Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАКС завелся с пол-оборота


28 августа 2013 года Ольга Алексеева, Газета.ru


В подмосковном Жуковском завершился первый день международного авиасалона МАКС. Премьер Дмитрий Медведев пообещал отрасли авиастроения, заработавшей в прошлом году триллион рублей, государственную поддержку. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) отчиталась о заказах на $7,7 млрд. Участников салона порадовал премьерный полет истребителей Т-50.

Старт 11-го Международного авиакосмического салона – 2013 в Жуковском вызвал большой интерес деловой публики. Уже с раннего утра на территории собралось множество участников, осматривавших представленную летную технику — как новинки авиапрома, так и достижения советской авиации. Немногим меньше было блюстителей порядка, взявших территорию проведения салона в плотное кольцо.

Вместо традиционно посещающего МАКС Владимира Путина, который в этот раз предпочел отправиться на Саяно-Шушенскую ГЭС в Хакасию, главным официальным лицом авиасалона стал премьер Дмитрий Медведев, обошедший несколько выставочных павильонов. Путин ограничился приветственной телеграммой гостям салона.

В своем выступлении Медведев оценил выручку российских авиастроителей за прошлый год в 1 трлн рублей и назвал господдержку одним из ключевых условий развития современной отрасли.

В присутствии несколько уставшего после совещания по транспортной отрасли, осмотра экспозиции и общения с космонавтами главы правительства ближе к вечеру были подписаны и самые крупные контракты. При этом присутствовали многие члены кабинета министров, в том числе вице-премьер Аркадий Дворкович и глава Минобороны Сергей Шойгу.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) по итогам дня отчиталась о заключении заказов в общей сложности на $7,7 млрд.

В первый же день работы авиасалона портфель твердых заказов на флагманский региональный SSJ100 и новую надежду отечественного авиапрома — ближне-среднемагистральный МС-21 — увеличился на 73 самолета. Общая сумма этих сделок составляет $5 млрд в каталожных ценах. Правда, значительная часть соглашений была оформлена еще на салоне «Ле Бурже» два месяца назад.

Крупнейшим соглашением ОАК стал трехлетний контракт на обслуживание авиационной техники, находящейся в оперативном управлении Министерства обороны, — на 85 млрд рублей.

Реализация контракта позволит «значительно повысить исправность и боеготовность боевых и военно-транспортных самолетов, находящихся в войсках», обещают в ОАК.

Другим центральным лицом салона во вторник стал глава «Ростеха» Сергей Чемезов, не случайно пребывавший весь день в веселом расположении духа. На счету входящих в холдинг «Ростех» «Вертолетов России» оказалось несколько зарубежных контрактов, в том числе на поставку 10 вертолетов Колумбии.

Летная программа 11-го салона МАКС во вторник продолжалась около часа. Неустойчивая погода и небольшая облачность не помешали летчикам продемонстрировать фигуры высшего пилотажа. Первыми в небо поднялись вертолеты Ка-226 и Ми-17, которые пронесли над аэродромом в Жуковском российский флаг. Следом свое искусство продемонстрировали пилотажные группы «Беркуты», «Стрижи», «Русские витязи», а также гражданские Superjet 100.

Три истребителя нового поколения Т-50 в рамках авиасалона впервые поднялись в небо в подмосковном Жуковском и вызвали наибольший интерес зрителей.

Зарубежные участники салона, не первый раз участвовавшие в этом мероприятии, в беседах с корреспондентом «Газеты.Ru» отмечали, что МАКС с каждым годом набирает обороты. Практически все сообщили, что рассчитывают на контракты с российскими участниками — по их мнению, российский рынок, в том числе рынок гражданской авиации, растет и становится все более перспективным.

По оценке американской компании Boeing, поставляющей до 60% российского парка самолетов, в ближайшие 20 лет авиакомпаниям России и СНГ потребуется 1170 новых самолетов на общую сумму $140 млрд. Сегодня воздушный парк перевозчиков в России и СНГ насчитывает 1130 воздушных судов. Темпы роста воздушных перевозок, по расчетам американской компании, составят 4,5% в год. Пока, правда, в серьезный рост объема заключенных контрактов это не переросло.

Не только авиатехника была на МАКСе в центре внимания. В рамках салона было подписано соглашение о создании крупнейшего в Московской области технопарка «Раменское».

Соглашение о сотрудничестве по реализации проекта заключили ОАО «Российская венчурная компания» (РВК), государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», государственная корпорация «Ростех» и правительство Московской области. Внешэкономбанк предоставит инвестиции в развитие инфраструктуры (офисы и жилье) технопарка до 30 млрд рублей, РВК — свои фонды и экспертов для венчурного инвестирования, «Ростех» переведет сюда свои организации, а Московская область предоставит участок земли в 100 га. Соглашение подписано в присутствии председателя правительства России Дмитрия Медведева.

Салон продолжится до 1 сентября. С 30 августа стартует программа для массовых зрителей, а до этого времени компании отрасли продолжат вести переговоры и заключать контракты.

В первый день работы МАКС посетили более 18,4 тыс. человек, сообщается на сайте ГУ МВД по Московской области. В выходные ожидается до 100 тыс. посетителей в день.



комментарии (1):

Ndakota      29/08/2013 [10:40:11]#1
>Общая сумма этих сделок составляет $5 млрд в каталожных ценах. Правда, значительная часть соглашений была оформлена еще на салоне «Ле Бурже» два месяца назад.
а запишем как всегда - в достижения и там и тут













Материалы рубрики

Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов



Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer