Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Людей надо приучать к самолетам". Без роста спроса региональные перевозчики снова обречены


12 сентября 2013 года Вероника Мысляева , ФедералПресс


Авиаперевозчики получили хороший стимул к наращиванию пассажиропотока. В текущем году в стране стартовала федеральная программа субсидирования региональных перевозок. На Урале она позволила «оживить» старые маршруты, которые пользовались популярностью еще в советские годы. Спустя месяц после запуска программы местные авиакомпании празднуют первую победу. Рейсы хорошо загружены, а значит – нужны пассажирам. Вопрос лишь в том, как долго власти собираются финансировать перевозки, и если вдруг бюджетные транши прекратятся – останется ли спрос на самолеты прежним. Ведь тогда авиакомпании будут вынуждены поднять стоимость билета. Рентабельны ли региональные перевозки и на каких условиях – в материале «УралПолит.Ru».

Полный крах первых попыток

Попытки развивать региональные перевозки на Среднем Урале начались в 2010 году силами аэропорта Кольцово. Его первым партнером стала авиакомпания Dexter. 20 декабря она ввела регулярные полеты из Екатеринбурга в Магнитогорск, Пермь, Курган и Тюмень. Стоимость билетов на любой рейс начиналась от 2,5 тысяч рублей, что выше стоимости перевозок наземным транспортом. Однако за пару месяцев из сотни рейсов компания вынуждена была оставить только половину. Направления оказались непопулярными, и вскоре компания свернула деятельность на Урале.

Затем региональными перевозками занялась авиакомпания «Руслайн». Планировалось, что она восстановит региональную сетку маршрутов. Но к концу 2010 года в Кольцово констатировали, что дальнейшие перевозки невозможны из-за растущих убытков. Эксперты авиарынка в один голос утверждали, что по-другому и быть не могло: мол, такие перевозки могли бы пользоваться спросом только в труднодоступных для наземного транспорта местах. В остальном же авто- и железнодорожный транспорт всегда будет пользоваться большим спросом. Он все-таки дешевле.

Уже тогда представители аэропорта заявляли, что развивать региональную авиацию можно только при поддержке федерального бюджета. По подсчетам Кольцово, на развитие региональных полетов по всей России бюджет должен тратить около 1,5 млрд рублей в год.

С субсидиями пошло лучше

Российские власти в нынешнем году наконец-то взялись за развитие региональных перевозок. Так, в начале года Министерство транспорта РФ разработало «дорожную карту» развития региональных авиаперевозок. Параллельно с этим вышло постановление правительства, утверждающее правила предоставления субсидий авиакомпаниям на региональные перевозки. «Пилот» опробовали в Приволжском федеральном округе (он стартовал 1 апреля), а следом – внедрили в Северо-Западном, Уральском, Сибирском, Дальневосточном и Южном федеральных округах. Для этого программой были определены девять аэропортов, из которых будет складываться маршрутная сеть. При этом в качестве узловых было выбрано девять аэропортов, на основе их и будут развиваться местные перевозки. Это аэропорты в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Хабаровске, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Минеральных Водах.

Судя по «дорожной карте», составленной до 2020 года, на развитие региональных перевозок в этом году должны выделить 7,75 млрд рублей. В том числе деньги пойдут на лизинг воздушных судов, на субсидии аэропортам и перевозчикам. По планам федералов, за семь лет пассажиропоток региональных перевозок должен вырасти на 2,5 млн человек, или на 55 %.

На Урале субсидии на полеты получили несколько авиакомпаний: «Руслайн», «Ираэро», «Ямал», «Газпромавиа», «Саратовские авиалинии» и «Ижавиа». Открыты рейсы на Ижевск, Ноябрьск, Омск, Саратов. В частности, «Руслайн» возит по шести направлениям: в Тюмень, Курган, Ульяновск, Сыктывкар, Казань и Нижний Новгород. Субсидирование перевозок этой компании позволяет приблизить цену авиабилета к стоимости проезда на поезде (это около 1,5–3 тысяч рублей на разных направлениях). К примеру, дешевле всего обойдется полет в Тюмень – минимальный тариф здесь составляет 800 рублей. А минимальный тариф до Нижнего Новгорода – 3 тысячи рублей.

Как и следовало ожидать, дотации сделали авиапоездки популярнее. «На сегодняшний день средняя загрузка составляет порядка 60 %. Выполнение рейсов начиналось с загрузки примерно 15 %. То есть за два неполных месяца наблюдается рост пассажиропотока на 45 %, что считается хорошим результатом», – прокомментировали в пресс-службе «Руслайна».

Директор курганского аэропорта Дмитрий Коваленко также отмечает растущую популярность рейса: его загрузка превысила 70 %. «Ценность этого рейса в том, что из курганского аэропорта летают только самолеты «ЮТэйр» до Москвы. А рейс до Екатеринбурга позволяет пассажирам стыковаться в Кольцово и оттуда летать по региону и за его пределы. Кольцово таким образом развивается как региональный хаб, что соответствует транспортной стратегии до 2020 года. Не могу сказать, что рейс до Екатеринбурга суперприбыльный, но мы бы хотели, чтобы он остался в зимнем расписании. Пока же расписание составлено только до октября», – рассказал директор аэропорта.

Самым популярным маршрутом стал Екатеринбург – Тюмень. Как сообщили в пресс-службе Кольцово, его загрузка достигла 79 %. В среднем же процент занятости кресел на рейсах региональных перевозок составляет около 60 %. Всего в августе ими воспользовался 7671 пассажир. «Для первого месяца полетов по линиям, где авиасообщение отсутствовало много лет, это превосходный результат», – отмечают представители аэропорта.

Кстати, успехи федеральной программы не меньше и в других регионах. К примеру, за «пилотный» проект в Поволжье взялась взялась компания «ЮТэйр». Она осуществляет рейсы между Казанью, Нижним Новгородом, Уфой, Самарой и Пермью. За пять месяцев, начиная с апреля, компания выполнила 435 парных рейсов, на которых перевезено более 17 тысяч пассажиров. Это почти вдвое больше прошлогодних показателей на этих же маршрутах. «В нашем случае были выбраны те маршруты, на которых авиакомпания уже осуществляла перевозки. Программа субсидирования помогла нам увеличить частоту выполнения рейсов. Пассажиропоток за время действия программы увеличился более чем на 30 % по сравнению с прошлогодними показателями. Программа субсидирования действует до октября, сейчас решается, будет ли она продлена. «ЮТэйр» в любом случае не перестанет летать по этим направлениям, разве только будет сокращена частота полетов», – сообщила пресс-секретарь авиакомпании Елена Галанова.

Людей нужно приучить к полетам

Успех первого месяца позволил «Руслайну» делать далеко идущие выводы. В компании не сомневаются в рентабельности рейсов и без помощи государства: «Исходя из данных тарифов и загрузки, мы предполагаем, что воздушный транспорт может заменить наземный. Данные рейсы могут стать рентабельными без помощи государства лишь через 2-3 года». Также в компании отметили, что уже составлено зимнее расписание, при этом все рейсы сохранены.

По мнению экспертов, для длительного успеха авиакомпаниям нужно приучить людей к полетам. От этого будет зависеть дальнейший спрос, даже если субсидии прекратятся, и как следствие – рентабельность авиаперевозок.

«Все будет зависеть от спроса на эти маршруты. Пока они дотируются – есть спрос, и люди привыкают летать. Если у них возникнет необходимость в полетах, в будущем они смогут платить больше, чем сейчас. Кстати, РЖД по своему способствуют развитию региональных полетов – например, тем, что повышают стоимость проезда в купе. Я приветствую деятельность компании в этом отношении, потому что это позволяет российской авиации развиваться. Сегодня РЖД уже не являются конкурентом для авиации на любых маршрутах – от коротких до дальних, ну, кроме электричек. Купе стоит почти столько же, сколько авиаперевозка», – рассказал директор «Авиакасса.ру» (одного из сайтов по продаже электронных билетов) Максим Побережник.

Пока не известно, сколько лет государство будет помогать авиаперевозчикам деньгами, – пока прописано выделение средств лишь на 2013 год. Если субсидии прекратятся, вероятно, ряд направлений рискует быть закрытым: например, на тот же Курган, где население не может платить за поездку слишком много. Более-менее прибыльными останутся направления, которые были таковыми и без субсидии. Первые итоги показали, что региональные перелеты востребованы. Возможно, это связано с традиционным периодом активности, в то время как зимой объемы перевозок могут сократиться. Таким образом, более точные выводы о действенности региональной программы можно будет сделать спустя примерно полгода. Особенно интересно будет узнать, готовы ли федеральные власти стимулировать перевозки при любом раскладе.

Что касается «Руслайна», то пока расширять географию полетов из Екатеринбурга компания не планирует. Но не исключает, что новые направления откроются уже в следующем году.

 



комментарии (1):

Айна      15/09/2013 [20:21:06]#1
Региональные перевозки обречены не без субсидий, а без нормального отношения к ним- неужели так неясно, что необходима инфраструктура, нужны самолеты, которые могут садиться на грунт, деньги нужны не на ДОТАЦИИ а на ВПП и на САМОЛЕТЫ!!! Боже мой, скажите, у нас есть замена ан-24???













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer