Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ростех" возобновил переговоры о сборке в России региональных самолетов


14 августа 2013 года Екатерина Соболь, Ведомости


Госкорпорация «Ростех» на МАКС-2013 в конце августа может подписать соглашение о намерениях с Bombardier (третий в мире авиапроизводитель и мировой лидер по выпуску региональных самолетов) по сборке Bombardier Q400 в России. В случае успеха переговоров сборка самолетов будет налажена в Ульяновске, рассматривается возможность участия в кооперации и самарского «Авиакора» (входит в «Русские машины» Олега Дерипаски). Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, близких к разным сторонам переговоров.

Представители «Ростеха», «Русских машин» и Bombardier от комментариев отказались.

О том, что «Ростех» предлагает Bombardier собирать ее самолеты в России, гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов заявил еще в феврале. «Ростех» предлагал создать СП на паритетных началах. Госкорпорация готова была инвестировать в проект около $100 млн, предлагаемая площадка для производства — в свободной экономической зоне в Ульяновске, говорил Чемезов. Но летом стало известно, что переговоры зашли в тупик. «Для сборки самолета нужен рынок», — объяснял это источник, близкий к Bombardier.

Впрочем, не факт, что и сейчас стороны договорятся о сборке канадских самолетов в России. «Пока ни о чем конкретном не договорились, и не факт, что соглашение будет подписано именно на МАКСе», — сказал один из собеседников «Ведомостей». О том, когда самолеты могут начать производиться в России, собеседники не рассказали. Пока речь будет идти скорее всего об отверточной сборке, возможна и сборка крыла, говорит лишь один из собеседников «Ведомостей».

Q400 — лучшая машина в классе региональных самолетов, один из самых эффективных в своем классе. Вместимость его — до 78 кресел, дальность полета — до 2500 км, каталожная цена усовершенствованной версии — около $30 млн. «Это дороговато для российских перевозчиков», — рассуждает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. Но, по его словам, за счет госсубсидий, поддержки, налоговых льгот, которые обещает свободная портовая экономическая зона в Ульяновске, и местной сборки самолет можно удешевить. Потребность российских компаний в этих самолетах до 2020 г. — 120-141 машина, следует из презентации Минпромторга. Но с учетом выбытия старых Ту-134 из парка авиакомпаний потребность может вырасти и до 200 самолетов, отмечается в документе.

Планы по строительству новых региональных самолетов российские компании стали озвучивать вслед за заявлением Владимира Путина, который настаивал на производстве региональных самолетов в России. Но такие самолеты в России не производятся, технологии почти утрачены. Потому и стали как грибы после дождя возникать проекты сборки иностранной техники, напоминает Гусаров (см. врез). Для России это тоже неплохо. Ведь таким образом страна получит компетенции.

Та же Bombardier локализовала часть своего производства Q400 в Китае, но финишную сборку передавать туда пока не решается. Возможно, Россия была выбрана именно в этом качестве. Наша страна серьезнее относится к интеллектуальным правам, намекает она. Кроме того, в России есть рынок для этих самолетов. В бизнес-плане создаваемой «Аэрофлотом» «дочки» на Дальнем Востоке (из «Владивосток авиа» и «Сахалинских авиатрасс») прописаны технические характеристики именно такой машины. Единственную альтернативу производит французская ATR, напоминает Гусаров.

Источник в «Аэрофлоте» говорит, что если Bombardier Q400 будет производиться в России, то компания рассмотрит вопрос о покупке самолетов. Ведь в этом случае они будут освобождены от уплаты 20%-ной таможенной пошлины. Это очень эффективный самолет, отмечает собеседник «Ведомостей». Хоть лайнер и «турбовинтовой, перевозить пассажиров на нем даже выгоднее, чем на Airbus 320», утверждает источник в «Аэрофлоте».
 



комментарии (7):

АвиаторЪ      14/08/2013 [11:50:39]#1
Как не производятся? А Ан-140, а Ил-114? Зачем так бессовестно врать?!

Kyesha      14/08/2013 [16:04:14]#2
ИЛ-114: http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...

Ан-140: http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...

andrewsk      15/08/2013 [12:34:26]#3
Для АВИАТОРЪ

Да не врут они!Они просто не хотят об этом знать!Так же, как в истории с "Даймондом" : не хотят в "Ростехе" знать , что есть готовые к производству лёгкие самолёты ОСКБ МАИ, МВЕНа, АвиаLTD, самолёты самарских компаний, компании "Техноавиа"и др..

Ndakota      16/08/2013 [10:44:34]#4
>что есть готовые к производству лёгкие самолёты ОСКБ МАИ, МВЕНа, АвиаLTD, самолёты самарских компаний, компании "Техноавиа"и др..
к сожалению, готовых к производству самолетов нет.
Тот же Техноавиа пока имеет проблемы на сертификационных испытаниях

АвиаторЪ      16/08/2013 [13:26:09]#5
даймонд это вообще тушите свет... Австрия конечно великая авиационная держава...

Ndakota      16/08/2013 [14:18:50]#6
чем же это?

andrewsk      18/08/2013 [20:05:29]#7
Для Ndakota

Трудно согласиться.Во-первых, на то они и испытания, чтобы не пропустить в серийное производство что-либо.Во-вторых, у того же В.П.Кондратьева есть и другие самолёты, в т.ч. сертифицированный СМ-92.А сколько самолётов выпускают в Самаре-см.WWW.aerosamara.com.Одно-, двух-, трёх-, четырёхместные;одномоторные, двухмоторные;сухопутные, амфибии.Конечно, не в таких количествах, какие могли бы быть при поддержке Ростеха...













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer