Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вышли из пике


20 августа 2013 года Дмитрий Шапкин, КоммерсантЪ - Приложение Авиастроение


Военное авиастроение в России в последние годы развивается неплохими темпами — только за прошлый год заводы поставили Минобороны 35 самолетов всех видов, более половины из которых — фронтовая авиация. Планы на 2013 год почти вдвое выше: Объединенная авиационная корпорация (ОАК) обещает поставить российским ВВС 66 машин различного назначения.

Согласно открытым данным, сегодня на вооружении российской армии стоит примерно тысяча самолетов только фронтовой и дальней авиации. Еще около 500 машин в резерве. До реформы Минобороны, которая началась в 2009 году, все истребители, перехватчики, бомбардировщики и штурмовики военно-воздушных сил были в составе армий ВВС и ПВО — сейчас же они подчиняются командованию ВВС и ПВО, но вместо воздушных армий, авиадивизий и авиаполков ввели новые подразделения — авиабазы. Они делятся на две категории — 1-го и 2-го разряда. В авиабазу первого разряда входят 5-8 авиагрупп, второго разряда — 1-2 авиагруппы. Авиагруппа располагает в среднем тремя эскадрильями, причем имеет в своем парке различные типы самолетов. Это тоже нововведение: до реформы в авиаполках было не более двух эскадрилий с одним типом летательных аппаратов. Обычно в состав авиабазы входит не только флот самолетов, но и несколько аэродромов. Исключение составляют лишь некоторые авиабазы второго разряда, имеющие лишь по одному аэродрому.
 
Стоит отметить, что изменения в структуре формирования военно-воздушных сил России не стали формальными. К примеру, авиабазы первого разряда в настоящее время по масштабам больше не только дореформенных дивизий ВВС, но и целых воздушных армий. К примеру, в 7000-ю авиабазу входит восемь авиагрупп. Ее подразделения раскинулись от Калининграда до Урала и от Воронежа до Новой Земли. Ранее на таком огромном пространстве базировались две воздушных армии. Соответственно, кратно увеличился и парк самолетов в составе подразделений. Фактически произошло укрупнение и объединение военно-воздушных сил Минобороны для повышения боеготовности частей и их универсализации. 
 
Вслед за реформированием ВВС сегодня Минобороны России решает самую острую и важную задачу — модернизацию авиапарка боевой авиации. Согласно планам государственной программы вооружений до 2020 года, в войска должны поступить более 600 новых самолетов, три четверти из которых — истребители, перехватчики, фронтовые бомбардировщики и штурмовики. То есть не менее полусотни машин ежегодно. Пока показатели скромнее, поскольку взять с места в карьер российская авиапромышленность не может: сказывается отсутствие гособоронзаказа в 90-е. 
 
Однако отрасль быстро наверстывает упущенное. За последние 8 лет на авиазаводах проделана огромная работа — за это время появились квалифицированные специалисты, на предприятиях проведена модернизация производства, постепенно растут темпы строительства самолетов, как и количество заказов на новую технику. 
 
Кто в небе хозяин
 
Сегодня несколько крупнейших российских авиазаводов сконцентрировались на выпуске новейших машин — сверхманевренных истребителей Су-35С и Су-30СМ, а также многоцелевых истребителей Су-30М2 и Су-27СМ3, фронтового бомбардировщика Су-34 и корабельного истребителя МиГ-29К/КУБ. Эти модели относятся к поколению 4++ и 4+. 
 
Флагманом среди перечисленных машин можно смело назвать Су-35С. По мнению многих экспертов, Су-35С на сегодняшний день — самый мощный истребитель поколения 4++ в мире. Помимо пары мощных двигателей АЛ-41Ф-1С (изделие 117С), которые выдают килограмм тяги на килограмм веса самолета, он оснащен бесплатформенной инерциальной навигационной системой БИНС-СП2 и передовой авионикой пятого поколения, а также принципиально новой радиолокационной системой управления (РЛСУ) с фазированной антенной решеткой "Ирбис-Э", обладающей уникальными на сегодня характеристиками по дальности обнаружения — до 400 км. Выпускает эти самолеты Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ). Поставки по гособоронзаказу начались в 2011 году, сейчас в испытательных частях ВВС летают 12 машин. В 2013 году пока в ВВС эти истребители не поступали, но к концу года, согласно оптимистичным прогнозам, ожидается поставка 12 машин. Всего же до 2015 года Минобороны заказало 48 таких истребителей, в планах — удвоить заказ. Таким образом, к 2020 году парк Су-35С в российских ВВС должен вырасти почти до сотни единиц. 
 
В прошлом году в армию пришли первые многоцелевые сверхманевренные Су-30СМ, обладающие управляемым вектором тяги, унаследованным от экспортной модели Су-30МКИ (производились по заказу ВВС Индии). Они имеют современное бортовое радиоэлектронное оборудование, мощную РЛС с фазированной антенной решеткой, а также широкий арсенал высокоточного вооружения классов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". Су-30СМ адаптирован под требования российских ВВС в части систем радиолокации, связи и государственного опознавания, катапультного кресла и ряда обеспечивающих систем. В отличие от предшественников из семейства Су-27/Су-30, авионика СМ построена по принципу открытой архитектуры, что позволит наращивать боевые возможности Су-30СМ в ходе дальнейшей модернизации за счет интеграции новых радиоэлектронных систем и авиационного вооружения. В составе экипажа самолета — два летчика. Это обеспечивает выполнение сложных боевых задач на значительном удалении от мест базирования, что актуально в условиях протяженной территории и относительно небольшого авиапарка России. 
 
Машина выпускается на Иркутском авиационном заводе, который входит в корпорацию "Иркут". Согласно двум контрактам, подписанным с Минобороны год назад, ВВС России должны получить 60 самолетов до 2015 года. С тех пор в войска поступило три истребителя — два в 2012-м и один в мае этого года. 28 июня 2013 года ВВС открыли Су-30СМ путь в строевые части, подписав предварительное заключение по летным испытаниям истребителя. 
 
По словам заместителя министра обороны Сергея Борисова, который недавно побывал на авиазаводе, корпорация "Иркут" успешно реализует контракты с Министерством обороны РФ на поставку 60 многофункциональных самолетов Су-30СМ и 55 учебно-боевых самолетов Як-130. "Весь объем заказа на 2013 год — а это 18 самолетов Як-130 и 14 самолетов Су-30СМ — поступит в войска в срок. Крайний срок поставок — ноябрь этого года",— сказал Борисов. То есть к концу года в войсках будет уже 17 машин. Как видим, динамика поставок идет по нарастающей. Впервые Су-30СМ будет представлен широкой публике как раз в ходе нынешнего авиасалона МАКС-2013. 
 
В результате глубокой модернизации уже существующих успешных разработок иногда рождается техника, которая становится вдвое эффективнее предшествующей. Именно так на свет появился истребитель Су-27СМ3, ставший результатом глубокой переработки Су-27. Самолет обладает парой двигателей АЛ-31Ф-М1 с тягой 13 500 кгс, усиленной конструкцией планера, дополнительными точками подвески вооружения. Кроме того, машина получила новый комплекс бортового оборудования и вооружения. В ней применена комплексная информационная система, которая позволила улучшить эксплуатационно-технические характеристики истребителя. Кабина стала полностью "стеклянной" с четырьмя многофункциональными индикаторами, что позволило отказаться от тринадцати стрелочных индикаторов. Новый комплекс связи обеспечивает устойчивую защищенную связь с командными пунктами и между самолетами в воздухе. Самолет способен эффективно работать в качестве многофункционального истребителя — бороться как с воздушными, так и с наземными целями. В бою с воздушным противником он вдвое, а с наземным — втрое эффективнее своего предшественника Су-27С. Машина выпускается в Комсомольске-на-Амуре. Всего на вооружении ВВС России по контракту 2009 года в 2011-м поставлено 12 самолетов. Будут ли подписаны контракты на поставку этих самолетов в будущем, пока неясно. Возможно, Минобороны откажется от заказа этих машин в пользу намного более совершенных Су-35С. 
 
Универсальный и точный
 
Говоря о военной продукции российских авиазаводов, нельзя не отметить и поставки еще одной модели истребителя — Су-30М2. Это "русифицированный" вариант экспортной модификации истребителя Су-30МК2, поставлявшегося ВВС Китая, Венесуэлы, Вьетнама, Индонезии и Уганды. Многоцелевой Су-30М2 предназначен для завоевания господства в воздухе и уничтожения наземных и надводных целей. Он оснащен двумя двухконтурными турбореактивными двигателями АЛ-31Ф. Самолет может нести комплекс высокоточного ракетного оружия, его боевая нагрузка достигает 8 т. Машина также выпускается в Комсомольске-на-Амуре, первые четыре машины этого типа ВВС России уже получили три года назад. А совсем недавно из открытых источников стало известно, что в конце прошлого года ОАО "Компания "Сухой"" заключило контракт с Министерством обороны России на поставку 16 самолетов Су-30М2 в 2013-2015 годах. По некоторым данным, в этом году стоит ждать поставки двух истребителей в войска. Косвенно это подтвердил и главком ВВС Виктор Бондарев, который в одном из телеинтервью заметил, что в этом году военные летчики Восточного военного округа получат две эскадрильи самолетов Су-30СМ и Су-35С. В какой округ будут поставляться Су-30М2, пока неясно. "Что касается Су-35 и Су-30, то эти самолеты мы готовили и продавали за границу, сейчас мы их закупаем — в этом году будет закуплено одних и других самолетов по эскадрилье в строевые части, не куда-то там на испытания, а именно будем готовить летный состав. Теоретически мы его уже переучили. Они (летчики) готовы к приему данной техники и к выполнению полетов на данных машинах",— сказал Бондарев. 
 
Одноместный корабельный истребитель МиГ-29К и его двухместный аналог КУБ также пополнили за последние годы ряды новой авиатехники. Эти машины — многофункциональные истребители поколения 4++, предназначенные для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях. МиГ-29К/КУБ — это базовые самолеты нового унифицированного семейства, в которое также входят истребители МиГ-29М/М2 и МиГ-35/МиГ-35Д. Истребители МиГ-29К/КУБ получили усовершенствованный частично композитный планер, складываемое крыло, цифровую комплексную электродистанционную систему управления самолетом. Кроме того, разработчики снизили радиолокационную заметность самолета, а также добились повышения его боевой нагрузки. Силовая установка включает два двухконтурных турбореактивных двигателя РД-33МК, имеющих увеличенную до 9000 кгс форсажную тягу. На истребителе установлена многофункциональная бортовая радиолокационная станция "Жук-МЭ". Бортовая РЛС имеет больший диапазон углов обзора по азимуту, а также увеличенную вдвое дальность обнаружения целей — до 150 км. На вооружении истребителя — 30-миллиметровая пушка, управляемое и неуправляемое ракетное оружие. Серийное производство этой машины развернуто на заводе ОАО "РСК "МиГ"" в подмосковных Луховицах. С 2009 года он поставляется авиации ВМС Индии, но в феврале 2012 года был подписан контракт на поставку для авиации ВМФ России 20 новых корабельных истребителей МиГ-29К и четырех учебно-боевых МиГ-29КУБ. В 2012-м был построен первый опытный образец "российского" МиГ-29КУБ, но в войска машина пока не поступила. ОАО "РСК "МиГ"" должно выполнить поставки всех истребителей в период с 2013 по 2015 год. До конца этого года возможны поставки минимум 6 машин. 
 
Кроме того, РСК "МиГ", по данным ОАК, ведет переговоры о поставках ВВС истребителя МиГ-35С, созданного на базе предлагаемой на экспорт машины МиГ-29М/М2. МиГ-35С — новый многофункциональный истребитель поколения 4++. 
 
Громовержец
 
Крайним в ряду новейших представителей истребительной авиации идет фронтовой истребитель-бомбардировщик поколения 4+ Су-34. Его первые прототипы были созданы еще в начале 90-х годов, но так уж сложилась судьба, что в гособоронзаказ машина попала практически через 2 десятилетия. Сегодня она стоит в приоритете ВВС России. Бомбардировщик обладает хорошими динамическими характеристиками и маневренностью, на нем установлены двигатели АЛ-31Ф-М1, обладающие максимальной тягой в 13 500 кгс. На нем применено конструктивное бронирование жизненно важных конструкций самолета и экипажа: кабина стала титановой капсулой, в силу чего истребитель получил высокую живучесть в бою. Кроме того, кабина стала комфортнее, что позволило экипажу дежурить в воздухе гораздо больше времени — до 10 часов. По словам многих экспертов, Су-34 пока остается, по сути, единственным бомбардировщиком, который может применять весь спектр высокоточного оружия. Он способен нести на своих подвесках до 8 т ракет и бомб и оснащен бортовой РЛС с фазированной антенной решеткой, позволяющей видеть цели на удалении до 250 км. Кроме того, в машине реализована концепция искусственного интеллекта. 
 
На сегодняшний день Су-34 — самый массовый новейший боевой самолет в российской армии. Им почти полностью укомплектованы две эскадрильи бомбардировщиков авиагруппы "Воронеж" 7000-й авиабазы — начиная с 2009 года туда уже поставлено 23 машины, всего же в ВВС поставлено 29 этих самолетов. В 2013 году уже поступило четыре новых машины, а до конца года количество этих бомбардировщиков в ВВС должно увеличиться еще как минимум на 8 штук. Таким образом, удастся выполнить контракт от 2008 года на 32 истребителя и будет положено начало поставкам по второму договору — на 92 машины. Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова (НАПО) должно произвести и поставить Минобороны до 2020 года всего 124 самолета. Учитывая растущие темпы производства, можно предположить, что завод с таким заказом справится весьма успешно. 
 
Простой подсчет дает точную цифру новой боевой авиатехники в войсках — 60 самолетов, но это только начало масштабных поставок. "В прошлом году промышленность передала ВВС восемь Су-35С, два Су-30СМ, десять Су-34. В этом году поставки Министерству обороны будут увеличены. Планируется передача уже 14 Су-30СМ, 12 Су-34 и первых четырех МиГ-29КР/КУБР. В дальнейшем передача новой техники будет идти по нарастающей",— прогнозирует эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. 
 
В заключение стоит отметить, что, несмотря на достижения в поставках боевой авиатехники в войска, проблем пока немало. По словам Константина Макиенко, главные из них — это отставание от современных западных ВВС в части возможностей РЭБ и в авиационных средствах поражения, особенно класса "воздух-поверхность", а также нехватка современных средств ДРЛО. А без этих факторов эффективно вести боевые действия не смогут даже новейшие истребители. Благо постепенно решаются и эти проблемы, что позволяет надеяться на настоящий ренессанс российской боевой авиации в перспективе ближайших десятилетий. 
 
Модернизацию в массы 
 
По словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, в настоящее время акцент делается не на модернизацию имеющейся техники, а на закупки новых боевых авиационных комплексов и вертолетов. "Официально заявлено, что программы модернизации парка Су-27 и МиГ-29 осуществляться не будут. Это неоднозначное решение, но в его пользу имеются серьезные аргументы. Ведутся работы по модернизации МиГ-31 по варианту МиГ-31БМ, всего из 120 боеготовых машин планируется модернизировать 60 единиц, прошли модернизацию 72 штурмовика Су-25 и примерно 60 фронтовых бомбардировщиков Су-24",— рассказывает господин Макиенко. Стоит отметить, что на данный момент модернизировано около 40 истребителей-перехватчиков МиГ-31, из них в этом году перевооружение прошли не более 4 бортов. В августе 2011-го Минобороны подписало долгосрочный контракт с ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол"" на проведение модернизации 60 истребителей-перехватчиков МиГ-31 в вариант МиГ-31БМ. В 2011 году завод должен был сдать ВВС десять модернизированных истребителей, но сдал только пять, а остальные пять передал в июне 2012-го. Согласно данным ОАК, к декабрю "Сокол" успешно завершил модернизацию всех десяти МиГ-31БМ по плану 2012 года. 
 
Что касается Су-25, то в ноябре 2011 года Минобороны подписало контракт с ОАО "Авиаремонт" на модернизацию 36 штурмовиков Су-25 в вариант Су-25СМ (в конфигурации СМ2). Работу выполняет ОАО "121-й авиационный ремонтный завод" в Кубинке, восемь модернизированных Су-25СМ по данному контракту сданы уже в 2011 году, еще 12 — в 2012-м, а на 2013 год намечена модернизация 16 самолетов. Согласно открытым источникам, за первое полугодие 2013-го модернизировано 6 таких машин. Что касается перевооружения фронтовых бомбардировщиков Су-24, то в 2009 году по результатам оценки боевого применения модернизированных Су-24М в ходе "пятидневной войны" Минобороны приняло решение отказаться от дальнейшей модернизации фронтовых бомбардировщиков Су-24М по варианту Су-24М2 разработки ОАО "Компания "Сухой"" (ОКР "Гусар") и продолжило модернизацию Су-24М по более дешевому варианту разработки ЗАО "Гефест и Т" (ОКР "Метроном"). Предположительно в течение 2011-го и 2012 года модернизировалось примерно по 20 машин доработанных по варианту "Гефест и Т". Работы ведутся как в строевых частях, так и на авиаремонтных предприятиях. По некоторым данным, в этом году модернизацию уже прошли не менее 30 бомбардировщиков. Таким образом, на данный момент модернизированы примерно 172 боевых самолета разных классов. 
 
К новым горизонтам 
 
Во многом благодаря именно экспортным контрактам выживали российские военные авиастроительные заводы. В отсутствие гособоронзаказа в прежние десятилетия поставки самолетов за границу помогали предприятиям держаться на плаву и сохранить коллективы. Сейчас ситуация изменилась. Константин Макиенко отмечает: "Экспорт самолетов снижается. Если за пятилетку 1999-2003 годов были заключены контракты на поставку, например, 294 самолетов и технологических комплектов для лицензионного производства истребителей семейства Су-27/30, то за пять лет 2006-2010 годов это число составило уже только 160 единиц (в 2004-2005 годах контрактов на Су-27/30 не было)". Эксперт отмечает, что в период между МАКС-2009 и МАКС-2011 было продано 44 истребителя семейства МиГ-29 (24 единицы в Индию и 20 — в Мьянму) и 42 "Сухих" (20 во Вьетнам, 16 в Алжир, 6 в Уганду), то есть всего заключены контракты на 86 самолетов нового производства. В период после прошлого МАКС-2011 подписаны контракты только на 42 технологических комплекта в Индию и 6 Су-30МК2 в Индонезию плюс 4 Як-130 в Белоруссию. Итого имеем 52 самолета за два года против 86 за предыдущие два года. Ливийский контракт на 6 Як-130 аннулирован, статус сирийского контракта на 36 таких машин неясен. 
 
В ожидании флагмана
 
Одна из приоритетных задач военного авиастроения и Минобороны России — закончить всесторонние испытания и запустить в серийное производство истребитель 5-го поколения Т-50. Достоверных данных по этой машине немного: разработка держится в строгом секрете. По некоторым данным, машина будет обладать гораздо более мощными двигателями с ОВТ, чем все существующие на сегодняшний день в стране. Его оснастят принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Уже сейчас разработчики обещают, что по своей малозаметности он будет успешно соперничать с американским истребителем 5-го поколения F-22 "Раптор". Сейчас летные испытания проходят 4 прототипа Т-50. Последний из них своим ходом прилетел из Комсомольска-на-Амуре. Всего же до конца года в испытаниях буду задействованы 8 таких машин. Ожидается, что самолет начнет поступать в ВВС России уже в конце 2013-го. "Летный состав уже прошел обучение, и мы в принципе готовы приступить к дальнейшим испытаниям и затем довести его до серийного производства. По предварительным данным, машина очень перспективная, и те характеристики, которые мы задали ей в техзадании, она выполняет и даже перевыполняет",— отметил в недавнем телеэфире главком ВВС России Виктор Бондарев. Всего же до 2020 года в военно-воздушные силы России поступит 60 таких сверхсовременных машин. 
 
До 2020 года в войска должно поступить свыше 600 новых боевых самолетов 
 
Сегодня Минобороны предпочитает закупать новую авиатехнику, а не модернизировать старую


комментарии (2):

Achtung      20/08/2013 [20:26:58]#1
Заголовок слишком оптимистичный, скорее пытаемся выйти из пике.
Военные пока закупают не то что им действительно нужно, а то, что в состоянии выдать промышленность в настоящий момент. Об этом говорит тот зоопарк техники которую они закупают штучными партиями.

HZ66      22/08/2013 [02:06:32]#2
Нет в мире такого поколения 4+++++++. Это чисто российское изобретение.













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBni1d
Смотрите: https://youdo.com/lawyer/family/alimony/, смотреть варианты >>
Объявление: https://youdo.com/lawyer/family/divorce/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer