Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Теряем небо


15 августа 2013 года Иван Егоров, Российская газета


Проблемные вопросы гражданского самолетостроения в нашей стране обсудили вчера на правительственном совещании под председательством Дмитрия Рогозина. В обсуждении приняли участие не только крупные правительственные чиновники, но и разработчики авиационной техники вместе с авиаперевозчиками.

- Российские авиакомпании с 2008 года приобрели почти 600 иностранных и только 59 отечественных самолетов, то есть в 10 раз меньше, - сообщил, открывая, совещание вице-премьер Дмитрий Рогозин.
 
По его словам, опыт последних лет показал, что только одними мерами государственной поддержки, которых было разработано немало и они были довольно масштабными, решить накопившийся комплекс проблем в гражданском самолетостроении нельзя. Как считает Рогозин, нужно решительно искоренить пассивность и безынициативность отдельных руководителей, когда отечественная авиационная техника оказывается невостребованной на внутреннем рынке.
 
Речь идет фактически о "реконкисте собственного рынка".
 
- Совершенно нетерпимая ситуация сложилась в парке среднемагистральных воздушных судов, где доля зарубежных самолетов составляет около 80 процентов, - сказал Дмитрий Рогозин. - В региональной и малой авиации этот процент пока ниже и составляет 35 и 12 процентов, соответственно, правда, и здесь обновление идет за счет иностранной техники.
 
Всего же на долю современных российских самолетов приходится около 7 процентов численности российского авиапарка, а их вклад в объем пассажироперевозок еще меньше - всего 4 процента.
 
- Это говорит о фактической потере для отечественного авиапрома внутреннего рынка магистральных перевозок, - заявил вице-премьер.
 
Чтобы изменить ситуацию, по словам Рогозина, необходимо наладить такую работу, которая уже налажена по боевой авиации, и в том числе с постоянным двусторонним прямым диалогом между производителями авиационной техники и ее эксплуатантами.
 
Как считает вице-премьер, необходимо глубоко разобраться и в причинах отсутствия спроса на российскую авиационную технику. В условиях жесткой конкуренции на рынке сложно навязать свой продукт, если он не обладает реальными конкурентными преимуществами, тем более что, как отметил вице-премьер, по цене наш самолет уже сравнялся с иностранными аналогами, а по качеству еще есть вопросы.
 
- С нашими часовыми поясами мы просто обязаны создать все необходимые модели самолетов, чтобы обеспечить все потребности наших инновационных компаний и других компаний, работающих на российском рынке, - сказал вице-премьер.
 
Рогозин также предложил вернуть престиж конструкторских бюро и конструкторских марок, "которые имели национальное и международное значение". Это "Туполев", "Сухой", "МиГ", "Яковлев" и другие известные марки, "непонятно каким образом задвинутые на задворки, которые сейчас заменяются на непонятные аббревиатуры, совершенно безликие и разрывающие древо единого поколения конструкторской мысли России".
 
Новые аббревиатуры можно терпеть в том случае, если ими называются экспериментальные образцы или речь идет об опытно-конструкторских работах. "Но когда речь идет о серийном производстве, у них должны быть национальные бренды", - считает Рогозин.
 
В свою очередь, заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь сказал, что одна из основных задач, которая сейчас стоит перед минпромторгом в области гражданского авиастроения, - сделать самолет "Сухой Суперджет" востребованным на внутреннем рынке. По его словам, можно по-разному относиться к проекту SSJ, но от этого проекта во многом зависит дальнейшая судьба всего отечественного гражданского авиастроения. Слюсарь также сообщил, что сейчас приостановили финансирование разработки SSJ Next Generation - работы перенесли за 16-й год, чтобы сосредоточить ресурсы на доработке и долечивании "детских болезней" SSJ 100. По его словам, на это предусмотрено выделить порядка 4 миллиардов рублей. Кроме того, замглавы минпромторга сообщил, что на МАКСе будет представлен "Сухой Суперджет", выполненный в компоновке бизнес-салон.
 
Что касается итогов совещания, то, как сообщил по его окончании Дмитрий Рогозин, "авиакомпании и авиапром наконец-то договорились тесно взаимодействовать с целью стимулирования спроса на отечественные самолеты". По его словам, стороны сформируют рабочую группу и представят в правительство согласованную программу действий развития гражданского самолетостроения.
 
- Рабочую группу по моему предложению возглавит руководитель лизинговой компании "Ильюшин финанс" Александр Рубцов, дело сдвинулось с мертвой точки, - добавил вице-премьер.


комментарии (2):

Ndakota      16/08/2013 [10:02:55]#1
> сделать самолет "Сухой Суперджет" востребованным на внутреннем рынке.
Cлюсарь также сообщил, что сейчас приостановили финансирование разработки SSJ Next Generation - работы перенесли за 16-й год, чтобы сосредоточить ресурсы на доработке и долечивании "детских болезней" SSJ 100. По его словам, на это предусмотрено выделить порядка 4 миллиардов рублей.

Замечательная последовательность действий. Сначала делать привлекательным на рынке - а потом можно и детские болезни устранять. Бюджет стерпит

Mongooavia      17/08/2013 [00:54:22]#2
Дима! Ну хули там выяснять! Строим самолеты, делаем запчасти, параллелим военпром, организуем атб по сотовой схеме, пригибаем торговцев керосином., и т.п.













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit



Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer