← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Morgan Stanley займется консолидацией активов Шереметьево


13 сентября 2013 года Мария Киселева, Известия


Шереметьево нанял банк Morgan Stanley для консолидации имущественного комплекса аэропорта. Уже до 1 октября консультант должен будет представить список потенциальных активов для объединения. Формирование единого имущественного комплекса на базе Шереметьево планируется завершить до 1 апреля 2014 года.

Работы по консолидации активов московских аэропортов, в частности Шереметьево,   связаны с выполнением поручений, данных после июльского совещания по развитию Московского авиаузла у президента. В ходе совещания в начале июля Владимир Путин поручил правительству разработать план-график мероприятий по развитию аэропортов Московского авиационного узла (МАУ).

Вопросы, которые должны быть решены в будущем в рамках «дорожной карты», включают в себя целесообразность создания в каждом аэропорту МАУ управляющей компании (оператора аэропорта), в которой должно быть консолидировано имущество, необходимое для его функционирования, а также целесообразность заключения концессионных соглашений в отношении объектов аэропортовой инфраструктуры с этими управляющими компаниями. Кроме того, ведомства решат, нужно ли создавать автономную некоммерческую организацию, которая будет координировать развитие всех аэропортов. В дирекции Московского транспортного узла пояснили, что также один из вопросов, которые предстоит решить, — это роль единой компании: будет ли она выступать в качестве концедента или эту обязанность возьмет на себя какое-либо ведомство, в частности Росимущество.

«Дорожную карту» реализации поручений, которые были даны после совещания у президента, заинтересованные ведомства должны представить в правительство до 20 сентября. В дирекции Московского транспортного узла пояснили, что работа идет по
графику и Минтранс внесет документ в правительство в срок.

Для выбора консультанта, которому будет поручена работа по консолидации имущественного комплекса аэропорта, Шереметьево объявил конкурс, но на него заявился только один участник — Morgan Stanley, который в итоге и получил контракт стоимостью 117 млн рублей.  

Morgan Stanley — американский коммерческий банк, относящийся к числу финансовых конгломератов. Штаб-квартира в Нью-Йорке, в России у него есть дочернее ООО «Морган Стэнли банк». В самом банке не стали комментировать сотрудничество с Шереметьево. В Шереметьево не смогли дать оперативный комментарий.

 Задача, поставленная перед консультантом, выглядит непростой. Morgan Stanley предстоит консультировать аэропорт по «расширению периметра бизнеса» Шереметьево и поэтапному объединению предприятий. Также консультант должен уже до 1 октября определить и предложить руководству аэропорта потенциальных инвесторов — чьи активы будут консолидированы, затем составить план-график сделки, организовать «должную проверку» потенциальных покупателей.

Остальные два этапа работы — оценка потенциальных инвесторов, определение коэффициентов возможного обмена акций ОАО МАШ на акции этих компаний и сами сделки по консолидации — должны быть завершены до 1 апреля 2014 года.

Какие именно активы планирует консолидировать Шереметьево, неизвестно. Предполагается, что партнерами могут стать, например, ТЗК (топливозаправочный комплекс) «Шереметьево», «Аэроэкспресс», производитель бортового питания, сеть магазинов Duty Free или кафе/ресторанов. В то же время аэропорту стоит помнить о наказе президента, который потребовал в ходе консолидации учитывать необходимость сохранения конкуренции между топливозаправочными комплексами.

Как отмечает эксперт ИХ «Финам» Алексей Захаров, приглашение крупных иностранных компаний в качестве консультантов вошло в моду, однако, как правило, эта мера носит декоративный характер.

— В реальности все решается на уровне ведомств и их руководства, в ручном режиме, — отмечает эксперт.

Такая же ситуация, скорее всего, сложится и в случае с Шереметьево, считает Алексей Захаров.


 




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2013/9/13/23707/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.