Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сергею Шойгу нашли место в Арктике


17 сентября 2013 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Президент Владимир Путин вчера принял участие в селекторном совещании Министерства обороны, на котором заявил о намерении России воссоздать военную базу на Новосибирских островах, не функционировавшую в интересах оборонного ведомства около 20 лет. Источники "Ъ" в Генштабе основными причинами такого решения называют имеющиеся в регионе нефтегазовые запасы, на которые претендует целый ряд неарктических государств. Первые маневры отрядом кораблей Северного флота уже завершены, а в октябре там начнет функционировать аэродром Темп.

Селекторное совещание с министром обороны Сергеем Шойгу и начальником Генштаба Валерием Герасимовым проходило в ситуационном центре военного ведомства. Владимир Путин присутствовал на совещании виртуально — в режиме видеоконференции он не только заслушал высокопоставленных военных, но и выступил сам. "Наши военные ушли оттуда в 1993 году, а между тем это очень важная точка в Северном Ледовитом океане. Мы договорились о том, что в этой точке мы не только воссоздадим военную базу,— сказал президент.— Мы приведем в порядок аэродром и сделаем возможным участие в совместной работе представителей МЧС, привлечем гидрологов, специалистов, которые занимаются климатом, для того чтобы обеспечить безопасность и эффективность работ на Северном морском пути". Он подчеркнул, что принятые меры помогут эффективно контролировать эту часть российской Арктики.

По словам источника "Ъ" в Генштабе, на протяжении последнего года в ведомстве рассматривались различные варианты присутствия России в регионах мира — в частности, речь шла о создании пунктов материально-технического обеспечения на территории Кубы, Сейшельских островов и Вьетнама. В итоге с их созданием решили повременить, поскольку существующие международные договоренности о возможности заходить в порты, пополнять запасы продовольствия у России есть с целым рядом стран. В связи с этим, по словам собеседника "Ъ", было принято решение уделить повышенное внимание и распределить ресурсы в пользу арктических территорий. "Существующие там противоречия уже приводят к обострению отношений между странами этого региона и к его милитаризации, а на нефтегазовые запасы претендует целый ряд неарктических государств,— говорит источник "Ъ".— Вопрос о нашем присутствии надо было решать без затяжек, причем не только в военных, но и в экономических целях".

В начале сентября отряд кораблей Северного флота в составе тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий", двух больших десантных кораблей "Оленегорский горняк" и "Кондопога" и сил обеспечения вышел на трассу Северного морского пути. Этому, по данным "Ъ", предшествовало полученное одобрение Владимира Путина на присутствие военных кораблей в регионе. К 12 сентября корабли завершили переход к архипелагу Новосибирских островов, остановившись у западного побережья острова Котельный.

Об окончательно сформировавшихся намерениях военных обозначить свое присутствие в регионе стало известно 14 сентября, когда вопрос был поднят на специально собранном в Генштабе совещании. На нем командующий Северным флотом адмирал Владимир Королев заявил о выполненных военных задачах (проведение боевыми кораблями учений по организации ПВО, поиск на ходу подводных лодок), а также о готовности уже к первым числам октября создать условия на аэродроме Темп. В частности, его взлетная полоса сможет принимать не только вертолеты, но и самолеты Ан-72 и Ан-74 (на первом этапе) и Ил-76 (на втором), которые позволят в дальнейшем наращивать группировку сил и средств. "Мы пришли туда или, точнее, возвратились навсегда, потому что это исконно русская земля",— заявил тогда же первый замминистра обороны Аркадий Бахин.

Как сообщили вчера "Ъ" в Минобороны, уже осуществлена высадка морской пехоты на необорудованное побережье острова Котельный, организована доставка с помощью плавсредств техники, оборудования, модульных конструкций для проживания специалистов, которые будут вести работы по восстановлению аэродромной полосы и возведению объектов наземной инфраструктуры. Отдельные грузы доставляются на берег воздушным путем с помощью вертолетов Ми-26. На островах дополнительно планируется построить стационарный причал для приемки судов среднего класса и оборудование базового пункта по приему грузов — причем выгрузку предполагается завершить до 21 сентября. Впоследствии на большие десантные корабли и десантные катера будет погружен личный состав и техника морской пехоты — и начнется



комментарии (2):

HZ66      18/09/2013 [18:04:23]#1
"не функционировавшую в интересах оборонного ведомства около 20 лет". И что такого случилось за 20 лет? Украли всю российскую нефть и газ?

solaris      19/09/2013 [14:34:02]#2
"Впоследствии на большие десантные корабли и десантные катера будет погружен личный состав и техника морской пехоты — и начнется"

Не пугайте нас так, пожалуйста.













Материалы рубрики


РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий



Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer