Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Суперджет долетел до супербюджета


16 августа 2013 года Анатолий Журин, Труд


Сворачивается финансирование проекта самолета Sukhoi Superjet New Generation, рассчитанного на 130 мест. Вместо создания новой машины, пояснил замминистра Минпромторга Юрий Слюсарь, следует «сосредоточить ресурсы на долечивании «детских болезней» SSJ-100». То есть самолета, который уже эксплуатируется. Честно говоря, такого оборота мало кто ожидал. Особенно граждане, которые, как и автор этих строк, уже летали рейсами страдающего «детскими болезнями» лайнера «Аэрофлота».

Впрочем, не слишком продолжительная история эксплуатации этой машины уже пестрит происшествиями. Как сообщало в свое время контрольное управление президента РФ, только в 2011–2012 годах с самолетами этой серии произошло 18 инцидентов, из них 16 связаны с отказом материальной части. Вот свежий пример: первый уже «улучшенный» самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), как сообщал ИТАР-ТАСС, сломался после приземления в аэропорту Донецка 11 июня – на пятый день эксплуатации.

Неудивительно, что до 45% календарного времени занимает внеплановый ремонт SSJ-100, тогда как у Boeing и Airbus этот показатель не превышает 3%. Кроме того, к приему SSJ-100 в настоящее время допущены только 28 наших аэродромов, имеющих искусственное покрытие.

Среди участников совещания у вице-премьера был заслуженный пилот, бывший замминистра гражданской авиации Олег Смирнов. Он сообщил нам, что специалисты жестко ставили вопрос о необходимости поддержать выпуск уже сертифицированных и отлично зарекомендовавших себя машин Ту-334 и российско-украинских Ан-148 и Ан-158, как раз рассчитанных на наши условия эксплуатации и аэродромы. Когда Минпромторг заговорил о дополнительном финансировании Superjet, Рогозин резонно заявил, что нельзя все бюджетные средства, выделенные на возрождение отечественного авиастроения, без конца вбухивать в одну машину. Бразильские или канадские самолеты такого же класса, на которых мы летаем у себя в стране, давно оправдали вложенные деньги и приносят прибыль, так как там налажено серийное производство. SSJ-100 фактически остается штучным товаром и продолжает требовать вложений, причем государственных.

Наш эксперт обратил внимание, что идеология создания Superjet строилась с расчетом на экспорт машин – чтобы 85% эксплуатировались за рубежом и только 15 – на внутренних линиях. Теперь позиция Минпромторга кардинально изменилась. Но тот факт, что эти самолеты не в состоянии садиться и взлетать на наших допотопных аэродромах, старательно замалчивается.

История отечественного авиа­строения говорит о том, что наши летающие аппараты были востребованы за рубежом только после того, как проявляли себя в собственном небе. По этому поводу выдающийся авиаконструктор, дважды Герой Соцтруда Генрих Новожилов привел в пример мнение своего коллеги, американского авиаконструктора, а затем создателя авиакосмической промышленности Израиля Эла Швиммера: «Генри, если вы сами у себя не будете эксплуатировать самолеты, поверьте мне, их никто у вас не купит».

Смирнов также напомнил, что Superjet 100, в свое время провозглашенный нашим национальным проектом, уже потратил на производство четыре первоначальных бюджета. Первый бюджет оказался ошибочным, попросили второй такой же, снова ошиблись, потом третий – та же картина, четвертый. Может, настала пора уже разобраться, на что конкретно были потрачены огромные деньги?



комментарии (18):

mab55      16/08/2013 [16:51:52]#1
Очень трезвая мысля, что с "допотопных аэродромов" нужно летать на допотопных самолетах, типа "отлично зарекомендовавших себя машин Ту-334..."

АвиаторЪ      16/08/2013 [18:14:29]#2
не такой уж он и допотопный, ту-334

Сашочек      16/08/2013 [18:20:54]#3
mab55 16/08/2013 [16:51:52]
Очень трезвая мысля, что с "допотопных аэродромов" нужно летать на допотопных самолетах, типа "отлично зарекомендовавших себя машин Ту-334..."

Очень "продвинутое" замечание. Не нужен "допотопный" самолет, даже если он летает, а нужен "продвинутый", даже если он не летает, а создает только проблемы авиакомпаниям и пассажирам.
Вот именно так думает верхушка ОАК. А теперь по самим машинам: пассажирам наплевать на заморочки "продвинутых". Им нужны безопасность и комфорт (по которому у Ту-334 вообще нет конкруентов в мире - пассажиры получают на региональных и ближних линиях условия и обслуживание полностью аналогичное магистральным).
Ту-334 с авионикой и управлением Ту-204 - вообще выводят его в мировые лидеры, а "продвинутый "Суперджет" остается позади "за поворотом" и неизвестно придет ли к финишу.
Основания говорить только такое о "Суперджете" - самолете, у которого абсолютно все характеристики до сих пор засекречены - полностью имеются. Хотите исключить такие высказывания - дайте о самолете полную информацию. А пока "Суперджет" ни на что не годный, если от него отказывается главная российская авиакомпания, а переданный ей на замену "улучшенный" самолет уже на пятый день проявил дефект.


АвиаторЪ      16/08/2013 [18:43:02]#4
Насчет характеристик ССЖ.Где то с полгода назад в Сети проскочила инфа, что расход топлива у ССЖ такой же как у Б737-500 образца 1989 года.Суперсовременный самолет, конечно...

АвиаторЪ      16/08/2013 [18:51:26]#5
А вообще, история с ССЖ это чисто наш, дремучий, российский предрассудок - "если западное - значит обязатиельно продвинутое".А нет чтобы мозгами пораскинуть.Партнеры по проекту - итальянцы.Люди, скажите мне - когда Италия была великуой авиационной державой???да, что то там делали по мелочи, но в целом эта замечательная во всех отношениях страна в плане авиапрома гдке то на уровне какой нить Чехии.Не называть же Чехию великой авиационной державой из за Л-410...А наши погосян и иже с ним подумал раз итальянцы - значит круто, небесная Феррари им будет...а ни фига, как оказалось

Сашочек      16/08/2013 [20:12:30]#6
Не называть же Чехию великой авиационной державой из за Л-410...А наши погосян и иже с ним подумал раз итальянцы - значит круто, небесная Феррари им будет...а ни фига, как оказалось

Все дело в том, что Погосян смело впаривает наверх подобные филипики потому что знает, что ни в минпроме, ни выше нет специалистов по авиации. А они никогда не проверяют сказанное таким "авторитетом". Вспомните, "85 процентов прорывного мы отдадим на внешний рынок", и, проявляя "благородство", так и быть "15 процентов дадим внутреннему". Ладно бы говорили наверх, но ведь говорили это громко вслух. А это уже ставит под сомнение их собственную компетенцию (а откуда она могла бы взятся). От руководителей Боинга и Аэрбаса вы никогда не услышите такой ахинеи, сказанной вслух... Да, они для себя что-то планируют, но чтобы заявить и заранее провозгласить рынки с точностью до процента... - они очень уважают себя. Профессионализм людей, проживших всю жизнь в рынке, глубокое знание предмета - просто не дает им самим права идти на такую глупость.
Словом, невесть откуда взявшаяся бравада у инициаторов "прорывного" свидетельствует об их глубоко местечковом мышлении, отсутствия всякого понимания мирового рынка авиации. Чего уж говорить о еще большем пробеле в этих знаниях людей, которым они вешали длинную, длинную лапшу. Такой видится одна из главных причин несчастья российской авиации.

andrewsk      16/08/2013 [20:19:47]#7
Тут некоторые граждане оскорбляют Ту-334 словом "допотопный"...
Боятся граждане, что Ту-334 могут запустить в производство, а поток денег на "Суперизделие" сильно подсократится, воровать будет значительно труднее !
Да не переживайте так сильно, граждане! Ваш вожак в жульнических делах поднаторел, глядишь- что-нибудь ещё придумает, ещё какое-нибудь "Суперизделие"будете "запускать" в производство !

mab55      16/08/2013 [22:07:50]#8
"Кроме того, к приему SSJ-100 в настоящее время допущены только 28 наших аэродромов, имеющих искусственное покрытие." ????


Для "чистоты эксперимента" хотелось бы узнать сколько аэродромов допущены к приему "отлично зарекомендовавших себя машин Ту-334". И вообще когда и где они смогли себя "отлично зарекомендовать"? А заодно уточнить сколько календарного времени занимает внеплановый ремонт вроде как бы унифицированного с Ту-334 его летающего "старшего брата" - Ту-204/214?

A_V      16/08/2013 [22:55:09]#9
Ну что разгалделись то! Лучше вон новости почитайте!
http://www.aex.ru/news/2013/8/ ...

Все будет ах...но!

A_V      16/08/2013 [22:58:21]#10
Путин одобрил.

Mongooavia      17/08/2013 [00:59:30]#11
Не надо про 334 рот открывать. (черный глаз)!! Просто скажите что ssj - гавно не поднимаемое. И на том спасибо

Клаус      17/08/2013 [09:04:05]#12
Такое впечатление, что все эти говностатьи один человек пишет.

Fighter1996      17/08/2013 [10:30:42]#13
Хороший вопрос про аэродромы! А сколько в России всего аэродромов, способных принимать реактивную технику? Ижму в расчет не брать.)

Kers      17/08/2013 [14:54:22]#14
== Ту-334 с авионикой и управлением Ту-204 - вообще выводят его в мировые лидеры, а "продвинутый "Суперджет" остается позади "за поворотом" и неизвестно придет ли к финишу ==

Я всё понимаю, но перегибать не надо.
Если мы говорим о действительно конкурентоспособном самолёте, способном сравнится и превзойти по удельным ТТХ CRJ с Эмбраерами, то это прежде всего Ту-414.
Делать летающий кирпич на базе фюзеляжа от самолёта вдвое большей вместимости - это как раз очень плохо с любых точек зрения.

== по которому у Ту-334 вообще нет конкруентов в мире - пассажиры получают на региональных и ближних линиях условия и обслуживание полностью аналогичное магистральным ==

Эмм, вы всерьёз считаете что сидеть по трое, а не по двое - это преимущество для пассажиров?

Dlark      17/08/2013 [17:40:30]#15
И чем же Ту-334 лучше Ту-334 (пусть даже с авионикой от Ту-204СМ)??????
Чем же лучше его летные характеристики??? У него меньше расход топлива? Он летит дальше чем SSJ-100 или Embraer 190???

Сашочек      19/08/2013 [12:09:30]#16
Вынужден повторить: пассажирам наплевать на заморочки всех нас "продвинутых". Им нужны безопасность и комфорт!

Туполевские машины - первые реактивные пассажирские в отечественной авиации, позволили накопить ОКБ приличнейший опыт эксплуатации, и автоматом - по безопасности.

А комфорт в том, что в Ту-334 сохранены все опции магистрального самолета по обслуживанию пассажиров, и в течение полета на 3, 5 тыс км. они будут иметь все, что есть в авиаперелетах у мировых компаний.

Понятно, что эту часть определяют сами авиакомпании, но Ту-334 позволяет им предоставить самые лучшие условия.


Sand      19/08/2013 [12:57:05]#17
Kers
Странно, Вы иногда нормальные вещи говорите.

air-squirrel      19/08/2013 [13:32:38]#18
Очень прискорбно, что обсуждать кроме как "детских болезней" ыыо больше нечего в авиапроме. Спасибо ох..ой стратегии развития авиапрома, когда в стране побольшому кроме как парочки ыыо и ан-148 больше нет ничего. МС-21 не в счет, даже выкатка не известно когда еще будет.
Ждем стратегии развития от Рубцова!))
Меня вот другой вопрос мучает, коллеги, поделитесь информацией по проекту "Фрегат", вроде бы пишут что и модель продували в ЦАГИ, и результаты там неплохие, а вот в той же стратегии до 25 года этого проекта и не видно(если ошибаюсь, поправьте)!
Тогда когда же мы его увидим, в 30-40 году?













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны



Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBb2eS
https://youdo.com/auto/optics/restoration/ - смотреть варианты >>
Тут http://courier.youdo.com/courier-services/parcel-delivery/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer