Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАКС великолепный


2 сентября 2013 года Сергей Птичкин, Российская газета


Одиннадцатый по счету Международный авиационно-космический салон принес немало приятных сюрпризов и показал великолепную воздушную программу, которую лишь слегка подпортила ненастная погода.

Настоящим сюрпризом стал высший пилотаж прототипов истребителей пятого поколения Т-50. Впрочем, от слова прототип надо уже отказываться. По словам президента ОАК Михаила Погосяна, который стоял у истоков зарождения перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), окончательный облик истребителя пятого поколения практически не будет отличаться от прототипного. Проведенные испытания показали, что аэродинамические обводы и сама конструкция планера изначально были просчитаны оптимально.

То, что машина действительно получилась, свидетельствовал групповой пилотаж трех Т-50. При этом самолеты, еще находящиеся в стадии испытаний, уверенно демонстрировали такие сложнейшие фигуры, как "Кобра" и "Колокол". В США тяжелые истребители пятого поколения F-22 стоят на вооружении уже несколько лет, но подобный высший пилотаж на публичных выставках они не демонстрировали ни разу.

Технические характеристики ПАК ФА пока еще секретны. Но известно, что он сможет летать на крейсерской сверхзвуковой скорости, нести оружие как внутри фюзеляжа, так и на подвесных пилонах. Оружие с лучшими в мире характеристиками для него уже создано специалистами "Тактического ракетного вооружения". Об этом сказал глава корпорации Борис Обносов. А главком ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев отметил, что Т-50 в конце года передаются в Государственный летно-испытательный центр ВВС. Возможно, уже в этом году начнутся испытания оружия, которое будет размещено на борту российского истребителя пятого поколения.

С неимоверной легкостью крутился в воздухе новый тяжелый истребитель Су-35С. Он отличается не только маневренностью, присущей легкой машине, но и своей огневой мощью. Радар истребителя видит и обрабатывает цели на расстоянии 400 км, а ракеты нового поколения способны поражать воздушные цели на дальности в 200 км.

Впервые на салоне в Жуковском выступила пилотажная группа из КНР, носящая название "1 августа", - в честь дня основания НОАК. Эта группа впервые выступила не только в России, но и вообще за пределами Китая. Китайские пилотажники летают на новых истребителях J-10, которые смотрятся очень современно.

В Жуковский для участия в авиасалоне прибыли семь J-10 в сопровождении двух военно-транспортных самолетов. Перелет совершался с промежуточными посадками в аэропортах Новосибирска и Екатеринбурга. По общему мнению, китайские летчики летали великолепно.

Не менее зрелищно смотрелись полеты гражданских самолетов - огромного европейского аэробуса А-380, а также российских "Сухой Суперджет 100" и Ту-214ОН.

Ту-214ОН - первый российский самолет, спроектированный специально для выполнения миссий наблюдения в рамках международного договора "Открытое небо" и построенный в Казани. В настоящий момент легальной воздушной разведкой со стороны России занимаются древние Ту-154МЛК и Ан-30Б, оснащенные примитивными по нынешним меркам пленочными аэрофотоаппаратами. Для Ту-214ОН специалистами концерна "Вега" разработан комплекс суперсовременной аппаратуры, в которую входят мощные цифровые видео и фотокамеры, специальные оптико-электронные устройства, станции радиолокационного наблюдения. Кроме того, борт лайнера оснащен мощными компьютерными системами, позволяющими обрабатывать получаемую информацию практически сразу. До настоящего времени российские самолеты, выполнив миссию "Открытого неба", должны были вернуться на базу, где отснятая фотопленка проявлялась, обрабатывалась, и только после этого давалось заключение: есть нарушения международных договоров или нет. Кроме того, Ту-214ОН способен совершать трансатлантические перелеты и вести мониторинг территории США и Канады.

Не меньше интересного, чем в небе и на статической стоянке, можно было увидеть в павильонах. Самыми необычными были "Радиоэлектронные технологии". Здесь в стиле хай-тек и таинственном полумраке демонстрировались "мозги" летательных аппаратов и их "органы осязания". Оказалось, в авиационной радиоэлектронике в ряде направлений мы обошли даже США. Неудивительно, что в конкурсе "Золотые Крылья МАКС-2013" концерн, создавший этот павильон, получил золотую статуэтку в номинации "Экспозиция" за необычные дизайн и современный стиль представления лучших российских достижений.

Очень интересное широкоформатное кино о новинках ракетной техники демонстрировалось на стендах "Тактического ракетного вооружения". Российские ракеты разбивали на экране в пух и прах американские ЗРК "Пэтриот", вызывая искренний восторг зрителей.

"Алмаз-Антей" впервые показал широкий комплекс зенитно-ракетного вооружения на колесном шасси. В частности, известный ЗРК "Тор" был смонтирован на базе индийских тяжелых грузовиков "ТАТА". Впервые открыто показали зенитно-ракетную систему С-350 "Витязь", которая идет на замену самым первым образцам "трехсоток", еще стоящих на вооружении.

Радовал своим изяществом вертолет Ка-62. Это его привел в пример Дмитрий Медведев, когда говорил о российско-австрийском сотрудничестве в области вертолетостроения. На машине установлен редуктор, специально разработанный одной из ведущих австрийских фирм. Это сразу дало возможность реализовать в Ка-62 очень высокие летные характеристики.

Однако, пожалуй, настоящая сенсация находилась в павильоне, посвященном освоению космического пространства. РКК "Энергия" показала реальный прототип нового пилотируемого транспортного корабля нового поколения, который придет на смену "Союзам" и "Прогрессам". Представители НАСА, очень придирчиво осмотревшие новинку, признали, что он удобнее и эргономичнее американского аналога - "Орион", который сейчас разрабатывается в США. Американцев удивило, что в российском корабле можно встать в полный рост, а внутри многоразовой капсулы даже есть отдельный туалет. Стоит отметить, что в создании интерьера многоразовой капсулы принимали участие в общем-то далекие от космоса, но по-настоящему креативные технические дизайнеры: Владимир Пирожков, Андрей Водяник и Янус Бейфус.

Помимо технических новинок авиасалон стал рекордным по заключенным на нем контрактам. Общая сумма сделок оценивается в 21,2 млрд долларов. Так что МАКС-2013 стал великолепным и для его многочисленных посетителей, и для деловых участников салона.



комментарии (2):

Ndakota      02/09/2013 [11:30:49]#1
>То, что машина действительно получилась, свидетельствовал групповой пилотаж трех Т-50.

какой загадочный критерий того, что машина "действительно получилась"

HZ66      02/09/2013 [19:10:16]#2
Пора МАКС преобразовать в воздушный цирк и начать гастроли по стране.













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer