Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Китайские соколы – гордость МАКС-2013


21 августа 2013 года Андрей Угланов, Аргументы недели


В следующий вторник в подмосковном городе Жуковский начнёт работу очередной авиасалон МАКС-2013. За несколько дней до его открытия появились сообщения, что президент Путин на открытие МАКС не приедет. Для чиновников, которые рулят как могут авиационной промышленностью страны, это сообщение стало шоком. Не исключено – даже предупреждением.

Поначалу можно было предположить, что глава государства слегка занемог. Всякое бывает. Но недавно он ловил щуку в довольно суровых условиях Алтая, открывал Универсиаду в Казани и чемпионат мира по лёгкой атлетике в Москве, посетил бои без правил на турнире в Сочи. Его каждый день показывают по «ящику» загоревшим и полным сил. На фоне всех этих мероприятий обойти стороной крупнейший в мире авиасалон – выглядит нонсенсом. Туда впору и на инвалидной коляске приехать – это ж авиация – гордость страны!

Стало быть, есть иная причина. Она настолько очевидна, что и говорить о ней в сотый раз неприлично. Скажите на милость – чем может гордиться президент авиационной державы, стоя на трибуне авиасалона с такими персонажами, как министр Мантуров или председатель Объединённой авиастроительной корпорации Погосян?

Первый, как известно, руководит Министерством торговли, в ведении которого находится авиапром. Второй прославился тем, что делает всё, чтобы российские авиазаводы не выпускали гражданские воздушные суда с марками «Ил» и «Ту». Миллиарды долларов он «освоил» на разработку загадочного самолётика под смешным названием «Суперджет», который не менее загадочно летает. Недавно долетел аж до Исландии, где аварийно сел, не выпустив шасси, да так и стоит брошенным на краю взлётного поля. Говорят, что в «Аэрофлоте» пилоты Суперджета получают повышенную зарплату, но почти не летают. От греха подальше.

Всесилие этих господ так велико, что на совещании 14 августа у вице-премьера Д. Рогозина, посвящённом гражданской авиации, им удалось в последний момент выкинуть из документов совещания даже упоминание о замечательном Ту-334. В отличие от Суперджета он удивлял своими полётами зрителей всех предыдущих МАКСов. Всесилие разрушителей промышленности не просто удивляет. Их пустая болтовня о том, что старые «Илы» и «Тушки» давно пора ликвидировать в пользу бумажных Суперджетов, никак не согласуется с действиями крупнейших мировых производителей самолётов. Американский «Боинг» вдохнул новую жизнь в старый узкофюзеляжный В‑737 (первый полёт совершён в 1967 году) – получился В-737 Мax, европейский «Эрбас» обновил модель 1988 года А-320. После модернизации он стал А-320 Neo.

Заказов на эти самолёты – тысячи. Причём реальные заказы, а не «погосяновские». Что мешает нашему авиапрому также обновить двигатели и авионику Ил-86, Ил‑96, Ту-154, Ту-134? Вся оснастка для производства этих самолётов стоит целёхонькая. Что мешает сделать выгодным для наших авиакомпаний покупать современные Ту‑204СМ, совместные с Украиной Ан-148, Ан-140? Это загадка, решить которую может разве что сотрудник американской разведки Сноуден. Наверняка у него в сундуке что-то есть по этим фигурантам.

Вот и выходит: посети г-н Путин МАКС‑2013, то получится, что он полностью и горячо поддерживает группу лиц, поставившую своей целью ликвидацию авиационной промышленности. Лучше уклониться. Но такая политика далеко заведёт. Скоро достанется и военной авиации. Правительством, к примеру, готовится приватизация госкомпании «Вертолёты России». Её планируют отдать итальянцам со всеми военными секретами и разработками. Так и до военных лётчиков-наёмников недалеко. Китайские «асы» будут летать на МАКСе на клонах Су-27. Им даже денег правительство премьера М. дало – 28 миллионов государственных рублей, чтобы те даром не летали.

Понятно, что в такой обстановке не до пира во время чумы. Можно и щук пока половить. На этом фоне приятным и радостным было сообщение с Украины. 15 августа в Феодосии украинские лётчики установили новый мировой рекорд на российском вертолёте Ми-8МСБ. Его укомплектовали новейшим двигателем знаменитой запорожской фирмы «Мотор Сич». Вертолёт за 29 минут 30 секунд поднялся на 9150 метров. Это на 300 метров выше самой высокой горы в мире – Эвереста. Так высоко вертолёты не летали никогда!

Значит, советская авиационная наука, вопреки откровенным вредителям, ещё жива. Они не вечны и когда-то ответят за свои дела. А на очередной МАКС, который случится через два, четыре или шесть лет, президент страны обязательно приедет. Если к руководству отрасли вернутся настоящие специалисты и патриоты страны, ему будет не стыдно гордо смотреть в небо.



комментарии (3):

doubter56      22/08/2013 [07:40:44]#1
Погосян - очередной путинский "эффективный менеджер" уровня Сердюкова. Их девиз - "громи российское, греби рубли". Но главный виновник тот, кто ставит "эффективных менеджеров", лелеет и прикрывает их, кто, когда они сделают своё черное дело, "мудро" снимает их, идя навстречу чаяниям возмущенных граждан. И граждане орут "уря", поражаясь мудрости Великого Руководителя.

Kers      22/08/2013 [11:45:04]#2
== Китайские соколы – гордость МАКС-2013 ==

Ё-ный стыд, что тут ещё скажешь

mab55      23/08/2013 [09:36:34]#3
Записки из склепа советского авиапрома. Мир праху...













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrjZY
Юду: http://courier.youdo.com/food-delivery/ponchiki/, ссылка на описание.
Квартирный переезд в Ярославле - смотрите на этом http://perevozki.youdo.com/pereezd/geo/yaroslavl/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer