Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании ждут дешевую рабочую силу


6 августа 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Минтранс и Минэкономики разошлись во мнениях о том, сколько иностранных пилотов нужно российской авиации. В Минэкономики считают, что предложенной Минтрансом ежегодной квоты в 200 иностранцев—командиров воздушных судов авиакомпаниям не хватит: крупнейшие перевозчики уже готовы нанимать почти 400 иностранцев в год. В отрасли жалуются на "неадекватный рост" зарплат российских летчиков, а в профсоюзе и "Деловой России" уверены, что с появлением иностранцев профессиональный уровень пилотов упадет.

Минэкономики представило мнение о проекте постановления о приеме в российские авиакомпании иностранных пилотов. Министерство предлагает не ограничивать прием иностранных командиров воздушных судов ежегодной квотой в 200 человек, поскольку цифра "необоснованна". По подсчетам, в 1995-2009 годах ежегодный выпуск пилотов из летных училищ не превышал 160 человек, а уходят с летной работы по разным причинам около 700 человек в год. Для подготовки летного состава на новый вид воздушного судна требуется три-четыре года, для подготовки командира воздушного судна — шесть-восемь лет после окончания училища. Ежегодная потребность отрасли в летном составе оценивается в 1500 человек. По информации, представленной Минэкономики авиакомпаниями, в 2013 году "Аэрофлоту" потребуется около 160 командиров воздушных судов, "Трансаэро" — 125 (без учета поступления новых воздушных судов). Дефицит командиров воздушных судов для "ЮТэйр" — 100 человек ежегодно в ближайшие два-три года.

Минтранс в начале июля предложил дать право российским перевозчикам привлекать по 200 командиров воздушных судов в год в течение пяти лет. Ежегодно Росавиация будет собирать заявки перевозчиков о потребности в иностранных командирах, а также типы самолетов, на которых они будут летать. Если общая потребность превысит квоту, то Росавиация распределит 200 контрактов между компаниями пропорционально объемам перевозок. Вчера в Минтрансе от комментариев отказались.

В ходе публичных консультаций участники отрасли высказали замечания. Подконтрольная "Аэрофлоту" "Россия" предложила распространить квоты на вторых пилотов. "ЮТэйр" заявила об отсутствии необходимости ограничивать права авиакомпании при выборе нужных им командиров. Представитель компании сообщил "Ъ", что в связи с расширением парка самолетов компания набирает командиров воздушных судов и занимается переподготовкой собственных пилотов - и главным фактором при выборе является опыт и квалификация, а не гражданство. В "Деловой России" опасаются, что в РФ "хлынет поток второсортных пилотов, а высококлассные командиры воздушных судов останутся на родине". По мнению организации, надо развивать "отечественную систему летных образовательных учреждений".

Первый замгендиректора "Трансаэро" Дмитрий Столяров заявил "Ъ", что авиакомпания полностью обеспечена экипажами, но ограничивать наем квотами не нужно. Разрешение иностранным командирам воздушных судов работать в России активно поддерживает и "Аэрофлот". Источник, близкий к компании, пояснил "Ъ", что запрет приводит к неадекватному росту зарплат. "При наличии иностранных пилотов компания успела бы воспитать командиров воздушных судов среди вторых российских пилотов, не имеющих сейчас возможности набираться опыта из-за дефицита командиров". Если квоты будут введены, авиакомпания готова принять на работу командиров воздушных судов из стран СНГ и из крупных западных авиакомпаний.

В шереметьевском профсоюзе летного состава по-прежнему против введения квот. "Приход иностранных пилотов снизит уровень безопасности полетов,— сказал вице-президент профсоюза Игорь Ободков.— Сомневаюсь, что в российские авиакомпании устроятся пилоты ведущих мировых компаний: на высококлассных командиров в мире существует острый спрос. К тому же их вряд ли устроят условия, предлагаемые в России". А если квота будет введена, срок ее действия надо ограничить, чтобы не лишать работы российских пилотов, заключил он.
 



комментарии (3):

sibnavigator      07/08/2013 [08:48:09]#1
Высказывался в первоначальных публикациях на AEX, но, похоже, в попытке получить еще одну шишку от граблей инициаторов ничего уже не волнует...

Наплевав на мнение профессионалов, проталкивается псевдо-идея (умышленно ушел от "бредовая идея"). И тысячи российских выпускников летных - обречены на пьянство от безысходности, не находя любимую работу.
Не надо преувеличивать уровень подготовки пилотов иностранных авиакомпаний. Это показали предварительные расследования NTSB. Недостатков куча и основная - этническая культура безопасности. Делай так, как я тебе сказал и не обсуждай команду. И таких "высочайших профессионалов" вы хотите запустить в российское небо?
У нас была своя великолепная школа подготовки пилотов. Дайте нашим командирам в соответствии с Приложением 1 к Конвенции ICAO (пункт 2.1.10.1 - это Стандарт) долетать до 65 лет и за это время подготовить своих вторых пилотов. Надо просто переждать трудные времена.
Иначе, в России не будет ни своих самолетов, ни своих пилотов. А в этот вопрос уже должен вмешаться Генштаб Вооруженных сил РФ - где наш стратегический резерв авиаторов? На дворе ох как сложно!

Генштабу ведь, по большому то счету, должно быть наплевать из-за какой свары руководителей авиакомпаний с профсоюзами летного состава появилась эта проблема. Они - государственники! Они думают, они обязаны думать и о трудоустройство военных пилотов.

"Проталкиватели" идеи, не подводите высоких руководителей государства. Они после вашего "консолидированного мнения" возьмут ручку и подпишут документ.
А кто будет отвечать за катастрофы? АЭВТ? МЭР, МТ???
Нет - они же только вырабатывают консолидированную позицию. Вновь своим имиджем будет расплачиваться государство российское...
http://www.aex.ru/docs/2/2013/ ...
Почитайте отзывы и будет понятно, кто прав.
http://www.aex.ru/docs/2/2013/ ...

Почитайте мнение высокого профессионала, который предлагает компромисс из создавшегося положения. http://www.aviasafety.ru/subpi ...
Кстати, авиационная администрация США после катастрофы в Сан-Франциско срочно поменяла требования к опыту работы пилотов http://www.aviasafety.ru/news/ ...
Удивляюсь, почему молчат руководители учебных заведений гражданской авиации? Им наплевать на судьбу выпускников?

С уважением,
АМ

pilot55581      07/08/2013 [14:14:03]#2
О какой нехватке идет речь??? Да у нас сейчас в стране очень много уволенных военных пилотов, которые хотят работать в гражданской авиации!!! Каждый из них имеет высшее авиационное образование и нормальный опыт полетов ( ручного пилотирования )! Переучивай на тип и вперед!!! Не берут, выдумывая разные причины ( то английский слабый, то пилотского нет!!! ) Ждут ПОДГОТОВЛЕННЫХ иностранцев!!!!
Даже смешно!!! Приход иностранцев нанесет очередной сильный удар по Российской авиационной отрасли, которая сейчас уже находится в тяжелом положении !!! про безопасность полетов я вообще молчу! Безопаснее будет ездить на поездах!!! Своих нужно готовить!!!!! Как это было в СССР!!!!! И летчики свои были и самолеты!!!! Задумайтесь......

sibnavigator      09/08/2013 [10:24:46]#3
7 августа 2013 года по линии Союза пилотов авиакомпаний Африки пришло сообщение о 170 безработных пилотах авиакомпаний Нигерии.
http://allafrica.com/stories/2 ...

Учитывая решения властей Российской Федерации, они будут обращаться с трудоустройством к нам.
Очень интересная картина: нигерийский командир Ауквамба - Квамба, второй пилот Алеша из Рязани выполняют вынужденную посадку на закрытом военном аэродроме ХХХ под Вологдой из-за пожара двигателя в 50 градусный мороз. :)

Интересная картина. Несчастные пассажиры.
Чиновники, не смешите мир.
Отмените предыдущие решения, опирающиеся исключительно на желании "бизнесменов от авиации" заработать... в том числе и в ущерб Государству Российскому... в том числе и в ущерб тому, кто все это будет оплачивать, т.е. российскому авиапассажиру...













Материалы рубрики

Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей



Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBs8hK
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/manipulator/, подробности по ссылке.
Услуги сервиса: https://youdo.com/auto/auxiliaryequipment/caralarm/tag/avtozapusk/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer