Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиацией гордимся, авиацию гнобим


21 августа 2013 года Владимир Леонов, Аргументы недели


14 августа работники авиапрома и им сочувствующие ждали с плохо скрытой надеждой – на совещании по проблемам гражданского авиастроения под председательством вице-премьера Д. Рогозина должны были определить, куда и на чём мы летим. Редчайший случай – для участия в нём пригласили не только функционеров и «эффективных» менеджеров, но и реальных специалистов. Но у Минпромторга и Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) было время подготовиться. Соратники по развалу авиапрома – министр Д. Мантуров вместе с президентом ОАК М. Погосяном – своего не упустили.

– Российские авиакомпании с 2008 года приобрели почти 600 иностранных и только 59 отечественных самолётов, то есть в 10 раз меньше, – задал тон, открывая совещание, вице-премьер Дмитрий Рогозин. И продолжил:
 
– Совершенно нетерпимая ситуация сложилась в парке среднемагистральных воздушных судов, где доля зарубежных самолётов составляет около 80%. На долю современных российских самолётов приходится около 7% численности авиапарка РФ, их вклад в общий объём пассажироперевозок ещё меньше – 4%. Это говорит о фактической потере отечественным авиапромом внутреннего рынка магистральных перевозок.
 
Присутствующие специалисты приосанились – ой, что-то будет. Но дальше констатации этого и других всем известных фактов дело не пошло. Ждали – вдруг Погосяна от «оаковской» кормушки отлучат. Но нет, не случилось. Непотопляемость регулярно проваливающих всё и вся дельцов, присосавшихся к авиации, поражает. Пользуются, видимо, искренней любовью президента страны к авиации. По его инициативе в авиапром вбухивают огромные деньги. В том числе и налогоплательщиков, то есть наши с вами. Напрямую из госбюджета или через фактически государственные финансовые инструменты – банки. А где результат, где вселенский триумф российского авиастроения?
 
Что интересно, заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь на этом совещании в правительстве грозно заявил – на Сухой Суперджет NG (Next Generation), растянутый с 98 до 130 мест, денег не дадим аж до 2016 года. Пусть дорабатывают тот, что есть. Смело, на самого Погосяна накатил? Да нет, всё согласовано, Погосян доволен – он получит очередные 4 с лишним миллиарда рублей на долечивание «детских болезней» Суперджета. Погосяну это и надо, он не патриот, он – коммерсант. Какая разница, на какой самолёт прольётся очередной золотой ручеёк? Программа строительства Суперджетов давно стала благотворительной миссией со стороны государства, она не окупится и через полвека.
 
Сразу пять человек готовились к докладу по организации производства Ту-334, в том числе участники фонда «Народный самолёт Ту-334-100». Прорыв? Но и здесь явно сработала всем известная лютая ненависть (или зависть?) Погосяна к этой удачной машине. Какую «работу» и с кем он её провёл – неизвестно, но за два часа до начала совещания всех участников обзвонили представители аппарата вице-премьера, и спустили директиву: дискуссии по Ту-334 не будет, этот пункт из повестки изъят.
 
А у нас было
 
Ту-154 – исламский фактор
 
Оказывается, самым популярным самолётом у мусульман-паломников был Ту-154. Болгарские авиаторы зарабатывали на них колоссальные деньги, возили на хадж народ со всего мира. Наработка на борт достигала 20 часов в сутки. Наш «Ту» обладал избыточной, с точки зрения коммерсантов, мощностью и соответственно потреблял лишние тонны топлива, но был единственным лайнером, который без проблем взлетал в Саудовской Аравии и Эмиратах в дневные часы. А все остальные пассажирские лайнеры ждали для вылета вечернего снижения температуры воздуха – горячее дыхание пустыни заметно отнимает силу у турбореактивных двигателей.
 
Дальневосточный бунт – убрать Савельева
 
Разгорается ещё один скандал с отечественными лайнерами – ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» в приказном порядке ставит на прикол не какой-то там авиахлам, а новенькие по авиационным меркам Ту-204-300. К тому же самые дальнобойные в линейке 204-х. 9 августа состоялась конференция трудового коллектива ОАО «Владивосток Авиа», крупнейшей авиакомпании Дальнего Востока. Редчайший случай в отечественной практике – взбунтовалась целая авиакомпания. Приняли постановление и обращаются во все возможные инстанции – от Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) до международных профсоюзов транспортников и в первую очередь к президенту России.
 
Два года назад контрольный пакет акций авиакомпании передали «Аэрофлоту». Начались интеграция и реорганизация. План интеграции предусматривал вывод из эксплуатации широкофюзеляжных самолётов А330, Як-40 и всех вертолётов. При этом самолёты А330 были выведены из эксплуатации по решению ОАО «Аэрофлот – РА» досрочно, с начала летнего расписания 2012 года, а не в зиму, как предполагал план интеграции.
 
В результате предприятие потеряло доходы и понесло огромные дополнительные расходы за досрочное расторжение договоров лизинга в виде штрафных санкций. К ним добавились расходы по оплате за ремонт и подготовку самолётов к сдаче лизингодателю. Общие затраты на это мероприятие составили 3,8 млрд. рублей. Только в течение 2012 года были уволены 800 авиационных специалистов. Прибыльный цех бортового питания, по команде аэрофлотовских менеджеров, был выведен из состава авиакомпании и зарегистрирован как отдельное юридическое лицо. В результате по итогам 2012 года и под руководством менеджеров «Аэрофлота» авиакомпания стала убыточной. С сентября прошлого года ОАО «Владивосток Авиа» работает в новой структуре, эксплуатирует парк воздушных судов – по шесть А320 и Ту-204-300. В этом году вышли на прибыль, причём основная шла от эксплуатации не «Эрбасов», а «Туполей». И вот новый удар «под дых» – с 27 октября «красный свет» включили Ту-204-300. Это ещё около 500 человек «на выход», пишут авиаторы В. Путину:
 
«В 2010 году, находясь на посту Председателя правительства РФ, Вы на официальной, публичной встрече с генеральным директором ОАО «Аэрофлот – РА», в ходе обсуждения оптимизации региональных компаний, ставили ему задачу – прежде всего думать о людях, не забывать о социальных обязательствах перед трудовыми коллективами, а также ориентировали руководителя ОАО «Аэрофлот – РА» при обновлении парка воздушных судов присоединяемых региональных компаний ориентироваться на отечественные самолёты».
 
Похоже, правительство и президент задачи ставят, а коммерсанты во главе подконтрольных государству компаний на них, попросту говоря, плюют. У них своя извращённая логика – нечего делать в авиапарке «национального перевозчика» всяким там «Тушкам» и «Якам»:
 
«Такое решение для компании сегодня означает потерю не только половины парка воздушных судов, которые предприятие успешно эксплуатирует с 2005 года, но и потерю высококлассных специалистов: лётного и инженерно-технического состава, кабинных экипажей, работников наземных служб. Трудовым коллективом это решение воспринято как потеря рабочих мест и продолжение уже прошедшей оптимизации в виде последующих действий по сокращению нескольких сотен человек, что противоречит политике государства по закреплению и привлечению населения на Дальний Восток России».
 
Авиаторы напоминают президенту страны:
 
«Инженерно-авиационный состав ОАО «Владивосток Авиа» является ведущим среди эксплуатантов воздушных судов типа Ту‑204. Обращаем Ваше внимание, что в составе специального лётного правительственного отряда выполняются полёты на воздушных судах Ту-204-300А, доработанных с учётом нашего опыта эксплуатации данного типа воздушного судна».
 
А потом в обращении к В. Путину замахнулись на святое:
 
«В связи с этим конференция трудового коллектива ОАО «Владивосток Авиа» выражает недоверие генеральному директору ОАО «Аэрофлот – РА» В. Савельеву и просит Вас инициировать досрочное прекращение им полномочий генерального директора ОАО «Аэрофлот – РА»;
 
– считает своим гражданским долгом дать неудовлетворительную оценку руководству Минтранса РФ, по вине которого до сих пор отсутствует понятная всем государственная программа развития гражданской авиации Дальнего Востока России. Отсутствие её порождает адекватные действия некоторых авиационных руководителей в пользу развития бизнеса в отдельно взятом «Обществе», мытарства сокращённых авиаторов, тревогу и волнение в ещё работающих коллективах».
 
Мне удалось связаться с Сергеем Сёминым, капитаном одного из владивостокских Ту‑204‑300:
 
– Самолёты вылизаны «до звона», отказов меньше, чем на А320. Добиваем на них до Бангкока, Москвы. Сейчас, например, готовлюсь к вылету в Санкт-Петербург.
 
– Может быть, к двигателям ПС-90 есть нарекания?
 
– Что вы, это всё в далёком прошлом. Очень редко бывает ложное срабатывание какого-либо датчика, что на безопасность полёта не влияет.
 
Он отечественные самолёты не идеализирует, если коротко, за запчасти приходится переплачивать: слишком мало этих машин строится и летает:
 
– Но мы не допускаем никаких «полётов с отложенными дефектами», записываем в бортовой журнал все замечания и поддерживаем технику в идеальном состоянии. Сегодня это не машина, а конфетка. Бывало, по 11 часов в воздухе висели.
 
И вот эти конфетки убирают из парка. Может быть, у гендиректора «Аэрофлота» Савельева и его предшественников действительно есть обязательства перед производителями зарубежной авиатехники?
 
После таких сообщений понятно, почему большой поклонник авиации В. Путин на МАКС-2013 вместо себя посылает премьера М. Удовольствие от общения с жуликами и самопиарщиками он вряд ли получает, потом и слова какие-то надо гражданам России говорить. А на язык, возможно, просится что-то совсем неприличное. МАКС – это большой, настоящий и хорошо организованный праздник отечественной авиации, зачем его портить?


комментарии (3):

air-squirrel      22/08/2013 [13:39:49]#1

Деды нам не простят развала авиапрома, а будущее поколение будет крутить у веска за то что мы его все же развалили.
Такого плевка в историю и в будущее страны больше нигде не встретишь!

Edelveise      22/08/2013 [14:10:53]#2
ПОЗОРИЩЕ!!! мантуровопогосяновская мафия до вил доиграется...

mab55      23/08/2013 [09:15:05]#3
"Ту-154 – исламский фактор."

Что-то уж совсем экзотическое в оценке экономической эффективности самолетов.













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer