Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Долетались


12 сентября 2013 года Ксения Писарева, КоммерсантЪ - Владивосток


Минфин России намерен ликвидировать или существенно реформировать программу субсидирования авиаперевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно. В ведомстве посчитали ее экономически неэффективной и слишком дорого обходящейся государственной казне. По мнению чиновников, население Дальнего Востока может выбрать альтернативные, менее дорогие с точки зрения транспортных издержек места для отдыха. Эксперты подвергли критике предложения министерства. Они не исключают того, что данные меры могут в конечном счете отрезать часть Дальнего Востока от центральной России.

Министерство финансов России, оценив эффективность расходов федерального бюджета, предложило сократить либо коренным образом реформировать программу субсидирования авиаперевозок на Дальний Восток. В итоговом отчете, подготовленном для Минфина национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» и ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ», расходы на данную программу признаны необоснованными и экономически неэффективными. «Жители Хабаровска, Владивостока, Благовещенска имеют доступ к транспортной инфраструктуре. Можно сказать, что нет насущной необходимости для государства субсидировать такие рейсы, как Якутск — Геленджик — Якутск, в самый разгар летнего сезона. Население Дальнего Востока может выбрать альтернативные, менее дорогие с точки зрения транспортных издержек места для отдыха»,— говорится в докладе.
 
В расходах федерального бюджета на 2013-2020 годы на обеспечение доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении заложено около 25 млрд руб. «Такие расходы бюджета можно считать необоснованными и экономически неэффективными. Отсюда следует вывод: программу субсидий для Дальнего Востока следует прекратить или реформировать, поменяв структуру субсидирования»,— сказано в документе.
 
С целью оптимизации госбюджета авторы доклада предлагают привязать срок действия программы льготных авиаперевозок к окупаемости. В частности, предлагается оплачивать компаниям рейсы, а не количество перевезенных пассажиров. Это позволит «раскрутить» региональные маршруты. Но если в течение двух лет маршрут не будет приносить прибыль, его закроют. Помимо этого, предлагается давать субсидии только в низкий сезон и для еще более ограниченной категории граждан — например, ветеранов. Сегодня право на льготы имеет молодежь до 23 лет и пенсионеры, с апреля по октябрь билеты им продают с 50% скидкой. Другой вариант — отменить льготы, но параллельно убрать НДС при покупке или лизинге воздушных судов. По мнению авторов доклада, такие меры будут стимулировать авиакомпании покупать новые самолеты, что уменьшит их издержки при эксплуатации судов. Авторы надеются, что в конечном счете это приведет к снижению цен на авиабилеты, в том числе для дальневосточников.
 
Эксперты подвергают критике предложенные Минфином методы оптимизации бюджета. Аналитик Инвесткафе Игорь Арнаутов уверен, что только рейсы между крупными городами способны выйти на окупаемость за два года. «Если лишить дотаций неокупаемые региональные рейсы, то большая часть городов Сибири и Дальнего Востока останется без возможности авиаперелетов»,— считает он. Прибыльными, по словам эксперта, могут стать только рейсы между крупными городами с большим пассажиропотоком, развивать авиасообщение между отдаленными поселками без дотаций практически невозможно. Также вряд ли стоит ожидать, что отмена НДС приведет к снижению стоимости авиабилетов. «Ведь нет прямой связи между налогом и снижением стоимости тарифов. Кроме этого, НДС, который компания уплачивает при покупке или лизинге самолетов, отчасти возвращается за счет его включения в стоимость авиабилетов»,— говорит господин Арнаутов. По его мнению, в итоге данная мера вряд ли приведет к снижению стоимости авиаперевозок, так как помимо налогов на цену билета влияет стоимость топлива и аэропортовые сборы.
 
Аналитики не исключают возможности того, что предложенные Минфином меры могут привести к тому, что на Дальнем Востоке и в Сибири часть небольших населенных пунктов будет отрезана от крупных городов, а авиаперелеты останутся только между крупными городами. «Также при отмене льгот молодым людям с Дальнего Востока будет гораздо сложнее получить высшее образование в Москве или Санкт-Петербурге или других крупных городах»,— заключил господин Арнаутов.


комментарии (1):

097MCN      24/09/2013 [12:34:06]#1
Вот нахрена пенсионерам надо мотаться с ДВ в европейскую часть, а? Субсидировать перелеты надо как раз трудоспособной части населения, для повышения мобильности рабочей силы.













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer