Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Долетались


12 сентября 2013 года Ксения Писарева, КоммерсантЪ - Владивосток


Минфин России намерен ликвидировать или существенно реформировать программу субсидирования авиаперевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно. В ведомстве посчитали ее экономически неэффективной и слишком дорого обходящейся государственной казне. По мнению чиновников, население Дальнего Востока может выбрать альтернативные, менее дорогие с точки зрения транспортных издержек места для отдыха. Эксперты подвергли критике предложения министерства. Они не исключают того, что данные меры могут в конечном счете отрезать часть Дальнего Востока от центральной России.

Министерство финансов России, оценив эффективность расходов федерального бюджета, предложило сократить либо коренным образом реформировать программу субсидирования авиаперевозок на Дальний Восток. В итоговом отчете, подготовленном для Минфина национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» и ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ», расходы на данную программу признаны необоснованными и экономически неэффективными. «Жители Хабаровска, Владивостока, Благовещенска имеют доступ к транспортной инфраструктуре. Можно сказать, что нет насущной необходимости для государства субсидировать такие рейсы, как Якутск — Геленджик — Якутск, в самый разгар летнего сезона. Население Дальнего Востока может выбрать альтернативные, менее дорогие с точки зрения транспортных издержек места для отдыха»,— говорится в докладе.
 
В расходах федерального бюджета на 2013-2020 годы на обеспечение доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении заложено около 25 млрд руб. «Такие расходы бюджета можно считать необоснованными и экономически неэффективными. Отсюда следует вывод: программу субсидий для Дальнего Востока следует прекратить или реформировать, поменяв структуру субсидирования»,— сказано в документе.
 
С целью оптимизации госбюджета авторы доклада предлагают привязать срок действия программы льготных авиаперевозок к окупаемости. В частности, предлагается оплачивать компаниям рейсы, а не количество перевезенных пассажиров. Это позволит «раскрутить» региональные маршруты. Но если в течение двух лет маршрут не будет приносить прибыль, его закроют. Помимо этого, предлагается давать субсидии только в низкий сезон и для еще более ограниченной категории граждан — например, ветеранов. Сегодня право на льготы имеет молодежь до 23 лет и пенсионеры, с апреля по октябрь билеты им продают с 50% скидкой. Другой вариант — отменить льготы, но параллельно убрать НДС при покупке или лизинге воздушных судов. По мнению авторов доклада, такие меры будут стимулировать авиакомпании покупать новые самолеты, что уменьшит их издержки при эксплуатации судов. Авторы надеются, что в конечном счете это приведет к снижению цен на авиабилеты, в том числе для дальневосточников.
 
Эксперты подвергают критике предложенные Минфином методы оптимизации бюджета. Аналитик Инвесткафе Игорь Арнаутов уверен, что только рейсы между крупными городами способны выйти на окупаемость за два года. «Если лишить дотаций неокупаемые региональные рейсы, то большая часть городов Сибири и Дальнего Востока останется без возможности авиаперелетов»,— считает он. Прибыльными, по словам эксперта, могут стать только рейсы между крупными городами с большим пассажиропотоком, развивать авиасообщение между отдаленными поселками без дотаций практически невозможно. Также вряд ли стоит ожидать, что отмена НДС приведет к снижению стоимости авиабилетов. «Ведь нет прямой связи между налогом и снижением стоимости тарифов. Кроме этого, НДС, который компания уплачивает при покупке или лизинге самолетов, отчасти возвращается за счет его включения в стоимость авиабилетов»,— говорит господин Арнаутов. По его мнению, в итоге данная мера вряд ли приведет к снижению стоимости авиаперевозок, так как помимо налогов на цену билета влияет стоимость топлива и аэропортовые сборы.
 
Аналитики не исключают возможности того, что предложенные Минфином меры могут привести к тому, что на Дальнем Востоке и в Сибири часть небольших населенных пунктов будет отрезана от крупных городов, а авиаперелеты останутся только между крупными городами. «Также при отмене льгот молодым людям с Дальнего Востока будет гораздо сложнее получить высшее образование в Москве или Санкт-Петербурге или других крупных городах»,— заключил господин Арнаутов.


комментарии (1):

097MCN      24/09/2013 [12:34:06]#1
Вот нахрена пенсионерам надо мотаться с ДВ в европейскую часть, а? Субсидировать перелеты надо как раз трудоспособной части населения, для повышения мобильности рабочей силы.













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer