Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Центре подготовки космонавтов делят деньги


16 сентября 2013 года Иван Чеберко, Известия


16 сентября в Щелковском городском суде Московской области пройдет предварительное судебное заседание по иску космонавта Сергея Волкова к ФГУП «НИИ Центр подготовки космонавтов имени Гагарина» (ЦПК). Предмет иска — оплата труда. Как и другие бывшие военные, а ныне гражданские космонавты, Сергей Волков считает, что государство в лице ЦПК космонавтам недоплачивает. Конкретно их не устраивает то, что получая военную пенсию, они теряют право на надбавку за классность, присвоенную по результатам выполнения космических полетов. Речь идет о серьезных деньгах: от 55% должностного оклада для космонавта-инструктора третьего класса до 120% надбавки для космонавта-инструктора первого, то есть высшего, ранга.

— Волков выступает от лица всех военных космонавтов как наименее загруженный на сегодняшний день, — говорит космонавт Сергей Залетин. — В лице Волкова все бывшие военные космонавты судятся с руководителем ЦПК Сергеем Константиновичем Крикалевым по поводу недопонимания принципов финансирования космонавтов. За одну и ту же работу люди получают разную заработную плату. Закон это трактует вот так, Сергей Константинович — вот так, и мы понимаем, что в какой-то степени обижены в этом плане.

По словам Залетина, в результате сложившегося недопонимания космонавт-инструктор первого класса сегодня недополучает порядка 100 тыс. рублей в месяц. Космонавтам тем более обидно терять такие деньги, что действующая шкала надбавок для них была введена совсем недавно — соответствующее постановление правительства (№ 1309) вышло 15 декабря 2012 года. Этого документа космонавты ждали давно, поскольку до его выхода их оклады были до 40 тыс., а надбавки — не более 20%.

Постановление правительства было призвано резко улучшить материальное обеспечение обитателей Звездного городка: оклад космонавта-инструктора вырос до 88,45 тыс. рублей, а уровень возможных надбавок оказался еще выше. Но оформить эти надбавки смогли не все, поскольку в том же постановлении говорится буквально следующее: «Выплата надбавки за классность сохраняется до выхода их на пенсию и не может быть уменьшена в абсолютном выражении независимо от занимаемых ими должностей». Бывшие военные космонавты считают, что пенсия, которую они получают, после того как на высшем уровне было принято решение перевести всех космонавтов из военных в гражданские, не должна лишать возможности получать надбавку за классность.

В руководстве ЦПК думают иначе, что в итоге привело не только к судебному разбирательству, но и, как подчеркивают в частных беседах космонавты, обострило отношения Крикалева с отрядом. Космонавтов обижает, что такой же бывший военный космонавт, как они сами, в спорной ситуации не занял солидарную с ними позицию. Утверждается, что именно конфликт с Крикалевым лежит в основе неожиданного увольнения из отряда космонавтов Юрия Лончакова.

— Сейчас заставили обстоятельства, и я вынужден уйти. У каждого ухода есть свои причины. Но я не хотел бы на весь мир об этом говорить, — тактично комментирует ситуацию «Известиям» сам Юрий Лончаков. — Я более 15 лет проработал в ЦПК, очень хотел совершить и четвертый и пятый полеты, до последнего надеялся. Но обстоятельства не сложились. Перед уходом у меня был разговор с руководителем Роскосмоса Владимиром Поповкиным, я советовался с ним.

По словам Залетина, космонавты уже давно поставили руководство Роскосмоса в известность по поводу происходящего в Звездном городке.

— Где-то полгода назад в Роскосмос ездила делегация космонавтов, которая беседовала с руководителем агентства, — рассказал он. — И там четко было сказано, что есть определенное несоответствие [Крикалева] занимаемой должности. На что руководитель ответил: когда я попытался сделать определенные шаги в данном направлении, мне пошли звонки, и пришлось всё оставить как есть. К чему это может привести, пока непонятно.

В Роскосмосе ситуацию оставили без комментариев.

Руководитель ЦПК Сергей Крикалев пояснил, что суд Сергея Волкова и ЦПК нельзя считать признаком конфликта внури возглавляемого им учреждения.

— Это не конфликт, это своего рода непонятка, — говорит Крикалев. — Мы пытаемся прояснить трактовку постановления првительства. Там впрямую сказано, что те, кто получает пенсию, не должны получать надбавку за классность. Причем не сказано, какую пенсию. Но есть часть людей, которые думают, что им выгодно было бы получать и то и другое. Они считают, что военная пенсия тут учитываться не должна. Фактически это спор о праве.

Крикалев рассказал, что в ЦПК пытаются прояснить вопрос с трактовкой законодательства довольно давно.

— Поскольку ни я, ни космонавты не являемся профессионалами в трактовках законодательства, мы обратились в инстанции. Сначала в прокуратуру, где наш вопрос  изучили и сказали, что не знают, как трактовать спорный момент, и обратились за помощью в Минтруд. В министерстве поразбирались с этим вопросом и сказали, что тоже с ходу его решить не могут. Тогда мы решили обращаться в суд. Перед нами в данном случае стоит задача получить законное обоснование нашей позиции, чтобы впоследствии не пришли люди из прокуратуры и не спросили: «А на каком основании ты тратишь бюджетные деньги, тебе же в постановлении написано этого не делать!?» Если мы самостоятельно начнем платить надбавки, потом это может быть трактовано как нецелевое использование бюджетных средств. Поэтому мы вначале решили изучить вопрос основательно.

Споры по трудовым отношениям случаются в практике космических предприятий не часто. Из относительно громких дел вспоминается попытка руководства НПО «Энергомаш» через арбитражный суд признать недействительным трудовой договор бывшего гендиректора предприятия Дмитрия Пахомова, по которому ему положено  пожизненное медицинское обслуживание на всю семью, доплата 40 минимальных окладов в месяц после выхода на пенсию, а также единовременное выходное пособие 26,9 млн рублей. В этом случае суд принял сторону бывшего гендиректора, отказавшись пересматривать договор.

— Общая практика судов общей юрисдикции направлена на защиту трудовых и пенсионных прав граждан, в ситуации 50:50 судьи скорее примут сторону работника, — говорит Вячеслав Ушкалов, партнер адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры». — В то же время конкретно в этой ситуации суд может принять сторону работодателя, так как истцы фактически вышли на пенсию. Неважно, что на военную — у нас в законе есть трудовая пенсия и социальная. Военная пенсия — это та же самая трудовая, только с учетом специфики и надбавок.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/557108#ixzz2f2SbEtOT



комментарии (2):

HZ66      18/09/2013 [17:59:24]#1
Старый испытанный прием по на... населения: одной рукой даем рубль, другой отбираем 2.

Vic777vas      19/09/2013 [22:15:00]#2
Военная пенсия это государственная пенсия за выслугу лет, а не трудовая, как указано в статье.













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer