Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Юрию Чайке дорого летать


2 августа 2013 года Екатерина Соболь, Ведомости


Генеральный прокурор пожаловался председателю правительства на цену авиабилетов в России. Виноваты авиакомпании, считает Юрий Чайка: они навязывают услуги

Авиакомпании умело используют устаревшие нормативные акты — такое объяснение высоким ценам дает Чайка (его письмо Дмитрию Медведеву от 18 июля есть в распоряжении «Ведомостей»). «Проведенная проверка Генпрокуратуры с привлечением ФАС показала, что высокая стоимость билетов на регулярные перевозки устанавливается авиакомпаниями необоснованно. В том числе и путем навязывания дополнительных услуг, которые включаются в различные тарифы экономкласса <...> В итоге стоимость билета вырастает в 1,5 раза», — жалуется генпрокурор премьеру. Количество дешевых билетов ограничено, пассажирам приходится приобретать билеты по высоким тарифам с дополнительными услугами, в которых они, как правило, не нуждаются. Такая ситуация сложилась на рейсах авиакомпаний «Аэрофлот», «Сибирь», «Татарстан» и «Ак барс аэро» на рейсах из Москвы в Хабаровск, Казань, Новосибирск, перечисляет он.

Все это результат того, что в авиационной отрасли действуют устаревшие нормативы (1992-1993 гг.). Они вводились, когда в России была лишь одна авиакомпания — «Аэрофлот», и не содержат механизмов рыночного регулирования, считает Чайка. По указанным актам прибыль авиаперевозчика ограничена 20% от себестоимости перевозки. При этом в себестоимость включаются расходы, которые не являются операционными (на рекламу, аренду офисных помещений, канцтовары). Авиакомпании также компенсируют за счет других пассажиров, например, предоставление скидок детям до 12 лет в период летних каникул.

Не урегулировано и ценообразование в бизнес-классе, жалуется Чайка. Оказывая эти услуги, авиакомпании завышают себестоимость перевозки в 2 раза. Генпрокурор просит премьера поручить Минтрансу с участием заинтересованных органов принять комплекс мер (нормативно-правового характера), направленных на обеспечение доступности воздушного транспорта.

Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова подтвердила, что письмо получено и по нему «готовится поручение [вице-премьера Аркадия] Дворковича».

Топ-менеджер крупной авиакомпании говорит, что прибыль в 20%, которую приписывают перевозчикам, — «даже не мечты, а грезы». Если мы установим рентабельность на уровне 20%, то билеты подорожают на 18%, добавляет он. Его коллега из другой авиакомпании, входящей в топ-5, продолжает: «В письме совершенно не учтена специфика авиаперевозок. Нельзя вырывать из контекста всей системы продаж один рейс».

«Европейские рейсы рентабельны. Но на большинстве внутренних рейсов, где НДС — 18%, дорогое аэропортовое обслуживание, топливо — до 40% в стоимости авиабилета, перевозчики летают в убыток. Издержки перекладывают на другие популярные направления, — объясняет главный редактор “Авиатранспортного обозрения” Алексей Синицкий. — Работа перевозчика — тонкий механизм. Например, чтобы установить конкурентную цену в экономклассе, авиакомпании повышают цену в бизнес-классе. Прибыль от высокого летнего сезона дотирует перевозки в низкий сезон, поэтому билеты летом дороже. Что касается прибыли, то согласно подсчетам Международной ассоциации воздушного транспорта в среднем она составляет 0,6%», — резюмирует Синицкий.

Представители крупнейших российских авиакомпаний — «Аэрофлота», «Трансаэро», «Сибири», «Ютэйр» — от комментариев отказались.



комментарии (3):

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/08/2013 [15:35:55]#1
Генеральному прокурору следовало бы изучить, что на этот счет говорит экономическая наука. Уже все давно подсчитано. Никакой сверхприбыли в авиации нет. Вот анализ себестоимости и рентабельности авиаперевозок за минувшие 10 лет:
http://www.aex.ru/docs/2/2012/ ...

rad123      04/08/2013 [12:47:27]#2

Все это результат того, что в авиационной отрасли
действуют устаревшие нормативы (1992-1993 гг.).

Все авиационные законы "написаны кровью" и не важно когда они были приняты. Потому что приняты были не просто так, а по результатам расследований и в целях исключения в дальнейшем....

Если у нас керосин стоит дороже чем за границей (40-50 руб/литр) то не стоимость билетов нужно снижать, а зарплаты населения должны быть выше.

При зарплате населения от 90 тыс. руб. летние цены авиационных билетов были бы вполне подьемными. А уж зимой население летало бы из Москва на Камчатку просто так... на природу посмотреть, пивка попить.

mad bird      06/08/2013 [07:14:43]#3
"взять все и поделить"... все же очень просто )))













Материалы рубрики

Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов



Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxaCv
По ссылке http://perevozki.youdo.com/country/geo/gukovsk/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer