Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Superjet стал эмигрантом


12 сентября 2013 года Екатерина Соболь, Ведомости


Европейские комплектующие составляют 70% Superjet, поэтому он считается европейским самолетом и может быть профинансирован экспортными агентствами ЕС, рассказали «Ведомостям» человек, близкий к «Гражданским самолетам Сухого» (ГСС), и сотрудник крупной российской лизинговой компании, именно этим механизмом воспользовалась мексиканская Interjet, которая купила в феврале 20 самолетов и получила опцион еще на 10. Поэтому кроме скидки (каждый самолет стоил авиакомпании примерно $23 млн при каталожной стоимости $35 млн) мексиканцы получили финансирование от иностранных банков — примерно на 3% дешевле, чем получают компании, которые кредитуются через российские фининституты, знает второй из собеседников.

Человек, близкий к ГСС, подтвердил: скидка была — за первый и крупный заказ на западном рынке. Прямые конкуренты Superjet — Embraier 190 и CRJ 1000 — при каталожной цене в $40 млн продаются за $25-28 млн, приводит он пример, Superjet прежде проигрывал им в цене только из-за финансирования. Представитель ГСС от комментариев отказался.

«Кредитную линию на покупку Superjet нам предоставили американские банки», порядка $800 млн, подтвердил «Ведомостям» президент Interjet Мигель Алеман. Ни названий банков, ни ставку кредитов он не сообщил. А гарантии по кредиту на покупку самолетов были получены в европейских — итальянском Sace, французском Coface, а также в российском «Эксаре» (Экспортном страховом агентстве России, структуре Внешэкономбанка), продолжает Алеман, причем после поступления в Мексику самолеты переводятся на баланс не авиакомпании, а ее лизинговой «дочки», фактически она выкупает самолеты и по отчетности Interjet получит крупный доход.

Контракт на 15 SSJ 100 с опционом еще на пять мексиканская авиакомпания заключила в конце 2011 г., позже контракт был увеличен. Сейчас Interjet эксплуатирует уже два Superjet. В следующем году она планирует поставить Superjet на рейсы в США и страны Карибского бассейна. Согласно бизнес-плану авиакомпании, она планирует нарастить флот до 90 самолетов, 30 из них будут Superjet, остальные — А320. «Кабина, обучение пилотов одинаковые, большинство агрегатов идентичны. Разница лишь в размерности самолетов — 100 и 180 кресел соответственно — и дальности. На маршрутах до часа будем ставить Superjet, на более длинные — Airbus 320», — перечисляет Алеман.

Человек, знакомый с деталями сделки с мексиканской авиакомпанией, говорит, что решение сделать ставку на российский самолет было принято в первую очередь из-за финансовой схемы, а уже потом из-за технических характеристик самолета. Они примерно такие же, как у и конкурентов, считает он.

Получить такое же финансирование другим авиакомпаниям — заказчикам Superjet пока не удалось. Россия до конца так и не приняла Кейптаунскую конвенцию, объясняет человек, знакомый с деталями сделки с мексиканской авиакомпанией, она гарантирует права собственников самолетов, поэтому рейтинг российских авиакомпаний по-прежнему низкий. Низок рейтинг и других иностранных покупателей Superjet — авиаперевозчиков из стран третьего мира. Interjet же — вторая по величине мексиканская авиакомпания с хорошим трафиком, говорит он: прогноз на 2013 г. — 10 млн пассажиров, это столько же, сколько в 2012 г. перевезла, например, «Трансаэро».

Сейчас средняя ставка кредита при покупке авиационной техники в мире — 2-3% годовых, знает федеральный чиновник, в России она была до недавнего времени 10%. Но в прошлом году Внешэкономбанк опробовал новую схему, в которой участвуют его структуры: «Эксар» страхует риски, Росэксимбанк предоставляет госгарантии покупателям самолетов, это позволило снизить ставку до 5,5%.

Впервые эта схема опробована на Superjet, которые были проданы в Лаос. Сейчас Внешэкономбанк работает над тем, чтобы ратифицировать необходимые международные документы и снизить ставку до мирового уровня, говорит федеральный чиновник.

Более низкая стоимость финансирования в Европе, в частности в Италии и Франции, по сравнению с Россией — данность, сожалеет начальник управления внешних коммуникаций «Эксара» Екатерина Карасина, и, чтобы обеспечить комфортные условия для покупателей SSJ 100, «Эксар» совместно с экспортными кредитными агентствами Италии и Франции (Sace и Coface) уже разрабатывает единое страховое покрытие, которое не будет увеличивать стоимость финансирования по сравнению со стоимостью финансирования других мировых авиапроизводителей. «Эксар» также развивает сотрудничество с международными банками, у которых стоимость финансирования изначально ниже, чем в России. Таким образом, схема Interjet — первая ласточка: нечто похожее может быть разработано и для других авиакомпаний.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково



Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer