Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Хорошую погоду в День города обеспечит новая авиалаборатория


8 августа 2013 года Мария Шаталова, Юлия Иванова, Известия


Самолет с уникальным метеорологическим оборудованием поможет предсказать погоду, вовремя раcпознать надвигающийся грозовой фронт, передать информацию в режиме онлайн, разогнать облака и обеспечить солнечную погоду в День города. В настоящее время новую «летающую лабораторию» испытывают на земле, а уже в конце августа самолет планируют показать публике на авиасалоне «МАКС-2013». Об этом «Известиям» рассказал источник в Росгидромете.

— За 20 лет — это первый и лучший в мире самолет-лаборатория, — отметил источник. — Она создана на базе самолета Як-42Д и сейчас находится на заводе им. В.М. Мясищева, — рассказал источник. — В настоящее время там проводится цикл наземных испытаний метеорологической аппаратуры, после чего он будет переправлен в Казань, где будет сделана обшивка салона самолета.

По словам разработчиков, лаборатория снабжена семью программными комплексами, которые смогут выполнять различные функции: мониторить текущее состояние атмосферы, предсказывать приближение грозового фронта и даже измерять уровень радиации.

— Все данные могут передаваться в режиме онлайн через спутник, — добавил собеседник газеты. — Это позволит службам на земле оперативно получать информацию о метеоусловиях и предпринимать необходимые меры. Впервые самолет был оснащен азотным генератором с установкой на распыление 1024 зарядов реагента, с помощью которых Як-42 сможет бороться с осадками и самостоятельно. Ранее максимальной мощностью считалось количество в 500 зарядов. Пробный полет судна прошел в конце июля в Жуковском.

Ведущий специалист центра «Фобос» Михаил Леус уверен, что летающая лаборатория поможет эффективнее диагностировать состояние атмосферы перед праздниками.

 — Сейчас процесс подготовки к Дню города начинается задолго до праздников, — отметил эксперт. — Примерно за месяц составляется долгосрочный метеорологический прогноз, за 5–7 дней — предварительный, более точный прогноз, по результатам которого решается, понадобится ли природе человеческая помощь или погода и так будет хорошая.

По словам специалиста, самолеты-разведчики погоды не оборудованы специальной техникой.

— Если говорить о самолетах, которые узнают обстановку накануне и за несколько часов до праздника, то они работают с обыкновенными встроенными локаторами и датчиками погоды, необходимыми для полетов, — пояснил Леус. — Другие самолеты, заправленные реагентами, распыляют их в соответствии с подготовленным прогнозом погоды.

Тем не менее эксперт считает, что для распыления реагентов избранная модель самолета не подходит.

— У Як-42 двигатели расположены сзади, так что реагенты могут попасть в них, это может привести к отказу мотора и последующей аварии, — заявил Леус. — Поэтому главной задачей самолета должна стать именно метеорологическая разведка.

Экс-глава Авиационного центра Московской области Антон Филатов, напротив, полагает, что Як-42 — удачное решение для размещения воздушной лаборатории.

— Это надежный и экономичный самолет, на борт можно поставить большое количество оборудования, — говорит эксперт. — Он сравнительно небольшой — 36 м в длину, но при этом вместительный и соотношение размер-расход топлива (2300–3100 кг в час в зависимости от коммерческой загрузки при крейсерском режиме полета. — «Известия») выгодное.

Филатов отметил, что альтернативой для лаборатории могла бы стать малая авиация, но самолеты этого типа не могут подниматься на большую высоту.

— Что важно, Як-42 может подниматься на 9 тыс. м, он реактивный и полностью герметизированный, — поясняет эксперт. — Что касается возможности отслеживать уровень радиации — это несложно, если установить на борт анализаторы и дозиметры.

Полковник милиции в отставке, адвокат Евгений Черноусов считает, что в День города властям не стоит полагаться на прогнозы, а полиция должна подготовить четкий план по обеспечению безопасности.

— Независимо от прогнозов погода в этот день может быть любая, чтобы избежать давки во время дождя или ветра, когда люди ринуться в метро или какое-либо укрытие, полицейские должны быть готовы быстро среагировать по инструкциям, утвержденным заранее.

Сопредседатель экологической группы «Экозащита» Владимир Сливяк считает, что даже в День города разгонять облака не нужно.

— Вопрос, как именно влияют реагенты на изменения климата, до конца не изучен, — отметил Сливяк. — Погодный баланс может нарушиться. Известны случаи, когда после разгона облаков наступали засушливые периоды или, наоборот, непрерывно лил дождь. Связано это с реагентами или нет — неизвестно, но такая вероятность есть. Кроме того, некоторые реагенты могут негативно воздействовать на людей с аллергиями и заболеваниями дыхательных путей.


 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer