Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кремль может купить самолеты Sukhoi Business Jet


28 августа 2013 года Сергей Колобков, РБК Daily


Назначенному в начале этого года на должность президента «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) Андрею Калиновскому, похоже, удастся убедить администрацию президента начать эксплуатировать новые отечественные лайнеры Sukhoi Business Jet (SBJ), созданные на базе Superjet-100 (SSJ). Компания ведет переговоры о поставке двух лайнеров и об опционе еще на два.

О возможной сделке РБК daily сообщили сразу несколько источников на авиационном рынке. По словам одного из них, эксплуатация проекта началась более двух лет назад и теперь проект может претендовать на участие в тендерах администрации президента.

До сих пор проектом SSJ, возглавляемым Андреем Калиновским, администрация президента не интересовалась. Более того, проект неоднократно получал отрицательную оценку Кремля из-за большого количества запчастей иностранного производства, которые установлены на лайнере. В стоимостном выражении на самолете SSJ 75% иностранных запчастей.

Как отмечает г-н Калиновский, ГСС ведет переговоры со всеми потенциальными покупателями самолета. От комментариев по поводу покупки лайнеров администрацией президента он отказался. Сотрудник администрации президента отмечает, что контракт не подписан, а за развитием проекта SSJ администрация пристально наблюдает.

Андрей Калиновский до назначения на должность президента ГСС работал гендиректором Новосибирского авиационного производственного объединения им. В.П. Чкалова. Под его руководством на предприятии было выполнено техническое перевооружение. В феврале его назначение в компании связывали с «масштабными задачами по наращиванию темпов серийного производства, расширению линейки продукции» и привлечением новых покупателей.

Версия SBJ имеет три разные конфигурации: VIP, корпоративная и правительственная. VIP-версия предусматривает учет специфических требований заказчиков, предусмотрено несколько комфортабельных отсеков ― офис, спальное помещение и душевые. Благодаря установке дополнительных топливных баков в багажно-грузовом отсеке SBJ дальность полета этого самолета составила 7960 км, что более чем вдвое превышает дальность полета для базовой версии SSJ-100. Это позволит совершать беспосадочные перелеты через Атлантику. Сертификация SBJ запланирована на начало 2014 года, вскоре после этого ожидаются первые поставки заказчикам.

Ранее заявлялось, что первые экземпляры VIP-версии самолета должны поступить в швейцарскую авиакомпанию Comlux и правительство Республики Татарстан. Дизайн и его интеграцию в SBJ Comlux брала на себя, поскольку она имеет собственные мощности в Индианаполисе. Однако ГСС сделала дизайн интерьера самостоятельно. Позже в Интернете появились фотографии самолета в раскраске «Рособоронэкспорта» (авиакомпания «Русджет»), который впервые будет представлен на авиасалоне МАКС. Источник, близкий к компании, отмечает, что администрация президента будет наблюдать за эксплуатацией этой машины и сделает выбор на основании данных, предоставленных «Рособоронэкспортом».

На сегодняшний день разработкой SBJ занимается Superjet International ― совместное предприятие Alenia Aeronautica (51%) и компании «Сухой» (49%). Гендиректор Superjet International Назарио Каучельи отметил, что компания ведет переговоры с администрацией президента России.

«Нужно понимать, что это региональный самолет, его достоинства — большая вместимость, хорошая дальность. В компоновке SBJ он становится хорошим экономичным самолетом», — говорит главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. По его словам, наличие иностранных зап­частей не является препятствием для эксплуатации лайнеров SSJ в администрации президента, так как «в противном случае летать будет не на чем».
 



комментарии (6):

Ndakota      29/08/2013 [10:38:22]#1
Не думал, что у ГСС настолько плохо с заказами, что Гопосяну все-таки удалось продавить свое детище для перевозки чиновников последней значимости

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/08/2013 [00:06:11]#2
Не удалось, а может быть удастся. Не будем желаемое выдавать за действительное :)

ГСМсчик      30/08/2013 [14:36:16]#3
Вряд ли. Наши чинуши очень высоко ценят свою жизнь и на чем попало летать не будут

grant      02/09/2013 [14:11:09]#4
Прекрасное решение - топ-чинуш на ССЖ, а главное - своевременное. В конце-концов до коле с ними разговоры разговаривать, убеждениями убеждать. Вон и президент обещает "посадить нерадивых на баланду". Всех на ССЖ!!!

Сашочек      04/09/2013 [09:56:01]#5
ГСМсчик 30/08/2013 [14:36:16]
Вряд ли. Наши чинуши очень высоко ценят свою жизнь и на чем попало летать не будут

Согласитесь, интересная получается ситуация! Все чиновники дружно поддерживают проект. По логике - они должны сами решиться сесть в "Суперджет". Но, не торопятся... Может быть, чтобы доказать свой героизм они разок и прокатяться на нем. А вот так, чтобы взять для регулярных поездок слабо...? Вопрос этот к членам правительства, самому ближайшему окружению президента, Минпрому, Минэкономразвития, банкирам Сбербанка, ВЭБ, ВТБ, членам Совета директоров ОАО "ОАК", правлению этой корпарации.

Aviation EXplorer      04/09/2013 [11:59:43]#6
А что, может президенту взять и прегнать Суперджет из Комсомольска в Москву, как Калину гнал :)













Материалы рубрики

Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer