкспорте" с 2001 года.

В "Вертолеты России" входят вертолетостроительные предприятия России, в том числе ОАО "Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля", ОАО "Камов" и ОАО "Роствертол". Выручка по МСФО в 2012 году — 125,7 млрд руб. (на 21% больше, чем в 2011 году), чистая прибыль — 9,4 млрд руб. (+35,2%). Портфель заказов — 828 штук на сумму более 300 млрд руб.

Источники "Ъ" отмечают: смена руководства "Вертолетов России" связана с тем, что холдинг рассматривает вариант привлечения стратегического инвестора вместо проведения IPO (подробнее см. "Ъ" от 17 мая). Весной глава "Ростеха" Сергей Чемезов говорил, что инвестором может стать итало-британский производитель вертолетов AgustaWestland (дочерняя компания итальянской Finmeccanica). Он добавил тогда, что вариант привлечения инвестора рассматривается вместе с возможностью проведения IPO. Собеседники "Ъ" говорят, что, после того как в "Ростех" на должность управляющего директора по инвестициям пришел Сергей Скворцов (до этого один из основных партнеров "Тройки Диалог"), "приоритет — на стороне привлечения стратега". У господина Скворцова есть такой опыт: он курировал сделки по продаже контрольного пакета акций АвтоВАЗа альянсу Renault—Nissan. По мнению источников "Ъ", в случае вхождения AgustaWestland в "Вертолеты России" речь "на первом этапе может идти о пакете не более блокирующего", как это было в рамках первой сделки с Renault в 2008 году.

"Для этого нужен человек, который будет курировать переговоры с потенциальным инвестором, соотнося свои действия с "Ростехом" и не стремясь к чрезмерной самостоятельности",— говорит один из собеседников "Ъ". Источники "Ъ" считают, что Александр Михеев "подходит на эту роль", поскольку он "давний член команды Сергея Чемезова" и "давно стремился возглавить" "Вертолеты России". Собеседник в отрасли поясняет, что главной задачей Дмитрия Петрова было IPO "Вертолетов России". Но в 2011 году IPO холдинга на LSE не состоялось. Источники "Ъ" полагают, что господин Петров "продолжит работать в периметре "Ростеха"". Другой собеседник "Ъ" добавляет, что Дмитрий Петров может быть назначен заместителем гендиректора ОПК "Оборонпром" Дмитрия Леликова и будет в том числе курировать вертолетостроение.

Руководитель практики кадрового агентства Odgers Berndtson Дмитрий Скотников напомнил "Ъ", что Дмитрий Петров долго работал в банковских структурах. Если бы компания все-таки выходила на IPO, говорит он, присутствие финансиста на руководящем посту было бы уместнее. Господин Скотников отметил, что при подготовке к появлению стратегического инвестора часто происходят перестановки топ-менеджеров. Источник "Ъ" в отрасли отмечает, что "в минувшие годы был пик заказов на вертолеты, но "Вертолеты России" не всегда полностью использовали эту возможность". Он считает, что от нового гендиректора, скорее всего, "будут ждать новых идей по новым моделям, которые будут соответствовать мировому спросу".
 



комментарии (1):

mab55      15/08/2013 [00:52:48]#1
ОПК "Оборонпром"..., ОАО "Оборонсервис"... Далее везде...













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTty4
Здесь http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/km/, быстро и недорого.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/arenda/bulldozer/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer