Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нефть, рыба, самолеты


5 августа 2013 года Екатерина Соболь, Ведомости


В ближайшие месяц-два будет создана специальная компания для управления авиационными активами Геннадия Тимченко — под названием «А-групп», сообщил «Ведомостям» представитель предпринимателя. Под ее управление перейдут компании «Авиа групп» (на 74% владеет бизнес-терминалом А в «Шереметьево»), «Авиа групп норд» (70% в бизнес-терминале «Пулково-2») и финский авиаперевозчик (бизнес-джеты) Airfix Aviation, в котором структурам Тимченко принадлежит 99%.

Сейчас завершаются организационные и корпоративные процедуры (подбор персонала), внутренний аудит во всех активах, в ближайшей перспективе будет проведен ребрендинг и сформирована продуктовая линейка, рассказал представитель Тимченко.

По задумке помимо тех услуг, которые уже оказывают перечисленные компании, продолжает он, предполагается в среднесрочной перспективе развивать центр технического обслуживания, предоставлять финансирование для бизнес-джетов (например, через лизинг самолетов), оказывать дизайнерские услуги по конфигурации и отделке салонов, налаживать прямое вертолетное сообщение между бизнес-терминалами, предлагать IT-решения, организовывать чартерные перевозки и проч. Но первоочередная задача, заверяет представитель Тимченко, — повысить эффективность существующих услуг и сервисов (наземных и управления авиафлотом) на базе имеющейся инфраструктуры, обеспечить рост рентабельности за счет внутренней синергии активов.

Финская авиакомпания все активнее будет летать в бизнес-терминалы в России, обещает собеседник «Ведомостей», а в долгосрочной перспективе возможно расширение бизнеса за счет выхода на новые растущие рынки деловой авиации как в России и СНГ, так и за их рубежами — в Китае, Индии, Латинской Америке. Но это произойдет, когда будет исчерпан рост в существующих терминалах, предупреждает он.

Инвестиционную программу авиапроекта представитель Тимченко оценить отказался, но человек, близкий к авиационной группе, утверждает, что вложения будут впечатляющими — уже сегодня на авиационные активы структуры Тимченко потратили около 4 млрд руб.

Гендиректором «А-групп» станет Евгений Андрачников. Он эту информацию «Ведомостям» подтвердил и сообщил, что перед ним стоят очень серьезные задачи.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий считает, что ставка на бизнес-авиацию верна. По прогнозам крупнейшего производителя бизнес-джетов в мире — канадской компании Bombardier, у российских владельцев к 2030 г. будет 1500 частных самолетов (сейчас — 540). Рынок деловой авиации в России оценивается сейчас в $2-3 млрд, ежегодный рост составляет около 15%, констатирует Синицкий. Из-за недостаточной инфраструктуры для бизнес-авиации в России размер недополученной выручки в части техобслуживания достигает примерно $300 млн, говорится в ежегоднике «Авиатранспортного обозрения». Эти деньги уходят западным операторам техобслуживания, а могли бы оставаться в России, считает Синицкий.

Среди активов группы — терминалы, у которых есть возможность для роста. До сих пор крупнейший аэропорт в сегменте бизнес-авиации в России — «Внуково-3», на него приходится 65,5% всех запросов на прилет из российских аэропортов (у «Домодедово» — всего 1,7%) и 34% запросов на вылет (у «Шереметьево» — 2%). Председатель совета директоров «Внуково» Виталий Ванцев высказывал сожаление, что вынужден избирательно подходить к клиентам бизнес-авиации, в аэропорту планируется создание хаба гражданской авиации, возможно, придется перераспределять в ее пользу временные слоты на вылет и посадку.

Рынок бизнес-авиации будет расти, поскольку количество долларовых миллиардеров в России, по данным журнала CEO, достигло в 2012 г. максимума — 131 человек, очерчивает перспективы Синицкий. В 2011 г., по данным Jetnet, россиянам принадлежало 158 бизнес-джетов, 69% из них моложе 10 лет, это лучший показатель в Европе.

Гражданин Финляндии Тимченко, старинный знакомый президента России Владимира Путина, получил известность как совладелец одного из крупнейших в мире нефтетрейдеров — компании Gunvor, через которую продавалась значительная часть российской нефти. Его структуры в последние годы вошли в капитал газодобывающей компании «Новатэк», рыбообрабатывающей «Русское море», а также строительных компаний, финского хоккейного клуба Jokerit и других активов.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer