Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Центре подготовки космонавтов делят деньги


16 сентября 2013 года Иван Чеберко, Известия


16 сентября в Щелковском городском суде Московской области пройдет предварительное судебное заседание по иску космонавта Сергея Волкова к ФГУП «НИИ Центр подготовки космонавтов имени Гагарина» (ЦПК). Предмет иска — оплата труда. Как и другие бывшие военные, а ныне гражданские космонавты, Сергей Волков считает, что государство в лице ЦПК космонавтам недоплачивает. Конкретно их не устраивает то, что получая военную пенсию, они теряют право на надбавку за классность, присвоенную по результатам выполнения космических полетов. Речь идет о серьезных деньгах: от 55% должностного оклада для космонавта-инструктора третьего класса до 120% надбавки для космонавта-инструктора первого, то есть высшего, ранга.

— Волков выступает от лица всех военных космонавтов как наименее загруженный на сегодняшний день, — говорит космонавт Сергей Залетин. — В лице Волкова все бывшие военные космонавты судятся с руководителем ЦПК Сергеем Константиновичем Крикалевым по поводу недопонимания принципов финансирования космонавтов. За одну и ту же работу люди получают разную заработную плату. Закон это трактует вот так, Сергей Константинович — вот так, и мы понимаем, что в какой-то степени обижены в этом плане.

По словам Залетина, в результате сложившегося недопонимания космонавт-инструктор первого класса сегодня недополучает порядка 100 тыс. рублей в месяц. Космонавтам тем более обидно терять такие деньги, что действующая шкала надбавок для них была введена совсем недавно — соответствующее постановление правительства (№ 1309) вышло 15 декабря 2012 года. Этого документа космонавты ждали давно, поскольку до его выхода их оклады были до 40 тыс., а надбавки — не более 20%.

Постановление правительства было призвано резко улучшить материальное обеспечение обитателей Звездного городка: оклад космонавта-инструктора вырос до 88,45 тыс. рублей, а уровень возможных надбавок оказался еще выше. Но оформить эти надбавки смогли не все, поскольку в том же постановлении говорится буквально следующее: «Выплата надбавки за классность сохраняется до выхода их на пенсию и не может быть уменьшена в абсолютном выражении независимо от занимаемых ими должностей». Бывшие военные космонавты считают, что пенсия, которую они получают, после того как на высшем уровне было принято решение перевести всех космонавтов из военных в гражданские, не должна лишать возможности получать надбавку за классность.

В руководстве ЦПК думают иначе, что в итоге привело не только к судебному разбирательству, но и, как подчеркивают в частных беседах космонавты, обострило отношения Крикалева с отрядом. Космонавтов обижает, что такой же бывший военный космонавт, как они сами, в спорной ситуации не занял солидарную с ними позицию. Утверждается, что именно конфликт с Крикалевым лежит в основе неожиданного увольнения из отряда космонавтов Юрия Лончакова.

— Сейчас заставили обстоятельства, и я вынужден уйти. У каждого ухода есть свои причины. Но я не хотел бы на весь мир об этом говорить, — тактично комментирует ситуацию «Известиям» сам Юрий Лончаков. — Я более 15 лет проработал в ЦПК, очень хотел совершить и четвертый и пятый полеты, до последнего надеялся. Но обстоятельства не сложились. Перед уходом у меня был разговор с руководителем Роскосмоса Владимиром Поповкиным, я советовался с ним.

По словам Залетина, космонавты уже давно поставили руководство Роскосмоса в известность по поводу происходящего в Звездном городке.

— Где-то полгода назад в Роскосмос ездила делегация космонавтов, которая беседовала с руководителем агентства, — рассказал он. — И там четко было сказано, что есть определенное несоответствие [Крикалева] занимаемой должности. На что руководитель ответил: когда я попытался сделать определенные шаги в данном направлении, мне пошли звонки, и пришлось всё оставить как есть. К чему это может привести, пока непонятно.

В Роскосмосе ситуацию оставили без комментариев.

Руководитель ЦПК Сергей Крикалев пояснил, что суд Сергея Волкова и ЦПК нельзя считать признаком конфликта внури возглавляемого им учреждения.

— Это не конфликт, это своего рода непонятка, — говорит Крикалев. — Мы пытаемся прояснить трактовку постановления првительства. Там впрямую сказано, что те, кто получает пенсию, не должны получать надбавку за классность. Причем не сказано, какую пенсию. Но есть часть людей, которые думают, что им выгодно было бы получать и то и другое. Они считают, что военная пенсия тут учитываться не должна. Фактически это спор о праве.

Крикалев рассказал, что в ЦПК пытаются прояснить вопрос с трактовкой законодательства довольно давно.

— Поскольку ни я, ни космонавты не являемся профессионалами в трактовках законодательства, мы обратились в инстанции. Сначала в прокуратуру, где наш вопрос  изучили и сказали, что не знают, как трактовать спорный момент, и обратились за помощью в Минтруд. В министерстве поразбирались с этим вопросом и сказали, что тоже с ходу его решить не могут. Тогда мы решили обращаться в суд. Перед нами в данном случае стоит задача получить законное обоснование нашей позиции, чтобы впоследствии не пришли люди из прокуратуры и не спросили: «А на каком основании ты тратишь бюджетные деньги, тебе же в постановлении написано этого не делать!?» Если мы самостоятельно начнем платить надбавки, потом это может быть трактовано как нецелевое использование бюджетных средств. Поэтому мы вначале решили изучить вопрос основательно.

Споры по трудовым отношениям случаются в практике космических предприятий не часто. Из относительно громких дел вспоминается попытка руководства НПО «Энергомаш» через арбитражный суд признать недействительным трудовой договор бывшего гендиректора предприятия Дмитрия Пахомова, по которому ему положено  пожизненное медицинское обслуживание на всю семью, доплата 40 минимальных окладов в месяц после выхода на пенсию, а также единовременное выходное пособие 26,9 млн рублей. В этом случае суд принял сторону бывшего гендиректора, отказавшись пересматривать договор.

— Общая практика судов общей юрисдикции направлена на защиту трудовых и пенсионных прав граждан, в ситуации 50:50 судьи скорее примут сторону работника, — говорит Вячеслав Ушкалов, партнер адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры». — В то же время конкретно в этой ситуации суд может принять сторону работодателя, так как истцы фактически вышли на пенсию. Неважно, что на военную — у нас в законе есть трудовая пенсия и социальная. Военная пенсия — это та же самая трудовая, только с учетом специфики и надбавок.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/557108#ixzz2f2SbEtOT



комментарии (2):

HZ66      18/09/2013 [17:59:24]#1
Старый испытанный прием по на... населения: одной рукой даем рубль, другой отбираем 2.

Vic777vas      19/09/2013 [22:15:00]#2
Военная пенсия это государственная пенсия за выслугу лет, а не трудовая, как указано в статье.













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer