Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ан" или пропал


30 августа 2013 года Сергей Титов, КоммерсантЪ - Самара


В Ульяновске предполагается производить техническое обслуживание, модернизацию и ремонт самолетов всей линейки «Ан», разработанной в украинском КБ «Антонов», а также переоборудование самолета Ан‑2 в турбовинтовой вариант Ан‑2-100. Об этом договорились на салоне МАКС‑2013 руководители Ульяновской области и ГП «Антонов». Украинцы считают договоренность о модернизации Ан‑2 главной в соглашении и прогнозируют высокий спрос на новую версию. Их конкуренты из Новосибирска, создающие аналогичный самолет АН‑2 СМ, считают, что в России хватить спроса для обеих модификаций.

В среду на Международном авиакосмическом салоне МАКС‑2013 губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива подписали соглашение о совместной деятельности в реализации долгосрочных программ по созданию, серийному производству, модернизации и послепродажному обслуживанию авиационной техники. Как отмечалось в пресс-релизе МАКСа, «конкретные формы реализации сотрудничества будут определяться в договорах между предприятиями Ульяновской области и ГП «Антонов».
 
Как пояснил „Ъ“ гендиректор «Авиасервиса» Эрфан Ахмеров, «речь идет о всей линейке самолетов «Антонов» (Ан‑24, Ан‑26, Ан‑148, Ан‑124 «Руслан», Ан‑2 и т. д.), о возможности их капремонта и технического обслуживания силами ЦТО и РАТ «Авиасервис» (дочернее предприятие «Авиастара-СП»). Кроме того, замечает господин Ахмеров, соглашением подразумевается и работа по восстановлению производства новой модификации Ан‑124, а также возможность сотрудничества и с другими предприятиями, «к примеру, Ульяновское конструкторское бюро приборостроения может ставить свои приборы в том числе и на самолеты линейки «Антонов».
 
Особое внимание при подписании соглашения было уделено возможности модернизации самолета Ан‑2 в вариант Ан‑2-100. Напомним, в середине июля руководство «Авиасервиса» заявило о возможности производить на базе своего предприятия капремонт самолетов Ан‑2 и его модернизацию в вариант турбовинтового самолета Ан‑2-100, разработанного ГП «Антонов» совместно с АО «Мотор Сич». Ан‑2-100 — самолет с доработанным планером и газотурбинным двигателем МС‑14 производства АО «Мотор-Сич» (Украина). Испытательный образец был представлен на салоне МАКС‑2013 и участвовал в демонстрационных полетах. Как утверждают разработчики, мощность нового двигателя в 1,5 раза выше, он обладает высокой экономичностью, что, учитывая более низкую стоимость авиакеросина, делает выгодной эксплуатацию таких самолетов. Всего в России насчитывается около 1700 самолетов Ан‑2. При стоимости переоборудования в Ан‑2-100 до $900 рынок модернизации оценивается на уровне $1,5 млрд.
 
По словам господина Ахмерова, следующим шагом будет подписание уже парафированного соглашения между «Авиасервисом» и ГП «Антонов» о сотрудничестве в области послепродажного сопровождения и модернизации самолетов линейки «Антонов». Это подразумевает получение лицензии на право выполнения работ и использования товарного знака «Антонов», а также получение документации на техобслуживание и капремонт самолетов. В «Авиасервисе» отмечают, что освоение ТОиР и модернизации «будет происходить поэтапно по разным типам самолетов». «Уже освоена модернизация Ан‑124, теперь пойдет освоение капремонта и модернизации Ан‑2, затем другие типы — все будет зависеть от потребности рынка», — подчеркнул Эрфан Ахмеров. Ориентировочно первый модернизированный Ан‑2-100 может быть готов уже в 2014 году. Будет ли вкладываться в проект ГП «Антонов», пока неизвестно. «Скорее, этот вопрос будет обсуждаться во время визита в ГП «Антонов» губернатора Сергея Морозова, приглашенного Дмитрием Кивой», — сказал господин Ахмеров.
 
Замначальника отдела маркетинга ГП «Антонов» Андрей Совенко считает, что «главное в соглашении — принципиальное решение о переоборудовании Ан‑2 в Ан‑2-100 на ульяновском авиазаводе». Он заявил „Ъ“, что «России такой самолет очень нужен, и модернизация — необходимый шаг, ульяновский завод — хорошая площадка с квалифицированными кадрами, с ним с первого дня отлажены хорошие связи, а поддержка губернатора дает надежду, что работа пойдет хорошо».
 
Заметим, что аналогичный модернизированный самолет Ан‑2 СМ с американским двигателем TPE 331–12 и такой же стоимостью разработан в СибНИА им. Чаплыгина (Новосибирск). Он также представлен на МАКСе. Предполагается, что переоборудование самолетов в Ан‑2 СМ будет производиться на авиаремонтных заводах в Подмосковье и г. Шахты. Директор СибНИА Владимир Барсук не хочет называть украинский самолет конкурентом, поскольку «на этом поле хватит места обеим модификациям». «Это лишь подтверждает, что мы движемся в правильном направлении — и они, и мы. Их самолет удачный, а авиакомпании сами выберут, что брать, исходя из особенностей эксплуатации», — сказал господин Барсук, отметив, что уже сегодня спрос на модернизированную версию оценивается в 1300 единиц.


комментарии (2):

ГСМсчик      30/08/2013 [14:30:55]#1
А чем АН-3 плох был?

q1      31/08/2013 [10:41:21]#2
Рано родился.













Материалы рубрики

Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока



Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaGCn
Объявление: http://perevozki.youdo.com/passenger/, смотреть варианты >>
Юду: http://perevozki.youdo.com/country/refrigerated/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer