Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Китайские соколы – гордость МАКС-2013


21 августа 2013 года Андрей Угланов, Аргументы недели


В следующий вторник в подмосковном городе Жуковский начнёт работу очередной авиасалон МАКС-2013. За несколько дней до его открытия появились сообщения, что президент Путин на открытие МАКС не приедет. Для чиновников, которые рулят как могут авиационной промышленностью страны, это сообщение стало шоком. Не исключено – даже предупреждением.

Поначалу можно было предположить, что глава государства слегка занемог. Всякое бывает. Но недавно он ловил щуку в довольно суровых условиях Алтая, открывал Универсиаду в Казани и чемпионат мира по лёгкой атлетике в Москве, посетил бои без правил на турнире в Сочи. Его каждый день показывают по «ящику» загоревшим и полным сил. На фоне всех этих мероприятий обойти стороной крупнейший в мире авиасалон – выглядит нонсенсом. Туда впору и на инвалидной коляске приехать – это ж авиация – гордость страны!

Стало быть, есть иная причина. Она настолько очевидна, что и говорить о ней в сотый раз неприлично. Скажите на милость – чем может гордиться президент авиационной державы, стоя на трибуне авиасалона с такими персонажами, как министр Мантуров или председатель Объединённой авиастроительной корпорации Погосян?

Первый, как известно, руководит Министерством торговли, в ведении которого находится авиапром. Второй прославился тем, что делает всё, чтобы российские авиазаводы не выпускали гражданские воздушные суда с марками «Ил» и «Ту». Миллиарды долларов он «освоил» на разработку загадочного самолётика под смешным названием «Суперджет», который не менее загадочно летает. Недавно долетел аж до Исландии, где аварийно сел, не выпустив шасси, да так и стоит брошенным на краю взлётного поля. Говорят, что в «Аэрофлоте» пилоты Суперджета получают повышенную зарплату, но почти не летают. От греха подальше.

Всесилие этих господ так велико, что на совещании 14 августа у вице-премьера Д. Рогозина, посвящённом гражданской авиации, им удалось в последний момент выкинуть из документов совещания даже упоминание о замечательном Ту-334. В отличие от Суперджета он удивлял своими полётами зрителей всех предыдущих МАКСов. Всесилие разрушителей промышленности не просто удивляет. Их пустая болтовня о том, что старые «Илы» и «Тушки» давно пора ликвидировать в пользу бумажных Суперджетов, никак не согласуется с действиями крупнейших мировых производителей самолётов. Американский «Боинг» вдохнул новую жизнь в старый узкофюзеляжный В‑737 (первый полёт совершён в 1967 году) – получился В-737 Мax, европейский «Эрбас» обновил модель 1988 года А-320. После модернизации он стал А-320 Neo.

Заказов на эти самолёты – тысячи. Причём реальные заказы, а не «погосяновские». Что мешает нашему авиапрому также обновить двигатели и авионику Ил-86, Ил‑96, Ту-154, Ту-134? Вся оснастка для производства этих самолётов стоит целёхонькая. Что мешает сделать выгодным для наших авиакомпаний покупать современные Ту‑204СМ, совместные с Украиной Ан-148, Ан-140? Это загадка, решить которую может разве что сотрудник американской разведки Сноуден. Наверняка у него в сундуке что-то есть по этим фигурантам.

Вот и выходит: посети г-н Путин МАКС‑2013, то получится, что он полностью и горячо поддерживает группу лиц, поставившую своей целью ликвидацию авиационной промышленности. Лучше уклониться. Но такая политика далеко заведёт. Скоро достанется и военной авиации. Правительством, к примеру, готовится приватизация госкомпании «Вертолёты России». Её планируют отдать итальянцам со всеми военными секретами и разработками. Так и до военных лётчиков-наёмников недалеко. Китайские «асы» будут летать на МАКСе на клонах Су-27. Им даже денег правительство премьера М. дало – 28 миллионов государственных рублей, чтобы те даром не летали.

Понятно, что в такой обстановке не до пира во время чумы. Можно и щук пока половить. На этом фоне приятным и радостным было сообщение с Украины. 15 августа в Феодосии украинские лётчики установили новый мировой рекорд на российском вертолёте Ми-8МСБ. Его укомплектовали новейшим двигателем знаменитой запорожской фирмы «Мотор Сич». Вертолёт за 29 минут 30 секунд поднялся на 9150 метров. Это на 300 метров выше самой высокой горы в мире – Эвереста. Так высоко вертолёты не летали никогда!

Значит, советская авиационная наука, вопреки откровенным вредителям, ещё жива. Они не вечны и когда-то ответят за свои дела. А на очередной МАКС, который случится через два, четыре или шесть лет, президент страны обязательно приедет. Если к руководству отрасли вернутся настоящие специалисты и патриоты страны, ему будет не стыдно гордо смотреть в небо.



комментарии (3):

doubter56      22/08/2013 [07:40:44]#1
Погосян - очередной путинский "эффективный менеджер" уровня Сердюкова. Их девиз - "громи российское, греби рубли". Но главный виновник тот, кто ставит "эффективных менеджеров", лелеет и прикрывает их, кто, когда они сделают своё черное дело, "мудро" снимает их, идя навстречу чаяниям возмущенных граждан. И граждане орут "уря", поражаясь мудрости Великого Руководителя.

Kers      22/08/2013 [11:45:04]#2
== Китайские соколы – гордость МАКС-2013 ==

Ё-ный стыд, что тут ещё скажешь

mab55      23/08/2013 [09:36:34]#3
Записки из склепа советского авиапрома. Мир праху...













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrjZY
Юду: http://courier.youdo.com/food-delivery/ponchiki/, ссылка на описание.
Квартирный переезд в Ярославле - смотрите на этом http://perevozki.youdo.com/pereezd/geo/yaroslavl/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer