Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Интеко" и АФК "Система" поспорят за застройку земель ОАК


5 августа 2013 года Мария Киселева, Олеся Елькова , Известия


Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассчитывает до 26 августа определиться с выбором девелопера для реализации проекта по застройке почти 30 га на севере Москвы и строительству жилья для сотрудников корпорации на территории Национального центра авиастроения (НЦА) в Жуковском. На заказ авиастроителей претендуют компания «Интеко» и «Москапстрой», подконтрольный АФК «Система».

Конкурс включает два «совместных и взаимосвязанных» подпроекта. Один предполагает строительство жилых домов для сотрудников ОАК, которые будут работать в создаваемом Национальном центре авиастроения в Жуковском. Участки под застройку, согласно документам заказа, ОАК отберет совместно с фирмой-победительницей, причем это могут быть как земли, принадлежащие входящим в ОАК предприятиям, так и чужие территории. Общая площадь жилого фонда и апартаментов для авиаторов должна составить около 40 тыс. кв. м.

Вторая часть заказа — управление застройкой земель ОАК на Ленинградском проспекте и Боткинском проезде. Общая площадь земель, сформированных двумя участками, составляет 29,8 га. По предварительным планам ОАК, на Ленинградском проспекте может быть возведено 400 тыс. кв. м жилья (с включением общественно-деловых зданий), а на Боткинском проезде — 100 тыс. кв. м офисов.

Как пояснили в ОАК, сейчас основная часть территории в Москве, которая будет застроена по этому конкурсу, занята мощностями «Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина» («Ил») — предприятия, входящего в группу компаний ОАК. В соответствии со стратегией развития корпорации часть промышленных площадок входящих в ОАК предприятий планируется в среднесрочной перспективе перебазировать в Жуковский. В отношении освобождаемой промплощадки сейчас формируется программа комплексного развития, отметили в ОАК.

Круг потенциальных участников конкурса по выбору девелопера с самого начала был достаточно сильно ограничен. Согласно документам конкурса, у претендентов должен быть опыт успешной реализации проектов комплексной застройки в Москве площадью не менее 300 тыс. кв. м каждый. Заявки на участие в конкурсе подали «Интеко», компании «Стройподряд», «Москапстрой» и «Управление гражданского строительства». До финала конкурса дошли «Интеко» и «Москапстрой».

В «Интеко» «Известиям» подтвердили участие в проводимом ОАК запросе предложений.

— Мы прошли предварительный квалификационный отбор, подали все требуемые документы для участия. В настоящий момент ОАК объявлено о проведении ценовых переговоров с участниками и о продлении сроков подведения итогов закупки до 26 августа 2013 года, — сообщили в компании. Там пояснили, что совместная реализация проектов обусловлена целями и задачами ОАК.

— Одной из задач ОАК является создание штаб-квартиры в Жуковском и обеспечение жильем будущих сотрудников. В то же время реализация проекта застройки в Москве частично является «финансовым донором» создания НЦА, — отмечают в «Интеко» (95% компании принадлежит владельцу группы БИН Микаилу Шишханову, 5% — ООО «Сбербанк Инвестиции»).

«Москапстрой» — один из крупнейший столичных технических заказчиков, принимает участие в строительстве многих объектов госзаказа. С мая 2013 года контрольный пакет компании принадлежит АФК «Система» Владимира Евтушенкова. В «Москапстрое» «Известиям» подтвердили участие в тендере ОАК.

В московских проектах ОАК выступает исключительно как инвестор и ставит целью получить максимальный инвестиционный доход «при разумном уровне риска». К концу 2025 года объекты должны быть не только построены, но и распроданы, то есть ОАК должна получить от них прибыль.

Оценить прибыльность проектов эксперты пока не берутся.

— Но можно точно сказать, что реорганизация территории позволит более эффективно использовать имеющиеся земельные участки, — уверен директор департамента аналитики и оценки Penny Lane Realty Максим Шатунов. — Потому что пока 30 га земли в центральной части города фактически просто не были вовлечены в коммерческий оборот.

При этом, как отмечает Владимир Ахапкин, директор проекта «Новая Москва» девелоперской компании RDI, соединение в одном конкурсе на застройку двух проектов на разных территориях встречается редко. Несмотря на то что два проекта взаимосвязаны идеологически и организационно, застройщика могут ждать некоторые сложности. Будут различаться вопросы подготовки и согласования исходно-разрешительной документации и взаимодействие с госорганизациями, «все-таки это разные субъекты федерации», отмечает Ахапкин.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров напоминает, что конкурс, который объявляет ОАК, — чисто девелоперский проект, цель которого — максимально монетизировать землю, принадлежащую ОАК. По словам Гусарова, существует опасность, что заcтройщик может не выполнить своих обязательств перед ОАК, как бывало в случаях с крупными государственными проектами, или заявит об увеличении сметы.

— Если брать саму идею создания центра, то у нее есть плюсы и минусы. Из плюсов, наверное, — управлять единым центром будет проще. Из минусов — то, что специалисты не захотят переезжать в Жуковский из Москвы, — отмечает Гусаров.

В 2010 году концепцию коммерциализации имущественных комплексов «Ильюшина», Российской самолетостроительной корпорации (РСК) «МиГ» и ОКБ Сухого разрабатывала компания «Интеко», позже эта концепция была утверждена на заседании правления ОАК. Тогда доход от продажи принадлежащих ОАК производственных участков площадью более 95 га оценивалась «Интеко» в 52 млрд рублей. При этом площадку АК «Ильюшин», например, рекомендовалось выставлять на торги единым лотом, а на территории РСК «МиГ» провести межевание и продавать участок по частям. Судя по документам заказа, ОАК следует концепции «Интеко».

В начале декабря 2012 года Группа АРК представила финальный эскиз проекта планировки первой очереди развития новых территорий НЦА — района Правобережье-север общей площадью 380 га. Эскиз подготовлен на основании градостроительной концепции развития новых территорий, разработанной архитектурным бюро John Thompson & Partners и возрождающей идею о создании здесь своеобразного города-сада — «многофункционального жилого пространства с низкоплотной малоэтажной застройкой, обилием парковых зон и водных объектов, обеспечивающих широкие возможности для рекреационной деятельности».

 



комментарии (2):

air-squirrel      05/08/2013 [22:57:11]#1
Пока ОАК реализует свои девелоперские проекты, от отечественной авиапромышленности ничего не останется, одни таун хаусы в жуковском...

Сашочек      06/08/2013 [10:23:05]#2
Дошли до буквального уничтожения интеллектуальных коллективов, мест их работы!
Где же на всех них Феликс Эдмундович?













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer