Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Центре подготовки космонавтов делят деньги


16 сентября 2013 года Иван Чеберко, Известия


16 сентября в Щелковском городском суде Московской области пройдет предварительное судебное заседание по иску космонавта Сергея Волкова к ФГУП «НИИ Центр подготовки космонавтов имени Гагарина» (ЦПК). Предмет иска — оплата труда. Как и другие бывшие военные, а ныне гражданские космонавты, Сергей Волков считает, что государство в лице ЦПК космонавтам недоплачивает. Конкретно их не устраивает то, что получая военную пенсию, они теряют право на надбавку за классность, присвоенную по результатам выполнения космических полетов. Речь идет о серьезных деньгах: от 55% должностного оклада для космонавта-инструктора третьего класса до 120% надбавки для космонавта-инструктора первого, то есть высшего, ранга.

— Волков выступает от лица всех военных космонавтов как наименее загруженный на сегодняшний день, — говорит космонавт Сергей Залетин. — В лице Волкова все бывшие военные космонавты судятся с руководителем ЦПК Сергеем Константиновичем Крикалевым по поводу недопонимания принципов финансирования космонавтов. За одну и ту же работу люди получают разную заработную плату. Закон это трактует вот так, Сергей Константинович — вот так, и мы понимаем, что в какой-то степени обижены в этом плане.

По словам Залетина, в результате сложившегося недопонимания космонавт-инструктор первого класса сегодня недополучает порядка 100 тыс. рублей в месяц. Космонавтам тем более обидно терять такие деньги, что действующая шкала надбавок для них была введена совсем недавно — соответствующее постановление правительства (№ 1309) вышло 15 декабря 2012 года. Этого документа космонавты ждали давно, поскольку до его выхода их оклады были до 40 тыс., а надбавки — не более 20%.

Постановление правительства было призвано резко улучшить материальное обеспечение обитателей Звездного городка: оклад космонавта-инструктора вырос до 88,45 тыс. рублей, а уровень возможных надбавок оказался еще выше. Но оформить эти надбавки смогли не все, поскольку в том же постановлении говорится буквально следующее: «Выплата надбавки за классность сохраняется до выхода их на пенсию и не может быть уменьшена в абсолютном выражении независимо от занимаемых ими должностей». Бывшие военные космонавты считают, что пенсия, которую они получают, после того как на высшем уровне было принято решение перевести всех космонавтов из военных в гражданские, не должна лишать возможности получать надбавку за классность.

В руководстве ЦПК думают иначе, что в итоге привело не только к судебному разбирательству, но и, как подчеркивают в частных беседах космонавты, обострило отношения Крикалева с отрядом. Космонавтов обижает, что такой же бывший военный космонавт, как они сами, в спорной ситуации не занял солидарную с ними позицию. Утверждается, что именно конфликт с Крикалевым лежит в основе неожиданного увольнения из отряда космонавтов Юрия Лончакова.

— Сейчас заставили обстоятельства, и я вынужден уйти. У каждого ухода есть свои причины. Но я не хотел бы на весь мир об этом говорить, — тактично комментирует ситуацию «Известиям» сам Юрий Лончаков. — Я более 15 лет проработал в ЦПК, очень хотел совершить и четвертый и пятый полеты, до последнего надеялся. Но обстоятельства не сложились. Перед уходом у меня был разговор с руководителем Роскосмоса Владимиром Поповкиным, я советовался с ним.

По словам Залетина, космонавты уже давно поставили руководство Роскосмоса в известность по поводу происходящего в Звездном городке.

— Где-то полгода назад в Роскосмос ездила делегация космонавтов, которая беседовала с руководителем агентства, — рассказал он. — И там четко было сказано, что есть определенное несоответствие [Крикалева] занимаемой должности. На что руководитель ответил: когда я попытался сделать определенные шаги в данном направлении, мне пошли звонки, и пришлось всё оставить как есть. К чему это может привести, пока непонятно.

В Роскосмосе ситуацию оставили без комментариев.

Руководитель ЦПК Сергей Крикалев пояснил, что суд Сергея Волкова и ЦПК нельзя считать признаком конфликта внури возглавляемого им учреждения.

— Это не конфликт, это своего рода непонятка, — говорит Крикалев. — Мы пытаемся прояснить трактовку постановления првительства. Там впрямую сказано, что те, кто получает пенсию, не должны получать надбавку за классность. Причем не сказано, какую пенсию. Но есть часть людей, которые думают, что им выгодно было бы получать и то и другое. Они считают, что военная пенсия тут учитываться не должна. Фактически это спор о праве.

Крикалев рассказал, что в ЦПК пытаются прояснить вопрос с трактовкой законодательства довольно давно.

— Поскольку ни я, ни космонавты не являемся профессионалами в трактовках законодательства, мы обратились в инстанции. Сначала в прокуратуру, где наш вопрос  изучили и сказали, что не знают, как трактовать спорный момент, и обратились за помощью в Минтруд. В министерстве поразбирались с этим вопросом и сказали, что тоже с ходу его решить не могут. Тогда мы решили обращаться в суд. Перед нами в данном случае стоит задача получить законное обоснование нашей позиции, чтобы впоследствии не пришли люди из прокуратуры и не спросили: «А на каком основании ты тратишь бюджетные деньги, тебе же в постановлении написано этого не делать!?» Если мы самостоятельно начнем платить надбавки, потом это может быть трактовано как нецелевое использование бюджетных средств. Поэтому мы вначале решили изучить вопрос основательно.

Споры по трудовым отношениям случаются в практике космических предприятий не часто. Из относительно громких дел вспоминается попытка руководства НПО «Энергомаш» через арбитражный суд признать недействительным трудовой договор бывшего гендиректора предприятия Дмитрия Пахомова, по которому ему положено  пожизненное медицинское обслуживание на всю семью, доплата 40 минимальных окладов в месяц после выхода на пенсию, а также единовременное выходное пособие 26,9 млн рублей. В этом случае суд принял сторону бывшего гендиректора, отказавшись пересматривать договор.

— Общая практика судов общей юрисдикции направлена на защиту трудовых и пенсионных прав граждан, в ситуации 50:50 судьи скорее примут сторону работника, — говорит Вячеслав Ушкалов, партнер адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры». — В то же время конкретно в этой ситуации суд может принять сторону работодателя, так как истцы фактически вышли на пенсию. Неважно, что на военную — у нас в законе есть трудовая пенсия и социальная. Военная пенсия — это та же самая трудовая, только с учетом специфики и надбавок.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/557108#ixzz2f2SbEtOT



комментарии (2):

HZ66      18/09/2013 [17:59:24]#1
Старый испытанный прием по на... населения: одной рукой даем рубль, другой отбираем 2.

Vic777vas      19/09/2013 [22:15:00]#2
Военная пенсия это государственная пенсия за выслугу лет, а не трудовая, как указано в статье.













Материалы рубрики

Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник



Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer