Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАКС завелся с пол-оборота


28 августа 2013 года Ольга Алексеева, Газета.ru


В подмосковном Жуковском завершился первый день международного авиасалона МАКС. Премьер Дмитрий Медведев пообещал отрасли авиастроения, заработавшей в прошлом году триллион рублей, государственную поддержку. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) отчиталась о заказах на $7,7 млрд. Участников салона порадовал премьерный полет истребителей Т-50.

Старт 11-го Международного авиакосмического салона – 2013 в Жуковском вызвал большой интерес деловой публики. Уже с раннего утра на территории собралось множество участников, осматривавших представленную летную технику — как новинки авиапрома, так и достижения советской авиации. Немногим меньше было блюстителей порядка, взявших территорию проведения салона в плотное кольцо.

Вместо традиционно посещающего МАКС Владимира Путина, который в этот раз предпочел отправиться на Саяно-Шушенскую ГЭС в Хакасию, главным официальным лицом авиасалона стал премьер Дмитрий Медведев, обошедший несколько выставочных павильонов. Путин ограничился приветственной телеграммой гостям салона.

В своем выступлении Медведев оценил выручку российских авиастроителей за прошлый год в 1 трлн рублей и назвал господдержку одним из ключевых условий развития современной отрасли.

В присутствии несколько уставшего после совещания по транспортной отрасли, осмотра экспозиции и общения с космонавтами главы правительства ближе к вечеру были подписаны и самые крупные контракты. При этом присутствовали многие члены кабинета министров, в том числе вице-премьер Аркадий Дворкович и глава Минобороны Сергей Шойгу.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) по итогам дня отчиталась о заключении заказов в общей сложности на $7,7 млрд.

В первый же день работы авиасалона портфель твердых заказов на флагманский региональный SSJ100 и новую надежду отечественного авиапрома — ближне-среднемагистральный МС-21 — увеличился на 73 самолета. Общая сумма этих сделок составляет $5 млрд в каталожных ценах. Правда, значительная часть соглашений была оформлена еще на салоне «Ле Бурже» два месяца назад.

Крупнейшим соглашением ОАК стал трехлетний контракт на обслуживание авиационной техники, находящейся в оперативном управлении Министерства обороны, — на 85 млрд рублей.

Реализация контракта позволит «значительно повысить исправность и боеготовность боевых и военно-транспортных самолетов, находящихся в войсках», обещают в ОАК.

Другим центральным лицом салона во вторник стал глава «Ростеха» Сергей Чемезов, не случайно пребывавший весь день в веселом расположении духа. На счету входящих в холдинг «Ростех» «Вертолетов России» оказалось несколько зарубежных контрактов, в том числе на поставку 10 вертолетов Колумбии.

Летная программа 11-го салона МАКС во вторник продолжалась около часа. Неустойчивая погода и небольшая облачность не помешали летчикам продемонстрировать фигуры высшего пилотажа. Первыми в небо поднялись вертолеты Ка-226 и Ми-17, которые пронесли над аэродромом в Жуковском российский флаг. Следом свое искусство продемонстрировали пилотажные группы «Беркуты», «Стрижи», «Русские витязи», а также гражданские Superjet 100.

Три истребителя нового поколения Т-50 в рамках авиасалона впервые поднялись в небо в подмосковном Жуковском и вызвали наибольший интерес зрителей.

Зарубежные участники салона, не первый раз участвовавшие в этом мероприятии, в беседах с корреспондентом «Газеты.Ru» отмечали, что МАКС с каждым годом набирает обороты. Практически все сообщили, что рассчитывают на контракты с российскими участниками — по их мнению, российский рынок, в том числе рынок гражданской авиации, растет и становится все более перспективным.

По оценке американской компании Boeing, поставляющей до 60% российского парка самолетов, в ближайшие 20 лет авиакомпаниям России и СНГ потребуется 1170 новых самолетов на общую сумму $140 млрд. Сегодня воздушный парк перевозчиков в России и СНГ насчитывает 1130 воздушных судов. Темпы роста воздушных перевозок, по расчетам американской компании, составят 4,5% в год. Пока, правда, в серьезный рост объема заключенных контрактов это не переросло.

Не только авиатехника была на МАКСе в центре внимания. В рамках салона было подписано соглашение о создании крупнейшего в Московской области технопарка «Раменское».

Соглашение о сотрудничестве по реализации проекта заключили ОАО «Российская венчурная компания» (РВК), государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», государственная корпорация «Ростех» и правительство Московской области. Внешэкономбанк предоставит инвестиции в развитие инфраструктуры (офисы и жилье) технопарка до 30 млрд рублей, РВК — свои фонды и экспертов для венчурного инвестирования, «Ростех» переведет сюда свои организации, а Московская область предоставит участок земли в 100 га. Соглашение подписано в присутствии председателя правительства России Дмитрия Медведева.

Салон продолжится до 1 сентября. С 30 августа стартует программа для массовых зрителей, а до этого времени компании отрасли продолжат вести переговоры и заключать контракты.

В первый день работы МАКС посетили более 18,4 тыс. человек, сообщается на сайте ГУ МВД по Московской области. В выходные ожидается до 100 тыс. посетителей в день.



комментарии (1):

Ndakota      29/08/2013 [10:40:11]#1
>Общая сумма этих сделок составляет $5 млрд в каталожных ценах. Правда, значительная часть соглашений была оформлена еще на салоне «Ле Бурже» два месяца назад.
а запишем как всегда - в достижения и там и тут













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer