Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В "Эйр Самара" опять нелетная погода


29 августа 2013 года Екатерина Вьюшкова, КоммерсантЪ-Волга


Объединение «Авиалиний Мордовии» и ОАО «Эйр-Самара», анонсированное самарскими властями, может быть отодвинуто на неопределенный срок. Самарский перевозчик не смог подобрать поставщика первых трех самолетов, необходимых для получения авиакомпанией сертификата эксплуатанта. У «Мордовских авиалиний» документ, без которого самолеты не могут подняться в воздух, был аннулирован Росавиацией. Оба перевозчика не комментируют затянувшийся процесс слияния. В правительстве Самарской области ранее заявляли, что первый рейс объединенная авиакомпания совершит в 2014 году. Аналитики считают, что у ОАО «Эйр Самара» практически нет шансов получить сертификат эксплуатанта.

Очередное препятствие обнаружилось в проекте по созданию объединенной авиакомпании на базе ОАО «Эйр Самара» и ОАО «Авиалинии Мордовии». Два конкурса по выбору лизинговой компании на право заключения договора аренды самолетов Beechcraft King Air 350 и 350i (модель B 300) были признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок.

Напомним, соответствующие торги ОАО «Эйр Самара» объявило 20 августа. Согласно конкурсной документации, самарская авиакомпания искала поставщика 13-местного самолета Beechcraft King Air 350 по цене не дороже 460,1 млн рублей. Максимальная цена на два Beechcraft King Air 350i в VIP-варианте не должна была превысить 920,2 млн рублей. Среднегодовое удорожание предмета лизинга по всем трем самолетам должно составить не более 7,5 %. Удорожание за весь срок действия договора лизинга — 78 %. Срок действия документа — 128 месяцев. В конкурсной документации также было отмечено, что все три самолета должны быть 2013 года.

О приобретении для ОАО «Эйр Самара» девяти самолетов в лизинг было объявлено в марте этого года. Планировалось, что арендованные воздушные судна будут задействованы в работе объединенной авиакомпании на базе ОАО «Эйр Самара» и ОАО «Авиалинии Мордовии». ОАО «Эйр-Самара» создано в июле 2010 года, ни одного самолета у авиакомпании нет, хотя согласно первоначальным планам «Эйр-Самара» должна была начать полеты весной 2011 года. Отчетность компании за 2012 год в открытом доступе отсутствует, в отчете за 2011 год прописано, что в штате компании один человек — генеральный директор. Также в документе сообщается, что Самарская область планирует выделить 600 млн в уставный капитал к концу 2013 года. По данным списка аффилированных структур, 19 % акций ОАО «Эйр-Самара» принадлежит ОАО «Международный аэропорт «Курумоч», 51 % — ОАО «Самараоблавтотранс», 30 % — воронежскому ЗАО «Полет». «Авиалинии Мордовии» осуществляли регулярные и чартерные рейсы в Москву и Сочи. База перевозчика расположена в Саранске. Парк авиакомпании состоит из трех Ан‑24 РВ и одного Ан‑26-100. В феврале этого года Росавиация аннулировала у мордовского авиаперевозчика сертификат эксплуатанта по причине ухудшения показателей безопасности полетов.

Изначально власти Самарской области планировали после объединения самарского и мордовского перевозчиков летать по сертификату «Мордовских авиалиний». Но после того, как Росавиация лишила саранскую авиакомпанию возможности поднимать самолеты в воздух, было принято решение добиваться получения сертификата эксплуатанта для «Эйр Самара». Соответствующий документ авиакомпания может получить только после того, как будет сформирован парк самолетов. Однако первая попытка сделать это не удалась.

В ОАО «Эйр Самара» не комментируют процесс слияния двух авиакомпаний. Телефоны «Мордовских авиалиний» вчера не отвечали. В облправительстве ранее заявляли, что первые рейсы объединенная авиакомпания совершит в 2014 году.

Эксперты не удивлены результатами конкурсов. По их словам, в России нет лизинговой компании, которая бы занималась предоставлением в аренду самолетов Beechcraft King Air 350 и 350i. «Такие самолеты проще купить», — отмечают они. Глава аналитической компании Infomost Борис Рыбак считает, что у ОАО «Эйр Самара» практически нет шансов получить сертификат эксплуатанта. «Политика правительства, которая осуществляется через Росавиацию, заключается в том, чтобы максимально сократить количество авиакомпаний. За последнее время, насколько мне известно, сертификаты эксплуатанта никому не выдавались», — заявил господин Рыбак.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer