Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэродромы во льдах


16 сентября 2013 года Виктор Литовкин , Независимая газета


Россия решила продемонстрировать всем заинтересованным странам свое законное право на Арктику и ее природные и экономические ресурсы. Нынешней осенью на острове Котельный, что входит в группу Новосибирских островов, начинает строиться, точнее, воссоздаваться военный аэродром, на котором будет организовано боевое дежурство авиационной комендатуры и всех обслуживающих военную авиацию служб – связистов, медиков, специалистов инженерных войск, метеорологов, спасателей и других военных профессионалов. Для обеспечения этой работы за 73-ю параллель отправлен большой караван кораблей.

С 3 по 12 сентября 2013 года отряд боевых кораблей (ОБК) Северного флота в составе тяжелого атомного ракетного крейсера (ТАРКР) «Петр Великий», больших десантных кораблей (БДК) «Кондопога», «Оленегорский горняк», спасательного буксирного судна «Памир», киллекторных судов «КИЛ-164» и «Александр Пушкин», большого морского танкера «Дубна», танкера «Вязьма», морского буксирного судна «МБ-100», судна обеспечения «Печора», сообщили «НГ» в Министерстве обороны России, осуществил поход вдоль трассы Северного морского пути и прибыл к Новосибирским островам, которые с XVIII века являются исконно русской территорией. При этом они преодолели 2 тыс. морских миль. Причем 400 морских миль эти корабли и суда прошли в тяжелых арктических льдах, которые скопились в проливе Матисена и на подходах к проливу Вилькицкого, в сопровождении всех имеющихся в наличии у страны атомных ледоколов – «Ямал», «50 лет Победы» и «Вайгач».
   
Так далеко по Северному морскому пути наши надводные боевые корабли еще не забирались. Могу ошибиться по событиям советского времени, тогда такие походы не афишировались, но в российской истории этого точно не было.

Первый заместитель министра обороны генерал армии Аркадий Бахин на этом же совещании заявил, что поход отряда боевых кораблей Северного флота выполнялся по поручению Верховного Главнокомандующего Вооруженными силами РФ и в рамках плана Министерства обороны по возобновлению регулярного присутствия кораблей Военно-морского флота России в стратегически важных районах Арктики. А цель похода – поддержание статуса России как ведущей арктической державы, укрепления ее безопасности и обеспечения нормальной экономической деятельности РФ в районах государственных национальных интересов.

Задача, кто бы и что ни говорил, весьма амбициозная. Тем более если учесть аппетиты многих государств, не только граничащих с Северным Ледовитым океаном, но и находящихся в тысячах километров от него, на присутствие в этом районе планеты, крайне богатом как минеральными ресурсами, так и своей экономической привлекательностью. К примеру, путь из Японии в Европу по Северному морскому пути короче минимум на две недели, если бы суда страны Восходящего солнца шли вокруг Юго-Восточной Азии, через Тихий и Индийский океаны и Суэцкий канал в Средиземное море. А это не только время, но и стоимость груза, который становится намного дешевле или, в противном случае, сильно дороже. А значит, растет и экономическая выгода или появляется ущерб. И потому на Арктику уже претендуют даже Китай, Индия, Бразилия, Иран и многие другие страны. Но для того чтобы напомнить всем, кто владеет Северным морским путем, и подчеркнуть свой приоритет на него, Россия и начала воссоздавать на островах и архипелагах Ледовитого океана оставленные когда-то порты и аэродромы. Первый из них – на острове Котельный в архипелаге Новосибирских островов.

Крейсер «Петр Великий» и суда сопровождения встали возле острова на якорную стоянку. На Котельный, как сообщают военные, вертолетом Ка-27 и катерами были доставлены рекогносцировочные (можно сказать, разведывательные) группы. Они осмотрели побережье и определили места высадки десанта. Потом на специальных плавательных платформах экипажи кораблей доставили туда оборудование для восстановления взлетно-посадочной площадки (аэродрома). Пока только по воздуху тяжелыми вертолетами Ми-26 можно доставить на слегка оттаявший за короткое полярное лето и потому очень подвижный грунт необходимое оборудование и оснащение для размещения обслуживающего аэродром личного состава.

На экранах ситуационного центра ЦКП Генерального штаба практически в реальном масштабе времени участники совещания могли видеть, как гигантский Ми-26 несет на своих подвесках на остров синий домик – один из жилых или специальных блоков, из которых будет состоять поселок военных специалистов. Таких домиков должно быть на острове 13. Все они будут связаны между собой системами коммуникаций – не только телефонной и радиосвязью, электрокабелями и прочей инженерной инфраструктурой, но и закрытыми от внешнего воздействия переходами. Погода в Арктике, знают все, особенная. Зимой, когда все занесет снегом, выбираться из помещений на воздух можно будет только с помощью лопат и специальной техники. Ее тоже сейчас доставляют на остров – новейшие сочлененные вездеходы, болотоходы, снегоходы и инженерные машины разграждения. В том числе и бульдозеры. Вся эта техника, как и системы жизнеобеспечения воинского контингента, который останется здесь на боевое дежурство, заявил министр обороны Сергей Шойгу, будут проходить серьезные испытания арктической природой.

А для того чтобы она успешно работала, на остров завезли 46 тонн горюче-смазочных материалов, 43 тонны продовольствия. Создали здесь медицинский пункт, где на постоянной основе будут работать военный терапевт и хирург, которые смогут проводить необходимое лечение и даже небольшие операции, если они понадобятся. А для более сложных будут вызывать санитарный вертолет из ближайшего районного центра. До него, как заявил начальник медицинской службы Вооруженных сил России генерал-майор медицинской службы Александр Фисун, всего два часа лета. Связь с материком и с центральными командными пунктами Минобороны будут осуществлять через спутники и по другим каналам.

На острове Котельный создается не только площадка для вертолетов, но и полноценный аэродром «Темп», который в перспективе должен принимать любые военно-транспортные самолеты, начиная от Ан-12 и Ан-24 и заканчивая Ан-72 и даже Ил-76. При этом для создания взлетно-посадочной полосы в зоне вечной мерзлоты, как заявил генерал армии Аркадий Бахин, будут использоваться самые современные технологии.

Есть только одна проблема – все работы по разгрузке кораблей и судов, переброске на остров необходимого оборудования нужно закончить в течение ближайшей недели-двух, пока в высоких широтах нет штормов. Временно исполняющий обязанности Главкома ВВС генерал-майор Серей Дронов доложил первому заместителю министра обороны, что в ближайшее время авиаторы планируют закончить расчистку взлетно-посадочной полосы и выполнить грейдерные работы, после чего начнется установка радио- и светотехнического оборудования.

«Мы пришли в этот район Арктики, вернее, возвратились, навсегда, – заявил генерал Бахин. – Задачи перед нами поставлены трудные, но мы их непременно выполним, для этого у нас все есть, и прежде всего подготовленные специалисты. Министерство обороны в полной мере будет реализовывать задачу постоянного военного присутствия в Арктике с целью гарантированного и законного доступа России к ресурсам и пространствам этого региона».

Остается добавить, что к архипелагу Земля Франца-Иосифа и к Новой Земле отправился экспедиционный отряд в составе гидрографического судна Северного флота «Горизонт» и морского буксира «МБ-56». Моряки высадились на самой северной точке острова Рудольфа. Не исключено, что в недалеком будущем здесь появится еще один российский ледовый аэродром.



комментарии (1):

HZ66      19/09/2013 [08:58:52]#1
Правильно, надо осваивать Заполярье. А а то Китайцы с юга надавят, куда бежать.













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrRNd
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer