Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпанию "ЮТэйр" пытаются засудить за музыку на борту


13 августа 2013 года Мария Киселева, Известия


Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) пытается отсудить у авиакомпании «ЮТэйр» 150 тыс. рублей за использование классической музыки на борту самолетов. До сих авиаперевозчики не сталкивались с подобными претензиями, и активность авторских обществ грозит им новыми хлопотами.

В конце июля ВОИС подала иск к авиакомпании «ЮТэйр» с требованием заплатить 150 тыс. рублей за нарушение авторских прав. В самом авторском обществе отказались комментировать суть претензий к авиаперевозчику.

Как пояснил источник в авиакомпании, в самолетах во время посадки пассажиров звучит музыка, предоставленная московским театром «Геликон-опера» по соглашению с «ЮТэйр».

— Компания обладает необходимыми разрешительными документами от правообладателя, о чем мы сообщали в ВОИС, — отметили в «ЮТэйр». Общественная организация заподозрила, что в данном случае нарушены права оркестра, исполняющего музыку, и потребовала взыскать компенсацию за нарушение исключительного права в размере 150 тыс. рублей .  

Арбитражный суд Тюменской области, куда обратилась ВОИС, на днях вернул иск, указав, что он должен рассматриваться в Ханты-Мансийском автономном округе, где зарегистрирована авиакомпания. Новый иск в Арбитражный суд ХМАО пока не подан.

ВОИС — некоммерческая организация. Наряду с Российским авторским обществом, Российским союзом правообладателей, НП «Управис» она является организацией-сборщицей авторских отчислений, имеет государственный сертификат «на право осуществления прав исполнителей на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также за сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях». Сертификат выдан в 2009 году и подписан тогдашним главой Росохранкультуры Александром Кибовским.

У ВОИС богатый опыт тяжб по поводу авторских прав: в картотеке Высшего арбитражного суда значится несколько десятков исков, правда, до сих пор ответчиками выступали в основном организации общественного питания или магазины. Так, к примеру, в середине июня суд принял решение в пользу ВОИС по иску против ООО «Бистро Пронто». Авторское общество требовало компенсации за исполнение в ресторане «Пронто» в течение часа 22 марта 2012 года нескольких песен. Среди исполнителей, за которых заступилась ВОИС, оказались Эрос Рамазотти и Бейонсе Ноулс (лейблы Sony Music и Columbia). Общая сумма взыскания составила около 177,6 тыс. рублей, на решение была подана апелляция.

Использование мультимедийного контента на транспорте действительно нужно упорядочить, считает юрист, эксперт «Инвесткафе» Дмитрий Шилов. По его словам, ВОИС  не может самостоятельно инициировать претензии о нарушении прав.

— В ВОИС обращаются сами исполнители или компании в России, которым они передали права на свое творчество, — отметил Шилов. — Она занимается взысканием компенсаций от их имени. Входя на российский рынок, иностранная компания может стать членом ВОИС, и тогда она будет защищать его права и перечислять компенсации за нарушения прав.

При этом авиакомпании, широко использующие мультимедийный контент, обычно сами не занимаются его управлением. В частности, как пояснили «Известиям» в «Аэрофлоте», компания предоставляет музыку, фильмы и игры пассажирам на дальних рейсах, но урегулированием авторских прав занимается ООО «Аэрогрупп», с которым у авиаперевозчика заключено соглашение. Если возникают какие-то вопросы по авторскому праву, то они решаются не с перевозчиком, а с этой компанией.
 



комментарии (1):

mab55      14/08/2013 [12:37:32]#1
Интересно узнать когда и каким образом классики музыки уполномочили ВОИС защищать свои права.













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxV7B
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/pereezd/cottage/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer