Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Между нами, россиянами: Авиасалон МАКС-2013 завершил свою работу


2 сентября 2013 года Денис Рябоконов, журнал "Профиль"


Авиасалон в Жуковском подрастерял свою международную значимость и постепенно превращается в событие сугубо внутрироссийское.

Остается лишь удивляться, как при слабой организации, не слишком удачном местоположении и конкуренции со стороны Ле Бурже Международному авиакосмическому салону (МАКС) удается не только выживать, но и не снижать объемов заключенных контрактов. Те, кто бывал на крупнейших зарубежных авиасалонах, не могут не признать, что с точки зрения организации МАКС заметно уступает конкурентам.
 
В Жуковском нас не оставляло ощущение, что организаторы вообще не предполагали, что на МАКСе могут быть иностранные гости. Так, например, никто не догадался сделать в электричках объявления на английском о том, что именно на этой станции нужно выходить, чтобы попасть на авиашоу. Между тем название станции «Отдых» никак не ассоциируется ни со словом «МАКС», ни с «авиа», ни с «салоном». Обслуживающий персонал авиасалона не говорил, кажется, ни на каком иностранном языке. К тому же ни охранники, ни волонтеры, ни контролеры не владели информацией и не могли объяснить, где можно получить аккредитацию, где оформить бейдж участника, где купить билеты и т.д., даже на русском языке. О скромности павильонов и о запущенности всего поля, где размещается МАКС, и говорить нечего.
 
При этом надо признать, что авиасалону удается демонстрировать относительно неплохие бизнес-показатели. Правда, обеспечиваются они в основном за счет контрактов между российскими участниками авиарынка. Иностранцы же явно теряют интерес к МАКСу, и это было заметно на прошедшем шоу. В этот раз, к примеру, на статической экспозиции показали очень мало зарубежной техники. Раньше, бывало, огромные площади занимали американские военные самолеты и вертолеты, широко выставлялись производители бизнес-джетов, а также «региональники» Embraer и Bombardier. И, конечно же, привозили свои актуальные машины Boeing и Airbus. На этот раз все было гораздо скромнее. Boeing не стал пригонять Dreamliner, хотя организаторы салона его участие заявляли, а Airbus не побаловал зрителей своим новым хитом А350. Правда, европейский концерн во второй раз представил на российском салоне полюбившегося зрителям «кита» — самый большой в мире самолет А380. Он не только стоял на земле, но и показал себя в небе. 
 
В целом же и на поле, и в летной программе иностранцев было немного. Любимые россиянами пилотажные группы «Патруль де Франс» и итальянские «Фречче Триколори» до Москвы не долетели. Взамен была заявлена экзотика — китайская группа «1 августа» на реактивных истребителях четвертого поколения J-10 китайского производства. Не обошлось и без любимцев любого авиасалона — «Русских витязей» и «Стрижей». Основной же «темой» МАКСа-2013 стало выступление пилотажной группы российских ВВС «Беркуты» на шести ударных вертолетах Ми-28Н. Группа выступала в небе МАКСа впервые и в бизнес-дни открывала шоу-программу эффектным пролетом российского триколора в небе над Жуковским. А самой-самой «вишенкой на торте» прошедшего авиасалона стало выступление тройки российских истребителей пятого поколения Т-50 ПАК ФА.
 
Первую машину впервые публично показали на МАКС-2011, и вот в этом году Т-50 уже «сбились в стаю» и сорвали аплодисменты. Надо сказать, что эти истребители пока не производятся серийно, а только проходят летные испытания. На борту у них стоят двигатели нового поколения, позволяющие Т-50 развивать скорость более 2 тыс. км/ч и летать с повышенной маневренностью, не производя при этом сильного шума. Жителям Жуковского и окрестностей, которые часто жалуются на сильный «свист» «Сушек» и Мигов, выступление Т-50 наверняка понравилось. Помимо этого в летной программе показали российские новинки — «Беркуты» и тройку Т-50, а на статику выкатили два новых Sukhoi Superjet-100: один — в бизнес-компоновке, другой — в версии LR. 
 
Если же говорить о бизнес-составля-ющей, то в рамках МАКСа ОАК заключила контрактов на $12 млрд (на $2 млрд больше, чем в 2011 году), из которых $9 млрд пришлись на поставку 173 гражданских самолетов (примерно поровну SSJ и МС-21), а еще $3 млрд — на контракт с Минобороны на ремонт и обслуживание своей авиатехники. К слову, это был первый оборонный контракт, подписанный на МАКСе после перерыва с 2009 года. 
 
В целом салон оказался очень удачным для российских авиапредприятий. Входящий в корпорацию «Ростех» холдинг «Вертолеты России» подписал контракт с министерством обороны Камеруна на поставку вертолетов типа Ми-17. По предварительным оценкам, поставки российских вертолетов в этом году вырастут более чем на 20%.
 
«Рособоронэкспорт», который также входит в «Ростех», подписал на МАКС-2013 пять новых соглашений по проектам в области специальной авиации с двумя итальянскими компаниями (Finmeccanica и OMASUD). Соглашения касаются эксплуатации и поставок самолетов спецназначения Бе-200 и Ан-140-100, российского наземного комплекса обработки полетной информации «Топаз-М», совместного производства новой модификации самолета-амфибии Бе-103 и новых легких амфибийных самолетов на базе Бе-112.
 
Хотя, конечно же, МАКСу пока далеко до контрактов главных авиасалонов мира — британского Фарнборо и французского Ле Бурже. В 2012-м Фарнборо «собрал» контрактов на $72 млрд, а Ле Бурже в июне этого года — на $180 млрд. Но отрадно, что МАКС-2013 все-таки преодолел планку в $10 млрд, которая была для него максимумом. Такие же по объемам контракты, к слову, заключаются и на Airshow China в китайском городе Чжухай, и на авиасалоне Aero India в Бангалоре. 
 
И все же есть ощущение, что МАКС в отсутствие крупных иностранных компаний постепенно превращается в событие местного значения. Контракты на поставку иностранных гражданских самолетов наши авиакомпании предпочитают подписывать в Ле Бурже и Фарнборо, а в рамках МАКСа продается в основном российская военная техника.
 
Косвенным свидетельством того, что авиашоу в Жуковском переживает не лучшие времена, стало отсутствие «посетителя №1» — президента России Владимира Путина. Впервые за всю историю своего президентства глава государства пропустил открытие МАКСа, хотя всегда приезжал открывать салон. Вместо президента салон посетил премьер Дмитрий Медведев. Ходили разные слухи, почему же президент не поехал в Жуковский, — от предположений, что «ничего нового не покажут, поэтому нет смысла» до «у отечественного авиапрома все плохо, и скоро полетят головы». Хотя, может быть, главе государства просто пришлось изменить планы в связи с наводнением на Дальнем Востоке.


комментарии (2):

HZ66      02/09/2013 [18:56:51]#1
Не заливай, "двигатель нового поколения" для Т-50 появится только 2016 г.

gmy      03/09/2013 [10:59:52]#2
Согласен, организации никакой! МАКС теряет свою популярность... Что и кому показывать? Да, немного военной техники и все! Остальное уже не интересно...
Одно радует Жуковчан и Раменчан - это то, что каждые 2 года кладут новый асфальт в городе и более-менее делают развязки!)) Это уже хорошо! Да здравствует МАКС каждые 2 года!!!))













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer