Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Китайские соколы – гордость МАКС-2013


21 августа 2013 года Андрей Угланов, Аргументы недели


В следующий вторник в подмосковном городе Жуковский начнёт работу очередной авиасалон МАКС-2013. За несколько дней до его открытия появились сообщения, что президент Путин на открытие МАКС не приедет. Для чиновников, которые рулят как могут авиационной промышленностью страны, это сообщение стало шоком. Не исключено – даже предупреждением.

Поначалу можно было предположить, что глава государства слегка занемог. Всякое бывает. Но недавно он ловил щуку в довольно суровых условиях Алтая, открывал Универсиаду в Казани и чемпионат мира по лёгкой атлетике в Москве, посетил бои без правил на турнире в Сочи. Его каждый день показывают по «ящику» загоревшим и полным сил. На фоне всех этих мероприятий обойти стороной крупнейший в мире авиасалон – выглядит нонсенсом. Туда впору и на инвалидной коляске приехать – это ж авиация – гордость страны!

Стало быть, есть иная причина. Она настолько очевидна, что и говорить о ней в сотый раз неприлично. Скажите на милость – чем может гордиться президент авиационной державы, стоя на трибуне авиасалона с такими персонажами, как министр Мантуров или председатель Объединённой авиастроительной корпорации Погосян?

Первый, как известно, руководит Министерством торговли, в ведении которого находится авиапром. Второй прославился тем, что делает всё, чтобы российские авиазаводы не выпускали гражданские воздушные суда с марками «Ил» и «Ту». Миллиарды долларов он «освоил» на разработку загадочного самолётика под смешным названием «Суперджет», который не менее загадочно летает. Недавно долетел аж до Исландии, где аварийно сел, не выпустив шасси, да так и стоит брошенным на краю взлётного поля. Говорят, что в «Аэрофлоте» пилоты Суперджета получают повышенную зарплату, но почти не летают. От греха подальше.

Всесилие этих господ так велико, что на совещании 14 августа у вице-премьера Д. Рогозина, посвящённом гражданской авиации, им удалось в последний момент выкинуть из документов совещания даже упоминание о замечательном Ту-334. В отличие от Суперджета он удивлял своими полётами зрителей всех предыдущих МАКСов. Всесилие разрушителей промышленности не просто удивляет. Их пустая болтовня о том, что старые «Илы» и «Тушки» давно пора ликвидировать в пользу бумажных Суперджетов, никак не согласуется с действиями крупнейших мировых производителей самолётов. Американский «Боинг» вдохнул новую жизнь в старый узкофюзеляжный В‑737 (первый полёт совершён в 1967 году) – получился В-737 Мax, европейский «Эрбас» обновил модель 1988 года А-320. После модернизации он стал А-320 Neo.

Заказов на эти самолёты – тысячи. Причём реальные заказы, а не «погосяновские». Что мешает нашему авиапрому также обновить двигатели и авионику Ил-86, Ил‑96, Ту-154, Ту-134? Вся оснастка для производства этих самолётов стоит целёхонькая. Что мешает сделать выгодным для наших авиакомпаний покупать современные Ту‑204СМ, совместные с Украиной Ан-148, Ан-140? Это загадка, решить которую может разве что сотрудник американской разведки Сноуден. Наверняка у него в сундуке что-то есть по этим фигурантам.

Вот и выходит: посети г-н Путин МАКС‑2013, то получится, что он полностью и горячо поддерживает группу лиц, поставившую своей целью ликвидацию авиационной промышленности. Лучше уклониться. Но такая политика далеко заведёт. Скоро достанется и военной авиации. Правительством, к примеру, готовится приватизация госкомпании «Вертолёты России». Её планируют отдать итальянцам со всеми военными секретами и разработками. Так и до военных лётчиков-наёмников недалеко. Китайские «асы» будут летать на МАКСе на клонах Су-27. Им даже денег правительство премьера М. дало – 28 миллионов государственных рублей, чтобы те даром не летали.

Понятно, что в такой обстановке не до пира во время чумы. Можно и щук пока половить. На этом фоне приятным и радостным было сообщение с Украины. 15 августа в Феодосии украинские лётчики установили новый мировой рекорд на российском вертолёте Ми-8МСБ. Его укомплектовали новейшим двигателем знаменитой запорожской фирмы «Мотор Сич». Вертолёт за 29 минут 30 секунд поднялся на 9150 метров. Это на 300 метров выше самой высокой горы в мире – Эвереста. Так высоко вертолёты не летали никогда!

Значит, советская авиационная наука, вопреки откровенным вредителям, ещё жива. Они не вечны и когда-то ответят за свои дела. А на очередной МАКС, который случится через два, четыре или шесть лет, президент страны обязательно приедет. Если к руководству отрасли вернутся настоящие специалисты и патриоты страны, ему будет не стыдно гордо смотреть в небо.



комментарии (3):

doubter56      22/08/2013 [07:40:44]#1
Погосян - очередной путинский "эффективный менеджер" уровня Сердюкова. Их девиз - "громи российское, греби рубли". Но главный виновник тот, кто ставит "эффективных менеджеров", лелеет и прикрывает их, кто, когда они сделают своё черное дело, "мудро" снимает их, идя навстречу чаяниям возмущенных граждан. И граждане орут "уря", поражаясь мудрости Великого Руководителя.

Kers      22/08/2013 [11:45:04]#2
== Китайские соколы – гордость МАКС-2013 ==

Ё-ный стыд, что тут ещё скажешь

mab55      23/08/2013 [09:36:34]#3
Записки из склепа советского авиапрома. Мир праху...













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrjZY
Юду: http://courier.youdo.com/food-delivery/ponchiki/, ссылка на описание.
Квартирный переезд в Ярославле - смотрите на этом http://perevozki.youdo.com/pereezd/geo/yaroslavl/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer