Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Роскосмос обрел президентские черты


20 сентября 2013 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", правительство разработало проект президентского указа "Об открытом акционерном обществе "Объединенная ракетно-космическая корпорация"". Ее создание должно быть завершено к 30 сентября 2014 года, а контролировать процесс будет специальная правительственная комиссия по интеграции предприятий космической отрасли. По данным "Ъ", документ будет доработан: еще окончательно не решена судьба предприятий, специализирующихся на гособоронзаказе, а Минфин и Минтруд выступают против расширения штата Федерального космического агентства.

В распоряжении "Ъ" оказался проект президентского указа "Об акционерном обществе "Объединенная ракетно-космическая корпорация"" (ОРКК). Ее создание станет первым шагом в реформе российской космической отрасли: вице-премьер Дмитрий Рогозин заявлял, что Федеральное космическое агентство (Роскосмос) планируется фактически разделить на две части. Агентство должно будет исполнять функции госзаказчика и формировать госполитику в космической сфере. Большинство же предприятий отрасли (за исключением специализирующихся на заказах Минобороны) предлагалось объединить в ракетно-космическую корпорацию, которая взяла бы на себя функции генподрядчика и сосредоточилась на исполнении госзаказа.
 
В указе отмечается, что ОРКК будет создаваться на базе ОАО "Научно-исследовательский институт космического приборостроения". Для этого доля РФ в уставном капитале акционерного общества будет доведена до 100%. Сама ОРКК будет состоять из восьми интегрированных структур, основанных на базе крупнейших предприятий отрасли. На нее же будут замыкаться 15 самостоятельных организаций (6 федеральных государственных унитарных предприятий и 9 акционерных обществ).
 
Также описывается схема, по которой предприятия ракетно-космической промышленности будут включены в ОРКК ("Ъ" подробно писал об этом 4 сентября).
 
Определены и приоритетные направления деятельности корпорации: это как прикладные функции (разработка, производство, испытания, модернизация, ремонт ракетно-космической техники военного, научного и двойного назначения), так и инновационные (внедрение новых технологий и разработок). Указ устанавливает, что ОРКК, ее дочерние и зависимые акционерные общества являются головными исполнителями поставок продукции по гособоронзаказу.
 
Для реализации этих задач правительству предлагается поручить до 30 сентября 2014 года завершить процесс акционирования всех предприятий отрасли, а после — обеспечить их включение в состав ОРКК. В двухмесячный срок после подписания указа необходимо будет выделить порядка 50 млн руб. на проведение оценки стоимости акций компании. После государственной регистрации ОРКК ее предлагается внести в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ. Следить за этими процессами будет специально созданная правительственная комиссия по вопросам интеграции предприятий ракетно-космической отрасли.
 
В указе есть пункты, касающиеся непосредственно деятельности Роскосмоса. Так, предлагается установить предельную численность работников центрального аппарата ведомства в 450 человек (сейчас — 191), разрешив иметь в составе агентства до 14 управлений и трех отделов. Зарплату работников центрального аппарата агентства предложено приравнять к зарплатам сотрудников министерств, а за особую важность выполнения задач в области космической деятельности установить ежемесячную надбавку. На 2013 и последующие годы планируется выделить дополнительные бюджетные ассигнования, связанные с реализацией указа.
 
Источник "Ъ" в Военно-промышленной комиссии утверждает, что этот вариант указа потребует доработки. В частности, как выяснил "Ъ", по вопросам расширения штата агентства существуют противоречия: на прошедшем в среду заседании комиссии под руководством вице-премьера Дмитрия Рогозина представители Минфина и Минтруда высказались против увеличения числа сотрудников до 450 человек. Более того, окончательно не определена судьба четырех предприятий, работающих в интересах Минобороны: это корпорация "Комета" (приборы и агрегаты космических систем спецназначения), корпорация "Московский институт теплотехники" (баллистическая ракетная техника), государственный ракетный центр им. Макеева (баллистическая ракетная техника морского базирования) и корпорация "Стратегические пункты управления" (командные пункты и системы предстартовой подготовки ракет). Причина — выдвинутое главой Роскосмоса Владимиром Поповкиным предложение о передачи их в ведение ОРКК. "Все предприятия должны войти в корпорацию для того, чтобы была единая экономическая политика, единая система качества и чтобы не получилось так, что корпорация будет выстраивать одну систему, а Роскосмос — другую",— заявил господин Поповкин. По его словам, "разная подчиненность приведет к тому, что будет в самом начале порождать конфликт интересов между руководством корпораций и руководством Роскосмоса".
 
По словам источника "Ъ" в аппарате правительства, к его словам прислушались отчасти: в поручении господина Рогозина по итогам совещания 17 сентября говорится, что "Московский институт теплотехники" может попасть в состав ОРКК только после 2016 года с формулировкой "для безусловного выполнения гособоронзаказа". Аналогичная ситуация, по его словам, сложилась и с "Кометой", которая задействована в разработке средств космического эшелона войск Воздушно-космической обороны. Ракетный центр им. Макеева, по данным "Ъ", может остаться в ведение Роскосмоса, а вопрос о вхождении "Стратегических пунктов управления" в ОРКК предстоит решить на сегодняшнем совещании у Дмитрия Рогозина. Высокопоставленный источник "Ъ" в правительстве заявил вчера, что, несмотря на эти сложности, доработанный проект указа будет отправлен в администрацию президента до 1 октября.
 
"Решение оставить часть предприятий, выполняющих оборонзаказ, в ведении Роскосмоса, а часть — передать корпорации — крайне нелогично,— считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.— Владимир Поповкин в этом плане прав: нужна единая техническая политика, чтобы агентство и корпорация выполняли свое предназначение, а не воевали между собой за право влиять на работу каких-то активов". По его словам, внести акции этих оборонно-космических предприятий в ОРКК можно сразу: это не повлияет на исполнение заказов в худшую сторону, поскольку вся кооперация в процессе переноса сохранится.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrRyw
Объявление: http://perevozki.youdo.com/pereezd/geo/korolev/, выбирай нас!
Здесь http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/ground/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer