Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Каменщик оказался собственником


12 сентября 2013 года Business FM


Аэропорт «Домодедово» подтвердил, что конечным собственником аффилированных с ним компаний является Дмитрий Каменщик. Эксперты говорят, что за ним могут стоять и другие бенефициары.

«Домодедово» назвал владельца. Как заявлено на сайте аэропорта, все предприятия, входящие в комплекс, находятся в российской юрисдикции, а их конечный собственник — Дмитрий Каменщик.
 
Ранее Минэкономразвития представило законопроект, по которому бенефициары аэро и речных портов обязаны раскрыть информацию о себе, а ФСБ должно помочь выявить собственников. В июле с этим требованием выступил президент Владимир Путин.
 
Кто владеет аэропортом «Домодедово», власти пытались выяснить на протяжении трёх лет, но все попытки были тщетны.
 
Владельцами «Домодедово» заинтересовались после двух событий: ледяного дождя в 2010 году, вызвавшего авиаколлапс, и теракта в 2011 году, когда погибли 37 человек. Тогда, Дмитрий Медведев, будучи президентом, потребовал у Генпрокуратуры призвать владельцев к ответу. СМИ сразу же заговорили о Дмитрии Каменщике. Но представители «Домодедово» опровергли информацию о том, что Каменщик — собственник аэропорта.
 
В очередной раз Каменщика назвали бенефициаром при подготовке к IPO в 2011 году. Сообщалось, что он владеет аэропортом через компанию DME Limited, которая зарегистрирована в офшоре — на острове Мэн. Но позже Каменщик опроверг и это, заявив, что политика компании — не разглашать информацию о том, кто собственник».
 
Как предполагают эксперты, Каменщик может быть не единственным собственником «Домодедово».
 
«Сегодняшнее заявление связано именно с вчерашним опубликованием проекта закона, — комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. — К сожалению, условия таковы, что бизнес опасается вести свои дела открыто. Не исключено, что за многими известными предпринимателями и олигархами стоят еще некие скрытые бенефициары, чьими активами они управляют».
 
По информации Forbes, «Домодедово» все еще ведет переговоры о продаже аэропорта. Владельцы хотят получить от покупателей 4 млрд долларов. Но сейчас не лучшее время для сделки считает аналитик «ВТБ Капитал» Елена Сахнова: «Потому что государство все еще определяется с окончательной концепцией развития аэропортов Москвы. Мы видели, как «Домодедово» будет входить в комплекс, мы видели, что «Домодедово» пытаются исключить из этого комплекса, поэтому должна сначала как-то быть определена общая стратегия дальнейшего развития московского авиационного узла, а дальше уже возможна продажа».
 
В 2012 году Каменщик занял 86 место в списке Forbes в рейтинге богатейших бизнесменов России. По данным издания, его состояние превышает 1 млрд долларов.
 
«Домодедово» — самый крупный аэропорт в России по величине пассажирооборота и входит в двадцатку самых загруженных аэропортов Европы.


комментарии (1):

Langenhagen      17/09/2013 [08:24:59]#1
Очень непонятный PR... то он не владелец, то - владелец... особенно забавной ситуация с PR Домодедово выглядит в Wikipedia - там "домодедовская" статья находится под глухой обороной, видимо, штатных ист-лайновских модераторов, не позволяющих добавить в нее некоторых нюансов для энциклопедической объективности. Работают! Бдят!













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer